Система оценки компетенций обучающихся по ФГОС

Наверное, многие коллеги согласятся, что пятибальная оценка учащихся уже давно себя изжила. Мы ставим тройки учащимся иногда только за то, что ученик пытался что - то сделать на уроке или создавал видимость "бурной деятельности". Другой за эту тройку работал весь урок. Между такими тройками огромная пропасть. Как вы считаете, уважаемые коллеги, нужна ли школе другая оценка учащихся? Как вы относитесь к накопительной оценке, эффективна ли такая форма оценки как портфолио?

Дискуссия создана 27 January 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

5-бальная система изжила себя, Вы правы. Тем более, что она больше 4-бальная от 2 до 5. Редко кто ставит 1. Другие отметки нужны, но нужны четкие критерии за что они ставятся, я так считаю. Портфолио при оценивании учитывать, считаю, что нельзя. Портфолио - дело добровольное, конкурсы часто платные и не все могут себе много позволить! Но формировать портфолио нужно, чтобы видеть активность ребенка, не только в участии в конкурсах, но и в классной и школьной жизни.

27 January 2016

Согласна с коллегами, что пяти-бальная система оценивания знаний обучающихся не эффективна! Особенно у нас, в коррекционной школе. "2-ки" практически не ставим и "3"-ки очень разные.

28 January 2016

Наталия Алексеевна, полностью с Вами согласна. Кто-то на тройку "пашет", кто-то получет эту же оценку за то, что присутствует на уроке.

23 February 2016

Я согласна с Мариной Владимировной, что у нас далеко не пяти-бальная система оценивания, так как единица - это вообще не оценка!!! она приравнена к двойке, потому что уже 2-ка - это неудовлетворительно, и ее обязательно нужно исправить, как минимум на 3, ну а отсюда и пропасть между тройками. Оценка "3" включает в себя и заслуженную тройку, и двойку,а порой и единицу. Вот если бы отношение к "2" изменилось и ее стали бы воспринимать, как оценку, которая показывает, что у ученика есть знания, но очень-очень слабые, а оценка "1" - неудовлетворительные знания, которые нужно пополнить и исправить, тогда учителям было бы легче оценивать детей со средними знаниями.

10 May 2016

Коллеги, кто из вас применяет в своей работе накопительную систему оценки? Какие критерии вы выработали, что учитываете? Эффективна ли она?

11 May 2016