Утрата интереса к учебе.

Одна из главных проблем школьного образования утрата интереса к учебе и связанные с нею неумение применять на практике полученные знания. Уверен, что привычную систему образования надо менять.

Дискуссия создана 19 January 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Большинство не хотят учиться...не знают элементарного - отсутствие базы не дает получать новые знания... Менять нужно многое - и систему, и отношение к учителю, к образованию как таковому

19 January 2016

Что то надо менять, а что? У меня двое детей учатся в школе и оба её не любят. Вспоминаю себя, мне учиться нравилось.

20 January 2016

Уважаемый Николай Александрович! Я не соглашусь с Вами.Причина не в учениках,а в Нас,учителях.Помню,когда я училась в школе,учителя не считаясь со временем, отдавали все свои знания,умения,навыки.Было очень интересно,не хотелось покидать школу.А сейчас,многие учителя всё сводят к зарплате,боятся лишнюю минуту задержаться на работе. Ученики видят наше равнодушие и отвечают тем же. Я считаю что все ученики талантливы,надо только раскрыть этот талант. А для этого надо не считаясь со временем, любыми путями искать его,а для этого нужны время и силы. Готов ли сегодняшний Учитель к этому?

20 January 2016

Как Вы хорошо сказали!!! Мы бежим скорее из школы, то же и ученики; скорее звонок, и они на часы! Все верно! Конечно, зависит во многом от учителя, но таких, которые работают с отдачей, ЕДИНИЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

20 January 2016

Вот это вы очень точно подметили! Полностью согласна. Многое зависит от педагогов.

21 January 2016

Не все учителя готовы к этому! Но это течение времени! Учитель не хочет упускать возможности заработать денег, а не получать мизер за свой труд! Поистине тяжелый труд! Равнодушие учителей меньше связано с отношением учителей, чем, например, в целом отношением к образованию. Сейчас другие интересы у школьников... Но среди множества школьников...самых разных...самых непредсказуемых всегда найдутся те, кому будет интересно, кто будет ходить и спрашивать то, что непонятно! )))) Согласна, каждый талантлив по-своему!

21 January 2016

Людмила Владимировна! Не соглашусь с Вами! Я работала и в советское время, и продолжаю работать в наше время. Дети не меняются. Меняется время, условия жизни. Если учитель работает только за зарплату - это не учитель. Пафосные слова!? Согласна с Вами, что все дети талантливы. Нам учителям. нужно раскрыть их. Конечно, мы учителя, не должны считаться со временем, что и делают в нашей школе!!!

5 March 2016

Полностью согласна.

21 January 2016

Я педагог доп. образования и может быть мой взгляд на эту дискуссию кому то не понравится. Но сама тема меня подталкивает высказаться. Наша система отличается от школьной, хотя зарплаты и внимание к нам никак. Но в работе у нас свои сложности. Дети к нам приходят по желанию и поэтому наша задача состоит в том, чтобы он приходил на занятия, если урок ребёнку не интересен он завтра не придёт и это будет его выбор он будет искать педагога где интересно. В школе учителю не важно, нравится ребёнку урок или нет.

21 January 2016

Да свою работу надо стараться выполнять качественно. Стараться детей заинтересовать и "замотивировать".

21 January 2016

Не соглашусь! Как это не важно учителю нравится урок или нет!? Урок должен быть интересным и полезным!

21 January 2016
Ответ

Да, вы правильно написали (Урок должен быть интересным и полезным!) но не все это к сожалению понимают или просто не хотят.

22 January 2016
Ответ

Думаю, что скорее не хотят... Ведь большинству стало проще по быстрому отвести урок - отчитать материал и домой... Нужно менять отношение...причем всего общества к образованию. И систему менять - повернуться к учителю лицом!

8 March 2016

У нас слишком часто вносятся изменения, но все они не стимулируют учащихся к получению знаний, а наоборот. Можно открыть интернет и всё решить. Зачем напрягать голову?

8 March 2016

Открыть Интернет можно, а дальше... Вы не спрашивали ребят, что дальше? Если ученики понимают учебный материал, то им будет интересно, а если они не понимают - интерес пропадает не только к получению знаний, но и к школе. Появляется даже негативное отношение. Представьте, что мы пришли на занятие по высшей математике. У нас будет интерес? Конечно, нет. Так и у учащихся. Думаю что в какой-то мере виноваты и мы, учителя! Можете не соглашаться, но я выразила своё мнение!!!

8 March 2016
Ответ

А дальше..списали домашнее задание...В чём-то польза есть - разбор задания..но... вреда больше, я так считаю. Мало того, что могут просто бездумно списать..не разбираясь, так еще и ошибок полно в решебниках всяких. Кому-то из родителей помогает решебник в интернете проверить домашнее задание. Да по всякому может быть. Я сразу вижу, когда списано )))) указываю ребенку на это и плюс...указываю на ошибки, на более рациональное решение.

8 March 2016