Адаптация при переходе из младшей школы в среднюю

В этом году дети, которых я учила и опекала последние четыре года, перешли в 5-ый класс. Очень переживаю за них. Коллеги, расскажите, как Вы готовите своих ребят к переходу в среднюю школу? Знакомите ли детей с будущими учителями-предметниками? Организуете ли совместные уроки? Собираете ли для детей портфолио?

Дискуссия создана 21 August 2015

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

У нас часть дисциплин в начальной школе ведут учителя-предметники. Мои ребята уже знакомы с ними, поэтому нет болезненного перехода в следующую ступень обучения.

21 August 2015

Как правило, успеваемость при переходе в следующую ступень образования (младший – средний, средний – старший) снижается. Особенно по точным наукам. И тут всё зависит от учителя. Можно загубить класс, а можно его поднять.

21 August 2015

Согласна с Вами, многое зависит от учителя-предметника.

26 August 2015

Мы проводим совместные уроки, экскурсию по кабинетам предметников, коллеги-предметники присутствуют на уроках начальных классов.

26 August 2015

Я выпустила класс и вместе с ними пошла в 5, я у них классный руководитель. С коллегами я их знакомила в конце учебного года (у нас школа небольшая). А во время учебного года предметники посещали занятия,они тоже знакомились с моими детками. Портфолио у нас есть с 1 класса и к концу 4 класса получились вполне внушительные.

16 September 2015

В нашей школе тема преемственности детский сад-начальная школа, начальная школа - среднее звено всегда на виду. Уже в январе месяце, когда идет распределение нагрузки на новый учебный год, учителя начальных классов знают своих учителей предметников.С этого момента начинается знакомство детей со своими будущими наставниками.В апреле проходит декада преемственности в которую включены: обязательное посещение уроков в своем будущем классе всеми учителями -предметниками, контрольные итоговые работы по математике, русскому языку, срез по окружающему миру, проверка техники чтения.Все работы готовит завуч, курирующий начальную школу.Далее проходит совещание при директоре, где собираются все: учитель начальной школы, учитель предметник, психолог, социальный педагог.На совещании дается характеристика каждого класса, итоги работ, диагностика психолога.Звучат фамилии как хороших учеников так и проблемных. Осенью проходит аналогичная декада.Даются те же контрольные работы,характеристики класса И вот тогда сразу же видно - есть ли проблемы, или они исчерпаны.

12 December 2015

Многое, конечно, зависит от нас учителей начальной школы. Я, узнав, фамилию классного руководителя своих ребят рассказываю ему о каждом. Но, поверьте, моим детям это не помогает. В 5 классе они очень часто "творят" что-нибудь и меня, как "Мамочку" вызывают к директору. Уже привыкла. Видимо, вырвались на свободу и "Чудят" в самостоятельной жизни.

6 March 2016

Спасибо, Наталья Викторовна, за правду! У нас в школе - это большая проблема, очень часто на совещаниях звучат упрёки в адрес тех, кто не научил в начальной школе тому, сему... Где-то учителя старших классов правы, но вот что интересно. На одном из семинаров по английскому языку одна методист (имя у неё польское - сложное...) сказала, что учитель, работающий в начальной школе, пройдя определённую подготовку, сможет работать и на более старшей ступени обучения, а вот наоборот: после старшей школы пойти в начальную школу - очень сложно, порой невозможно...

19 March 2016

В нашей школе переход детей из начального звена в среднее проходит следующим образом. В апреле-мае проходят родительские собрания, на которых родители знакомятся с учителями-предметниками, с их требованиями, заполняют анкеты. В середине мая проходит день открытых дверей для начальной школы. В школу приходят все дети, будущие пятиклассники и их родители. Для будущих пятиклассников проводим игру-путешествие по средней школе (а там знакомство с будущими учителями, выполнение их заданий). Мы показываем детям не только кабинеты математики, истории и русского, но и физики, и химиии. С родителями проводим беседы, тренинги. Помимо знакомства с учителями-предметниками, знакомим детей с Советом Ровесников, который проводит для них танцевальный флешмоб. Заканчивается мероприятие выступлением будущих пятиклассников на сцене. Танцуют вместе со старшими. Закономерно, что после таких мероприятий дети с нетерпением ждут перехода в среднюю школу, ведь там их ждёт столько нового и интересного, там у них уже есть знакомые старшеклассники, да и учителя уже все знакомые.<div>Ещё у нас традиция передавать в среднюю школу портфолио учеников из начальной школы. Классный руководитель 5 класса имеет возможность лучше познакомиться с детьми.</div>

30 January 2017