Ценности и урок: проигнорировать или отреагировать?

Сегодня на уроке по генетике знакомлю детей 9 класса с понятием "гомозигоный и гетерозиготный организмы", объясняю значение приставок "гомо-", "гетеро-"... И тут же звучит ассоциация: "гомосексуализм"...Среди комментариев слышится один, который повергает меня в шок: "А что тут такого? Это нормально..." Начинается обсуждение и выясняется, что наши подростки уже не видят ничего опасного в этом явлении...Не видят разрушительных последствий ни для себя, ни для семьи, ни для будущих детей и внуков, если они будут, ни для государства... Я не пожалела времени и начала с ними разговор о том, к чему может привести это... Ребёнок, высказавший свою точку зрения о гомосексуализме как норме так и ушёл со своим мнением, а другие подошли и сказали, что им хотелось плакать от того, как всё вокруг может разрушиться... Лично я не могу и не хочу проявлять толерантность к разрушению ценности семьи, где есть папа и мама, я не хочу, чтобы у нас появились родитель 1 и родитель 2! Я убеждена, что мы на своих уроках являемся Хранителями ценностей моральных, духовных, общечеловеческих... А вы как поступаете???

Дискуссия создана 16 February 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Согласна, что мы (учителя) являемся "Хранителями ценностей моральных, духовных, общечеловеческих...". Считаю, что Вы поступили верно и во время отреагировали! На своих уроках иногда тоже приходится "несколько" минут уделять нравственно-духовным, этическим вопросам.

17 February 2016

Многие просто не задумываются к чему "гомо-" может привести...к сожалению... Ценность семьи-понятие неоспоримое. Мама и Папа! Никаких мама-мама и папа-папа быть не может...Поэтому всё правильно Вы, Ольга Алексеевна, сделали ))))

17 February 2016

До сих пор при обсуждении подобного вопроса всегда ребята занимали одну позицию, которая невербально прочитывалась в их глазах, лицах...А тут: "Ничего страшного что кто-то этим занимается, я не против, если мой ребёнок будет гомо-..., он имеет право выбрать..." И - стена... Так стало страшно за будущее наших детей...В реальности увидела, как "вползает" разрушительная идеология... Как же важно нам не пропустить этих пока первых звоночков!

17 February 2016
Ответ

Нужно ещё, чтобы не только мы звоночки вовремя замечали, но и окружающие! И семья в первую очередь! А то ведь как у нас бывает... русское...авось пронесет

20 February 2016
Ответ

Согласна! Как опасно и семье, и учителям, и ребятам полагаться на то, что надо жить СЕГОДНЯ...Поэтому дети даже и не научились устанавливать причинно - следственные связи и думать о том, что будет в будущем... Как сказала одна ученица во время этого разговора: "Мы, девятиклассники, и не думаем о том, что будет с нашими детьми, а тем более о внуках..."

23 February 2016
Ответ

От этого страшно.... Будем работать )))))

29 February 2016

Отреагировать нужно обязательно...и высказать свою точку зрения тоже нужно... Но, я так думаю, лучше перенести эту дискуссию на другое время, на классный час, например. За несколько минут, оторванных от урока, есть риск спровоцировать агрессию по отношению к таким людям, а у нас с вами другая задача... Выслушать, понять, доказать, заставить задуматься и уяснить, что в российском обществе в приоритете традиционная семья. "... Традиционная семья, здоровая, и здоровая нация — это наш стратегический выбор" (В.В.Путин) И наш президент неоднократно высказывался по этому поводу: «Россия не хочет и не собирается ограничивать права, а тем более притеснять людей, у которых иная сексуальная ориентация. Нам неоднократно хотели внушить это, так сказать, повесить на нас ярлык, но это не так. Нам незачем это делать. Единственное с чем мы боремся, так это с пропагандой гомосексуализма среди подростков», - заявил президент РФ Путин. Также он заметил, что права таких людей не должны нарушаться ни в социальной сфере, ни в политике, ни в профессии. Еще: Путин заявил, что в России нет ответственности за гомосексуальные отношения, как во многих других странах мира, и в стране за это "никого не хватают", однако напомнил о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. "Мы ничего не запрещаем и никого не хватаем, у нас нет никакой ответственности за такие отношения в отличие от других стран мира" Он заметил, что в некоторых штатах США предусмотрена уголовная ответственность за подобные отношения. "Поэтому можно чувствовать себя спокойно, непринужденно, но оставьте детей в покое, пожалуйста", - сказал президент.

23 February 2016

Спасибо, Тамара Александровна! Только вот проблем несколько: 1. Учитель - предметник не имеет возможности готовить и проводить классные часы... 2. С моей точки зрения, необходимо отреагировать здесь и сейчас, конечно, осторожно, чтобы, как Вы отметили, не спровоцировать агрессию... 3. "Поэтому можно чувствовать себя спокойно, непринужденно, но оставьте детей в покое, пожалуйста", - сказал президент. Именно ДЕТИ! Не могу пройти мимо, промолчать, когда ребёнок по недомыслию или ещё по какой-то причине "вставляет пальцы в розетку с напряжением 220 В". И если прийти через некоторое время,можно опоздать, т.к. тема будет уже неактуальна или, ещё хуже, спровоцирует негативный интерес к данному явлению.

27 February 2016
Ответ

1. Вы чуть-чуть не поняли, О.А.!) Президент сказал это не нам с вами, а пропагандистам подобных "ценностей". 2. Я же и говорю, что отреагировать обязаны. Школа- целая система, в которой все службы взаимосвязаны: поставить в известность кл. руководителя, а о подключит психолога, родителей. Эту проблему нужно решать комплексно, возможно и то, что она уже не имеет решения(рождаются люди такими, мы же не переучиваем левшу), и если мы будем "давить"-все может закончиться плачевно...Если у ребенка не сформирована система ценностей: нужно подключаться нам всем (в описанном вами случае, скорее всего это). Если же произошел сбой иного рода, то действовать нужно очень осторожно (такие детки ,как правило, скрывают это, боятся общественного мнения, не афишируют до поры до времени, до тех пор, пока сами в себе не разберутся). И с ним должны работать специалисты.

28 February 2016
Ответ

Т.А., в том то и дело, что этот ребёнок не находился в положении, о котором пишите Вы, в таком положении оказались скромные дети, не разделяющие мнение о свободе в таких отношениях... Здесь уже была продемонстрирована убеждённость, свойственная подростковому максимализму, и сформированная система ценностей. Ребёнок не стеснялся высказывать мнение (и это хорошо, это достижение в общении педагога и ребёнка, что можно сказать то, о чём думаешь...) Печально то, что пройдёт немного времени и в меньшинстве окажутся те, кто против гомо-отношений. Вот пример: в этом году практически в каждом классе старшеклассники считают должным сделать тату (постоянные или хной)...При разговоре опять -таки абсолютно не стесняясь, а с юношеским превосходством по отношению к "отсталому" учителю было высказано мнение: "Пройдёт несколько лет, и вы не найдёте ни одного человека без тату, все и везде будут их делать". Вы могли представить несколько лет назад в классе татуированных деток??? То же самое и в ситуации с гомо... Я для себя нашла выход: я молюсь за этого ребёнка, т.к. есть то. на что я повлиять не могу, но есть Бог, который может всё, и семья - это Его дар человечеству, которое для нас - благо. Вам спасибо за активную позицию.

28 February 2016

Вы -умница! Хранить духовные ценности, моральные, может быть даже возрождать! нужно! Мягко, плавно, как мы только умеем убеждать, но придерживаться здравого смысла! На своих уроках,да и вне тоже стараюсь не пройти мимо, иногда даже предусмотреть возможный разговор.

5 August 2016

Оксана Леонидовна, рада нашему единомыслию!!! Ведь каждый человек может состояться, когда в нём есть эти духовные ценности, о которых Вы напоминаете! Как-то изучала значение слова "ценности" и увидела одно из значений: "ценность - это то, за что человек готов отдать жизнь". Так жили наши деды, когда началась Великая Отечественная, так жили, когда восстанавливали страну, так жили многие учёные, врачи, делая открытия для спасения других...И всегда приходилось отстаивать и защищать настоящие ценности! Меня пугает равнодушие, которое я встречаю среди учителей, родителей, учеников в этом аспекте. С грустью думаю: "А в каком мире, в каком обществе будет жить мой сын?". Не хочу подводить детей своим молчанием и делать вид, что ничего не услышала, не поняла...Такое молчание может свидетельствовать о согласии с опасной для души и тела ребёнка позицией, или равнодушии, или слабости... Может для этого мы и находимся в этом месте "КЛАСС", где есть Личности, ждущие нашей реакции для сверки ориентиров.

6 August 2016
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

6 August 2016