Активность учащихся на уроке.

Как быть, если ребёнок по своему характеру "не публичный человек", а цель проверяющего: активность учащихся на уроке. Ребёнок смущается, когда его спрашиваешь на открытом уроке, хотя знает материал. В итоге минус - отвечали не все. И таких в классе, самое малое, 2-3 человека.

Дискуссия создана 23 February 2017

в группе «Мы классные и дела наши классные.»

Ответы

"Не публичным" был мой сын. На родительских собраниях всегда (во всех школах, сменили их немало!) учителя жаловались на него, не поднимает руку. Я с ним беседовала, а он мне в ответ " А зачем? Спросят и так отвечу!" Учился он хорошо!

23 February 2017

У тоже сын в школе был "молчун", хотя хорошо учился и занимался вольной борьбой - КМС, и в универе сейчас "молчит". На счет цели проверяющего: активность учащихся на уроке - он ведь тоже педагог и должен знать психологию детей этого возраста, все дети разные. Другое дело, если уч-ся пассивен и не хочет трудиться.

24 February 2017

А если таким детям давать карточку для индивидуальной работы. Тогда ни один проверяющий не "прикопается". Я так делала. Главное, чтобы карточка была по силам ребенку. Это еще Вам в плюс пойдёт: дифференцированный подход.

23 February 2017

В этом году нам выдали новые экспресс-карты анализа учебного занятия, в котором есть схема работы с классом.Есть графы: демонстрируют готовность продолжить работу, слушают и отвечают на вопросы, включаются в обсуждение друг с другом и т.д. это деятельность учащихся, а рядом колонка: количество активных учеников, т.е. по каждому пункту, а их 12. и далее результаты урока и тоже колонка для количества. а на первой странице ещё и схема работы с классом, где точками указывается сколько раз спросили ребёнка за урок.

23 February 2017
Ответ

Любовь Александровна, краткое описание так называемой "экспресс-карты анализа учебного занятия", мне напомнило какой-то бланк счетовода. Вы правы, есть дети, которые и будут знать, но не поднимут руку, и не будут отвечать. А другой ребенок бесконечно поднимает руку, отвечает, независимо от того знает или не знает, другой выкрикивает, перебивает других. Учитель знает (простите за тавтологию) своих учеников, бывает и так, что какого-то ребенка можно спросить только после урока (он может заикаться, или просто стесняется), другого - только письменно. Не про это ли было в концепции личностоно-ориентированного обучения. Но как дело доходит до контроля, хоть деятельности ученика, хоть учителя, всех под одну гребенку. Мое мнение: такие карты составляют чиновники, которые далеки от методики, они не умеют и не знают, что анализировать в уроке. Очень жаль, что мы пришли к таким анализам нашей деятельности.

23 February 2017
Ответ

Вы правы, Ирина Владимировна! У нас в коррекционной школе есть такая проблема. Приходят на обычный урок, не говоря об открытом, посторонние люди (гости), так у некоторых учащихся происходит самый настоящий ступор!

23 February 2017

2-3 человека в начальной школе??? В старших (10-11 классы) их становится больше, намного больше. Замолкают целые классы!!! Дети перестают задавать вопросы, молчат даже если знают. ::smile14:: Может быть, найти вид деятельности, в которой ребенок чувствует себя более раскрепощенным, помочь раскрыться, взять инициативу на себя? Попытаться поднять его самооценку. Это длительный процесс, трудный и проверяющему надо это объяснить. Мы не только занимаемся обучением, мы еще и воспитываем детей. На одном уроке такую задачу мы не решим.

24 February 2017

О чём и речь! В итоге либо оправдания со стороны учителя и горечь в душе, либо принимай как получилось.::smile14::::smile36::

24 February 2017
Ответ

У нас очень часто проверяющие оказываются далекими от педагогики людьми. Хотя диплом "в кармане", а опыта работы в школе нет. Начинают искать ошибки и недочеты, а должны дать совет.

24 February 2017
Ответ

Действительно далеки. Некоторые говорят, что работали в школе, но когда это было и сколько они там работали? А требования выставлять, тем более бредовые, всегда легче. Только, что они хотят мне не понятно. Сначала заглянули бы в учебник по психологии, а потом шли в школу.::smile7::

24 February 2017
Ответ

Верно, а в учебниках психологии описываются разные типы темпераментов. Кстати, я сама лично не очень люблю "выскакивать". Это плохо?

24 February 2017
Ответ

Мне кажется, таким даже учебник психологии не поможет. Понять могут только те, кто работал с детьми.

24 February 2017
Ответ

Это точно!

24 February 2017
Ответ

Согласна с Вами.::smile7::

24 February 2017
Ответ

Согласна!

24 February 2017

Я ещё я увидела растерянность проверяющего. который не успевал ставить точки и считать количество, так как всё-таки начальные классы почти всегда хотят ответить, и если интересно прыгают с места. А молчуны всё равно сидят.

24 February 2017

Если Вам ставят минус за то, что не отвечал один ребёнок, значит, к Вам на урок приходил, мягко говоря, неумный проверяющий. Никто не отменял индивидуальную работу с детьми. Можно предложить такому ребёнку индивидуальную карточку, например, во время фронтального опроса. Вариантов ведь масса!::smile2::

24 February 2017

Сложнее при работе в группах заставить молчунов работать.::smile28::

24 February 2017
Ответ

Здесь тоже есть свои приемы. Так что все в Ваших руках... ::smile1::

25 February 2017

Речь об интровертах? Так это мне близко. Сам не любил отвечать у доски. Был "не публичным человеком" до Университета. Общежитие, команда КВН, в которой я участвовал и многое другое способствовали моему перерождению. Теперь я люблю выступать публично.С такими учащимися ничего особенного делать не надо. Найти возможность ставить оценки без ответов у доски. В конце концов умение публично выступать далеко не всем необходимо.

25 February 2017

Согласна.::smile7::

25 February 2017

::smile7::

26 February 2017

Согласна. Но это когда нет посторонних и ребёнок не стесняется своих одноклассников.::smile10::

26 February 2017