А надо ли задавать детям уроки на дом?

Не устарела ли данная методика – задавать школьникам домашние задания? Существуют ли альтернативы урокам?

Дискуссия создана 16 July 2015

в группе «Домашнее задание»

Ответы

Считаю, что надо. Это всё-таки приучает к дисциплине и ответственности. В будущем эти качества уж точно пригодятся.

21 July 2015

Дисциплина и ответственность - замечательно, но важнее: "повторение - мать учения"!

2 October 2015

Эта методика не устарела и домашнее задание необходимо. Ведь не все можно выполнить на уроке. Кроме того можно дать небольшие задания, чтобы у обучающих развить интерес , для отработки определенных навыков и умений, которые требует ФГОС.

29 February 2016

Согласна. На уроке изучили, а дома отработали, потом проверили, как справились, что не поняли. Чтобы не задавать на дом, надо так отпахать на уроке, но это возможно только в сильных классах, а много ли таких у каждого учителя?

12 March 2016

Нет, не устарела. Ведь сейчас всё новое, и домашние задания в том числе Можно в виде творческой работы, презентации, реферата и т. д.)

16 March 2016

А вот на то, что вы предлагаете, времени уходит вагон и маленькая тележка! Никогда не попадали в ситуацию: "Сейчас я быстро презенташку сделаю"...

27 April 2016

Доброго всем времени суток! Ещё один вопрос, который уже ни один год тревожит и учителя и родителя, а самое главное, ребёнка! Я уверена, что домашнее задание просто необходимо, в рамках разумного. Во-первых: (наверно самое главное) приучает ребёнка соблюдать режим труда и отдыха. Не научатся дети быть хорошими работниками, если не выработать привычку "все делать в своё время". Мы просто не всегда об этом задумываемся и объясняем детям. Вопрос не в том, чтобы повторить пройденное на уроке, хотя и это имеет быть место.Во-вторых: память наша очень удивительная и уникальная!!!Если периодически не тренировать, то будет уходить информация в глубокие слои и потом тяжело будет её от туда доставать. И об этом тоже надо с детками говорить.А самое главное, чтобы домашнее задание не вызывало кучу негативных эмоций, надо учителям как-то договариваться. А то получается, что по английскому языку 6 текстов перевести, а по русскому на одно упражнение и времени в сутках не хватает.А задавать домашнее задание надо!!!! Чтобы и гвоздик вбить надо по нему несколько раз стукнуть с силой, а что говорить про знания и отработку навыка?

23 March 2016

Считаю, что без домашних заданий нельзя, дети должны закреплять знания, полученные на уроках.

15 April 2016

На данный вопрос хочется ответить вопросом: "А вы действительно учитель? И как вы подкованы методологически?

26 April 2016

Наталья, думаю вопрос задал человек смотрящий в сторону запада. Там домашнего задания как такового нет... печально будет если и РФ к этому придёт(

28 April 2016

Домашнее задание надо, чтобы все ученики закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навык самостоятельной работы.

13 May 2016

Часто дети делают задание долго не потому, что оно сложное, а потому, что им сложно сосредоточиться, они начинают отвлекаться. И именно поэтому домашнее задание полезно - оно учит школьников самоорганизации. Это мое личное мнение. Альтернативы я не вижу.

4 June 2016

Часто дети делают задание долго не потому, что оно сложное, а потому, что им сложно сосредоточиться, они начинают отвлекаться. И именно поэтому домашнее задание полезно - оно учит школьников самоорганизации. Это мое личное мнение. Альтернативы я не вижу.

4 June 2016

Часто дети делают задание долго не потому, что оно сложное, а потому, что им сложно сосредоточиться, они начинают отвлекаться. И именно поэтому домашнее задание полезно - оно учит школьников самоорганизации. Это мое личное мнение. Альтернативы я не вижу.

4 June 2016

А наушник вытащить это дети не пробовали? Эпидемия повальная просто! Наши дети глухими станут. Я всегда говорю: "Походите, когда одна нога в тапочке, а другая на каблуке, удобно? То же вы делаете со своими органами слуха!" Дети не понимают этого. Да и мозг в когнитивный диссонанс впадает, когда в одном ухе "муси-пуси", а в другом "найдите разницу потенциалов"...

5 June 2016
Ответ

Да, с наушниками проблема. И на уроках и на улице большинство слушают музыку. Вред здоровью Это как и с жвачкой - популярно, но вредно.

5 June 2016

Выполнение домашнего задания многими учащимися сводится к переписыванию решения из решебников . Очень часто приходится составлять задачи самой. В этом случае (когда не могут списать готовое решение) приходят на урок с невыполненным д/з. В таком случае я не вижу необходимости задавать д/з.

11 June 2016

То есть Вы предлагаете ничего не делать? Категорически с Вами не согласна. Надо создать условия, чтоб дети НЕ МОГЛИ НЕ ВЫПОЛНЯТЬ домашние задания. При этом умудриться соблюсти их права.

11 June 2016
Ответ

Я не вижу необходимости задавать д/з по учебнику, поэтому почти ежедневно составляю задания сама. Вы считаете, что если ученик переписал решение из решебника, то он выполнил д/з задание?

21 June 2016
Ответ

Нет, Галина Александровна, я так не думаю. Все учителя давно перешли на индивидуальные задания. Мои предметы (история и обществознание) не предполагают переписывание из решебника. я лишь говорю о том, что ребенок ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО дома, хотя бы для того, чтоб уяснить для себя, что не понятно.

21 June 2016

Вопрос спорный. Может и можно не задавать, но объем изучаемого материала за учебный год не позволяет (не хватает времени урока) его пройти, вот и приходится задавать!

26 August 2016

если не задавать домашние задания! Что останется делать детям дома? на улице гулять? Или сидеть целый день за компьютером. или познакомиттся с дурной компанией.

7 February 2017

НУЖНО, это бесспорно! Однако оно должно быть: познавательным, творческим, полезным.

15 February 2017

Если бы классы были бы по 5-6 человек максимум, то процесс образования можно было бы строить так, чтобы не задавать домашние задания, а так только домашние задания и позволяют индивидуализировать процесс обучения.

16 February 2017

Задать домашнее задание - не проблема. Каждый учитель понимает, что это необходимо для закрепления материала. Проблема в другом, в том, что не все ученики его выполняют, особенно, если на следующий день 6 уроков и по каждому задали кучу заданий. Не каждый ребенок готов к такой работе. Возникает вопрос: ставить ли двойку за не выученный урок?

7 March 2017

Домашние задания нужны! Но у нас в школе нельзя задавать ничего на каникулы. А у Вас?

25 July 2017

Ответ #348794 был удален 5 November 2017

Задаю очень часто свои задания, тогда нет возможности списывания с ГДЗ ( это в 5-7 классах). А в нач.школе дети всегда все делают с родителями или сами, не списывая. Но задание дома всегда легче, чем в классе, либо по аналогии. Малыши любят делать презентации и доклады. Например по окр.миру это интереснее, чем работа в тетради или чтение учебника. Но тут есть ограничения - всегда не больше чем на 2 минуты. Можно объединяться по 2-3 человека Это и сплотит ребят, и они могут спланировать работу, разделив доклад на части, и слабый ученик может сгруппироваться с сильными, а те ему помогают) Общими усилиями – и отметка хорошая, и в голове что-то осталось). По математике - составление примеров и задач, уравнений и неравенств и др.

14 August 2017

вопрос интересный, а сами вы как думаете? Да в Германии не задают, не требуют, а потом после окончания школы дети никуда поступить, а тем более устроиться не могут, с них же не спрашивали 12 лет!<div>Пусть наши учат до посинения, меньше времени на игры в компьютер остается!</div>

21 October 2017

Ну до посинения не надо! Детишки наши все-таки, жалко их!

22 October 2017
Показать больше ответов (ещё 2)