КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ НА ОТКРЫТЫЙ УРОК?

ОТЗЫВ

Дискуссия создана 3 October 2015

в группе «Аттестация педагогических работников»

Ответы

Цель разная у отзывов, но примерная форма анализа-отзыва может быть такая: Организация урока: • Целесообразность распределения времени по этапам урока ________ • Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока _______ • Соответствие структуры урока поставленным целям _______________ Соответствие содержания урока программным требованиям: • Научность изложения программного материала ___________________ • Доступность изложения программного материала _________________ • Логичность и последовательность изложения материала ___________ Правильность отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом: • Темы и цели урока ___________________________________________ • Возможностей класса и учителя ________________________________ • Учебно – материальной базы __________________________________ Педагогическая техника учителя: • Темп речи, эмоциональность ___________________________________ • Точность использования специальной литературы _________________ • Приёмы влияния на работоспособность учащихся _________________ • Педагогический такт в межличностном общении с учащимися _______ • Объективность выставления оценки _____________________ Качественное освоение содержания урока: • Формирование новых понятий _________________________ • Актуализация знаний _________________________________ • Активность учащихся _________________________________ • Самостоятельная деятельность учащихся: 1. Вид данной работы ___________________________________ 2. Степень её сложности ________________________________ 3. Вариативность _______________________________________ 4. Индивидуальный подход ______________________________ 5. Наличие инструктажа ________________________________ 6. Навыки самоконтроля у учащихся ___________________ 7. Использование средств наглядности и ТСО ____________ Методы и приёмы проверки домашнего задания ____________ Домашнее задание на следующий урок : • Мотивировка ________________ • Объём и посильность _______ • Характер (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный)__________________________ • Инструктаж по выполнению _________________ Рекомендации учителю_________________

5 October 2015

Светлана Викторовна, огромное спасибо.

13 May 2016

Спасибо за материал.

11 February 2017

Спасибо за форму отзыва!!!

1 April 2018

Берёте и хвалите каждый этап урока... Это я грустно пошутила, пишу, чтобы вы знали, что не одиноки, у нас в школе администрация в случае аттестации или какой-либо необходимости возлагает на учителей... Вот и сидишь - сам себя расхваливаешь...

21 February 2016

Легче провести урок, чем написать отзыв. Это ,наверное, в каждой школе такое. Полнейшая бюрократия.

28 February 2016
17244
Эксперт сайта

Татьяна Владимировна! Поступайте при анализе дипломатично и умело. Находите проблемы, которые Вам надо будет решить в дальнейшем, обязательно скажите о неожиданностях урока - приятных и не очень. Администрация это оценит. И самое главное - докажите, что все, что Вы сделали на уроке, соответствует уровню этого класса

11 November 2016

Ответ #16074 был удален 22 February 2016

Ответ #16075 был удален 22 February 2016

Ответ #16544 был удален 28 February 2016

В публикации «Современные подходы к типологии и структуре урока» опубликованной в группе «ФГОС НОО» есть критерии анализа урока (по И.С.Якиманской и О.С.Якуниной). Может это Вам поможет. Я использую эти критерии при написании отзыва коллегам.

2 March 2016
17244
Эксперт сайта

Юлия Николаевна! Могу Вам прислать анализ урока, короткий, но очень удобный и годами проверенный на практике. По этому плану я готовился к открытым урокам, а потом анализировал снова по этому плану

11 November 2016

Евгений Алексеевич! А Вы опубликуйте здесь и мы все дружно скажем Вам СПАСИБО!::smile28::

11 November 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО АНАЛИЗА 1.Обоснование целей и задач занятия 2.Отбор содержания материала, необходимого для актуализации 3.прежних знаний и усвоения новых 4.Выбор методов, приемов и дидактических средств 5.Обоснование структуры занятия(последовательность его этапов) 6.Соответствие содержания материала, методов, приемов, дидактических средств, структуры занятия поставленным целям и задачам По этому плану я готовлю урок, а потом и анализирую. Сначала приходится сидеть долго, а потом с опытом дело идет быстрее. И еще: готовясь в уроку, я думаю не о том, что я буду говорить, а о ходе мысли ученика. Учеников сравниваю с саночниками на трассе. Я только подтолкну их на старте, а они придут туда, куда мне надо. В ходе урока остается исходить от их мысли и направлять к желаемому результату. Вот так все просто

12 November 2016
Ответ

Спасибо!

12 November 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Буду рад, если кому-нибудь пригодится

12 November 2016

Ответ #66965 был удален 12 November 2016

ОК!::smile23::

11 November 2016

Подскажите , а разве учитель сам пишет отзыв о своем уроке? Или это должна делать администрация?

11 February 2017

Учитель пишет отзывы на уроки коллег, а на свой урок анализирует после проведения урока, т. е. представляет самоанализ.

11 February 2017

Спасибо Светлане Викторовне за развернутый ответ!

24 December 2017

Спасибо Вам, коллеги, Светлана Викторовна и Евгений Алексеевич! Есть что взять и использовать в своей работе.

11 May 2019