Современный урок: мифы и реальность

Уважаемые коллеги! Мы не раз с вами обсуждали каким должен быть современный урок. Предлагаю вам познакомиться с мнением С. Кочережко, абсолютного победителя конкурса "Учитель года России-2015", "Современный урок: мифы и реальность" (Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?) ( http://www.ug.ru/archive/68734#commentaries) С тезисами этой статьи автор выступал на семинаре в п. Лазаревское, в ноябре 2016 года, на котором мне посчастливилось присутствовать. С некоторыми позициями я уже знакомила вас в других дискуссиях. Мнение и позиция С.Кочережко мне близки, я их разделяю. Каково ваше мнение?

14 February 2017
Ответы

я согласна абсолютно, самые эффективные занятия - это классические

14 February 2017

Поддерживаю!

15 February 2017

Я уже 2 года пытаюсь провести хоть один урок, в котором бы были соблюдены все ФГОСы, но увы и ах, не получается! Думала, что это я такая неумеха. Посетила открытые уроки учителей, которые считают себя мастерами в этом деле. Не увидела я и на этих уроках полного соблюдения/выполнения стандартов нового поколения. Склонялась и буду всегда склоняться к традиционке.

14 February 2017

Альвина Сергеевна, спасибо.

15 February 2017

Согласен с автором на 100%. Хотя он в основном касается специфики проведения конкурса "Учитель Года". Я думаю конкурс этот довольно закрыт в последнее время, так что его влияние на формирование представлений учителей о современном уроке мне кажется надуманным. Но проблему он поднял правильную. Если ты умеешь использовать традиционные технологии (или классические - кому как больше нравится) - используй их, освоил что-то новенькое прекрасно. Но в последнее время все больше получает распространение имитирование инновационнной деятельности.

14 February 2017

Спасибо, Александр Викторович. Автор статьи высказал такое мнение, так как он был членом жюри на конкурсе, но при личном общении, он говорил, что если "лучшие" учителя "бездумно следуют моде ФГОС", то что же творится на местах. На семинаре он обращался к чиновникам и методистам, которые оценивают уроки при посещении, призывал их к "здравому смыслу".

15 February 2017

Мне кажется, что главное- это результат. А каким способом он будет достигнут - дело второстепенное. С мелом и тряпкой в руках иной учитель может сделать больше, чем с новомодными технологиями!

15 February 2017
3531
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Только вот проверяющие с этим не согласны. Им "инновации" подавай

15 February 2017
Ответ

Да, к сожалению. Столько сил и времени на создание "антуража", а то урок несовременно будет выглядеть...

15 February 2017
Ответ

Ольга Анатольевна, Вы правы!

16 February 2017

очень часто новые технологии это всего лишь новые термины не более того

15 February 2017

Вот-вот.::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::

15 February 2017

Если сравнить результаты моей профессиональной деятельности, касающиеся уровня обученности моих учащихся, в начале 90-х и сейчас, то получится, что в результате применения педагогических инноваций различного толка, присутствует не то что прогресс, а даже некоторая деградация. Может быть, не надо было ничего менять так сильно? Столько денег на продвижение новых технологий уходит, а где отдача?

15 February 2017
3531
Эксперт сайта
в сети

Согласна с регресом. А вот о деньгах на продвижение... В основном они (деньги) как-то не в ту сторону продвижения идут, на мой взгляд. Если б происодила замена оборудования, реальное ОБУЧЕНИЕ педагогов новым технологиям, а не эта фикция с курсами...

15 February 2017
Ответ

а ещё сколько печатается "методической литературы" по инновациям... )))

15 February 2017
Ответ

Для защиты разного уровня ученых званий необходимы печатные работы, связь прослеживается. а мы заложники ситуации.

15 February 2017
Ответ

Елена Сергеевна, согласна. Иногда приезжаешь на курсы и можно по конспектам с прошлых курсов лектора проверять. А от нас требуют инноваций. А оборудование - это отдельная, больная тема.

15 February 2017

Я недавно с дальней полки достала свои планы к урокам: геометрия, 7 класс, 2006-2007 учебный год. Сейчас я не успеваю в классе решить задачи в таком объеме и того уровня сложности. Но, у меня есть проектор, компьютер, множество цифровых электронных ресурсов, Интернет. И по словам учеников и родителей, я не имею право требовать с учеников знания наизусть формул, оставлять после уроков для выполнения д/з и т.д. Инновация: в начальной школе знакомят с таблицей умножения, а в 11 классе перед сдачей ЕГЭ ее учат...

15 February 2017
3531
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Вот в этом и ужас!В начальной школе надо отрабатывать навыки чтения, письма и счета. А не заниматься очковтирательством "проектной деятельности"

15 February 2017
3531
Эксперт сайта
в сети
Ответ

А еще лучше, когда на этих курсах закон об образовании читают (как-будто мы не в состоянии сами это сделать). А по фгос конспект найди, составь и предоставь...

15 February 2017
Ответ

Елена Сергеевна, да, именно в начальной школе закладывается фундамент, стержень, а затем уже можно развивать. А мы загружаем информацией, в головах у детей не знания, а обрывки этой информации. Проекты в начальной школе - это чаще головная боль родителей.

15 February 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

15 February 2017
Ответ

Как я согласна с Вами!!!!!!!!!Золотые слова. если бы все делалось так, как планируется, наверное, и результат был бы не так печален....Сегодняшние нововведения просто упорно формируют в обществе ненависть к школе и к учителю, который является проводником всего ЭТОГО. В этом году ввели обучение детей с ОВЗ. Я прошла курсы. Деньги за курсы немалые выложены, а результат нулевой. простите, я плакала на курсах. Впервые в жизни я приступала к работе, о которой и малейшего представления не имею. на курсах совершенно ничего не дали!!!!!Зато потребовали на зачет сдать адаптированную программу обучения ребенка с РАС. Возмутительно! Ставят на нас опыты, как на кроликах. Согласна все терпеть, лишь бы результат был положительным. Но к сожалению, перспективы не радуют....Куда мы придем? Становится мне страшно....Простите за страшилку, которую я тут развела.Но я действительно в ужасе полном- качество знаний детей никого не волнует. надо соблюсти требования ФГОС, работа в группах, в парах...Да у меня в классе сидит 1 девочка!Как с ней группу-то организовать? Да еще 1 класс из 6 человек и ребенок с ОВЗ.Вот такой компот. И работай!!!!

15 February 2017
3531
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Вот! Точно! Именно "формируют ненависть"! Систему образования разваливают целенаправленно и планомерно. Значит это кому-то нужно... Страшно

15 February 2017
Ответ

Сравниваешь отношение к школе, к учителю в недалеком прошлом и просто душа болит...Болит за будущее. Куда идем? У нас вот еще регистрации провели, будем все ГТО сдавать. Полный идиотизм! понимаю, учитель физкультуры....Но обычный учитель моего возраста,,. с нашим состоянием здоровья...Опять деньги...Кто-то их имеет.А мы - унижения....Я представить не могу себя на перекладине или выполняюшей разгибание рук в упоре лежа. кашмар! Позорят и унижают...Не знают как нас добить

15 February 2017
Ответ

Все новое и хорошее, что пытаются внедрить в Российскую систему образования разбивается об айсберг ура-патриотических отчетов. Внедряем в какой-нибудь пилотной школе что-то новое. Директор созывает собрание коллектива и говорит "Ребятушки, не подведите... Уж внедрить - так по самые по ФГОСы". Начинается пора написания УРА-патриотических отчетов. Мол все хорошо, повысилось качество знаний, моральный облик и экономическая обстановка в регионе вцелом. А толком вникать никто ни во что не хочет. Тут начинают учителя друг с другом кумекать: - А ведь все новое - это хорошо забытое старое! - Точно. Давай ничего выдумывать не будем. Работаем по старинке, а все что делали всегда новыми умными словами обзовем. - Договорились! А в итоге, простите, шиш с маслом а не инновации. Но опыт данной школы представляется как прорыв. Результат налицо. Повторюсь, все хорошо, повысилось качество знаний, моральный облик и экономическая обстановка в регионе вцелом. И начинают этот опыт массово внедрять. А копнешь - внедрять то нечего. Ценный опыт, эффективные технологии по крупицам собираешь. Благо Интернет есть.

16 February 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

16 February 2017
Ответ

Согласна! Может и идея хорошая, но те методы, которыми она воплощается, вызывает полное отторжение.

16 February 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

16 February 2017
Ответ

Я с вами вполне согласна. Это действительно так. Любое начинание на корню губим. И не любят тех, кто лучше других понимает, применяет и добивается успеха. Не любят в коллективе таких. Вот и инновации о двух концах....Ко всему с умом подходить надо, руководитель должен быть очень высокообразованным человеком. Я на своем опыте знаю, что провела районный практический семинар на базе школы. Все были в восторге, включая руководителя РОО, а НАША сказала- А кому они нужны Ваши пазлы, что вы их учили делать? Куда их можно применить? Вот и резкльтат....Когда ГОЛОВА тупая, что уж про остальное говорить....

16 February 2017
Ответ

Шикарная инновация...::smile15::

31 May 2017
Ответ

И таких все больше

31 May 2017

Ирина Владимировна, огромное спасибо за ссылку! Согласна с вашими ответами-рассуждениями.

15 February 2017

Спасибо!::smile31::

15 February 2017

Очень жаль, что реформы образования и введение инноваций превращаются в очередную в "кампанейщину" ( когда-то модный термин, критикующий действия чиновников).

16 February 2017

Грустно все это...

31 May 2017