Возврат к традициям советской школы

«По отношению к школе я консерватор, я за возврат к лучшим традициям советской школы. Все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально», - сказала Министр образования Ольга Васильева. К этому она добавила, что сейчас перед школой стоят те же задачи, что и раньше – воспитать личность, которая уважает свой народ и ценит труд. При этом она не согласна с большой нагрузкой в школе, когда расписание включает семь-восемь уроков в день. Школа должна выполнять план, но без перегрузки. Также Васильева отрицательно относится к современной практике отмены домашнего задания в некоторых школах. «А куда мы без домашнего задания? Я против отмены его», - сказала она в интервью. Министр рассказала и о нововведениях в образовании в этом году. Это отмена тестовой части в ЕГЭ по всем предметам, кроме иностранного языка, а также проверочные работы для выпускников по всем предметам.

23 January 2017
Ответы

Ольга Васильева уточнила: "В этом году будут проведены проверочные работы в 11-м классе по всем предметам, которые не входят в ЕГЭ. В этом нет никакого новшества. Такие работы идут каждый год. Просто в этом году они будут для всех по единым заданиям и в одно и то же время. Мое глубокое убеждение, что проверочные работы должны быть обязательными по всем предметам. Я за то, чтобы мы вернулись к тому принципу, что был заложен раньше: "Мой предмет главнее всех". Потому что практику, когда натаскивают по одному-двум предметам в школе, нужно прекращать. Я училась в той школе, где все предметы были одинаковы важны".

23 January 2017

Да, я согласна,что проверочные работы должны быть по всем предметам. Но принцип "Мой предмет главнее всех" не всегда верен. Во-первых, это ведет к перегрузке детей (объемное домашнее задание, об этом я сужу по своему ребенку, который выполняет домашнее задание до пол третьего ночи, а в 6ч. встает, потому что учителя работают по этому принципу. Какой же она ученик, если ребенок не отдохнул и не выспался). Во-вторых, все дети разные, какой-то предмет им нравится, а какой-то нет. Бывает ребенок умничка, пишет стихи, но не любит он математику или не понимает он ее. Разве он вырастет плохим человеком? В-третьих, используя данный принцип в работе, можно перегнуть палку и полностью отбить желание у ребенка заниматься нелюбимым предметом или стараться понять предмет, который дается ему с трудом.

23 January 2017
Ответ

Согласна! Нельзя детей превращать в заложников принципа "Мой предмет главнее всех"

23 January 2017

коллеги, если каждый опирается на этот принцип, но в разумной мере, как правильно было замечено - не перегибая палки, то вполне нормально.министр дело говорит. будем надеется на лучшее)

24 January 2017

Ольга Васильева права. Нельзя забывать лучшие традиции советской школы.

24 January 2017