Тьютор в школе: официальный и реальный функционал.

В 2008 году в реестр должностей официально была введена должность «тьютор». Однако до сих пор до конца не ясно, зачем же он нужен и какие конкретно функции должен выполнять. Тьютор не учитель, он не преподает никакие дисциплины. И не школьный психолог, который отвечает за психологическое благополучие школьников всей школы. И не классный руководитель, который работает со всем классом сразу. Тьютор - специалист по индивидуализации и работает в поле выбора. Очень расплывчатое объяснение, которое каждый руководитель каждой школы трактует по-разному. Так что же он делает конкретно в вашей школе?

Дискуссия создана 15 February 2017

в группе «Классные руководители»

Есть ли вашем образовательном учреждении тьютор?

Да - есть освобожденный педагог

0.0%

Да - педагог, совмещающий ставку тьютора и учителя

18.2%

Нет, а жаль

45.5%

Нет, нет необходимости.

36.4%

Всего голосов: 11

Ответы

Тьютер - это наставник. В нашей школе есть тьютер который помогает с дистанционными конкурсами, а есть кто помогает молодым специалистам.

15 February 2017

Елена Юрьевна, а в чем именно выражается помощь молодым специалистам?

15 February 2017
Ответ

Помощь в проведении уроков. Присутствуют на уроках, подсказывают как лучше. Делятся наработками контрольных и т.д. НАСТАВНИК. именно они потом завучу рассказывают о том, в чем проблемы.

15 February 2017
3531
Эксперт сайта

нет такого

15 February 2017

Тьютеры необходимы в инклюзивном образовании

15 February 2017

Насколько я знаю, тьютер необходим только тогда, когда появляется ребенок с особыми образовательными потребностями. Тьютер сопровождает этого ребенка все время, пока он находится в учреждении. В качестве тьютера может выступать родитель этого ребенка, если нет другой возможности.

15 February 2017

Сопровождение ребенка с ОВЗ - только один из видов деятельности тьютора. «Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»)

15 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

как все красиииивоооо!!! ... набумаге...

15 February 2017

Я учу ребенка с ОВЗ, РАС, (вариант 8.4, т.е. растройство аутистического спектра , отягощенное умственной отсталостью). Без тьютора практически невозможно вести занятия. Роль тьютора выполняет мама мальчика. Все это на добровольных началах, хотя должно оплачиваться женщине(((((((((((

15 February 2017
Ответ

Тамара Ивановна - спасибо Вам за ваш труд! Обучать детей аутичного спектра - тяжелейший труд, требующий глубокого больших душевных сил и понимания психических и психологических особенностей развития особых детей. Еще раз выражаю Вам благодарность за столь сложную работу!!!!

16 February 2017
Ответ

Елена Сергеевна, Вы правы , большинство замыслов у нас в стране замечательны на бумаге, а как их выполнять на практике - не ясно. Однако, не всё так мрачно, как кажется. Будучи в Перми на стажировке я видела реализацию тьюторского сопровождения на практике: не линейное расписание (поточно -групповое расписание), краткосрочные курсы, обьразовательные практики и профессиональные пробы - всё это часть индивидуальные образовательного маршрута. Тьютор далеко не сопровождающая няня для "особого" ребенка, ему есть где развернуться и с обычными, и одаренными и с ОВЗ учащимися.

16 February 2017
Ответ

Спасибо огромное.Надо учесть еще , что кроме этого мальчика у меня 2 класса- 1 и 3!!!!!!!!!Жуткая картина. Я прихожу домой неживая вообще

16 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну может быть... может быть.... дожить бы...

16 February 2017

Полностью согласна с Вами, что касается моей школы - нет особой необxодимости, ведь есть классные руководители, социальный педагог, псиxолог

20 February 2017
Ответ

Марина Юрьевна, скажите, Ваша школа работает по ФГОС? Если это так, то данная программа подразумевает индивидуализацию образовательного процесса для всех учащихся, а не только с ОВЗ. Еще раз повторюсь - тьютор - не няня для "особых" детей. П.Г. Щедровиций на одной из конференций посвященных тьюторству и антропопрактикам в школе сказал : " Тьютор - это человек , около которого хорошо мыслить".

20 February 2017
Ответ

Да, мы работаем по ФГОС до 7 класса, брать на работу отдельного тьютора, отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение - решает сама школа.В нашей системе образования такие специалисты являются новшеством, а вот в Европе и Америке они пользуются огромным спросом. В России такая практика еще не слишком распространена, поэтому наставников можно увидеть, в основном, в экспериментальных школах. Да, согласна,что данная программа подразумевает индивидуальный подxод для всех учащихся, а не только с ОВЗ

20 February 2017
Ответ

Вы видимо немного путаете понятия тьютор и ассистент. Тьютор составляет индивидуальное расписание для ребенка и сопровождает образовательный процесс (не ребенка). А ассистент сопровождает ребенка, помогает ему - эту роль вполне может выполнять мама. Добровольные начала тут ни при чем, родители получают доплату к пенсии по уходу за ребенком-инвалидом.

3 May 2017
Ответ

ДА ВСЕ Я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ, И РАЗЛИЧАЮ. НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ.нАДО ПОНИМАТЬ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЮ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ- И ВСЕ! О КАКИХ ТЬЮТОРАХ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ У МЕНЯ НА УРОКЕ ДЕТИ 2 КЛАССОВ: 1 И 3. ПОТОМ РЕБЕНОК-ИНВАЛИД, РАС 8.4, ОТЯГОЩЕННОЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.ВОТ НАРИСУЙТЕ КАРТИНКУ... ЕСЛИ ВВЕЛИ ОБУЧЕНИЕ ТАКИХ ДЕТЕЙ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ, ТО И ОСНАЩЕНИЕ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ. ТУТ ДИСКУТИРОВАТЬ МОЖНО ДОЛГО, НО КТО-ТО ЭКОНОМИТ НА ЗДОРЛВЬЕ УЧИТЕЛЯ, РЕБЕНКА И СОВЕРШЕННО НЕ ДУМАЕТ О ТЕХ 2 КЛАССАХ, КОТОРЫЕ ВЫНУЖДЕНЫ ТЕРПЕТЬ НЕУДОБСТВА. ЯНИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ НИКОГО! нО ВЕДЬ УРОК ЖЕ НЕ БЕЗРАЗМЕРНЫЙ ДА И ПРОГРАММУ НИКТО НЕОТМЕНЯЛ.КАК ВСЕ УМЕСТИТЬ В РАМКИ?????НИКАКИ ТЬЮТОРОВ, ПСИХОЛОГОВ, ДИФЕКТОЛОГОВ У НАС НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ....

3 May 2017
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::

3 May 2017
Ответ

Грустно... но вывод напрашивается только один - нельзя закрывать коррекционные школы. В нашей школе тоже есть класс-комплекты, где вместе обучаются дети разных классов и учителям приходится проявлять чудеса педагогического мастерства обучая параллельно два класса, причем успешно - дети сдают ВПР, ГИА и ЕГЭ на очень хорошем уровне. Но я повторюсь - в классе не больше 5 человек(!) и индивидуальный подход в таких условиях вполне реален

3 May 2017
Ответ

Да я с вами вполне согласна- закрывать коррекционные школы- преступление. Там работают профессионалы, опытные педагоги. И сажать детей с ОВЗ в обычные классы- глубочайшая ошибка. Хотя красивыми фразами все прикрывается- социализация детей. Понимаю, принимаю,но надо же думать о ВСЕХ детях. И особенным детям создать условия, и обычным ребятишкам дать возможность продуктивно работать.

3 May 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Социализацию надо проводить не во время уроков математики и чтения... Это можно сделать на физкультуре, например. Или во время мероприятия, праздника школьного

4 May 2017
Ответ

Согласна на все 100%. А мы одно делает, а все остальное-перечеркиваем!!!!!!!!!

4 May 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну зать всё красиииииивооо

4 May 2017