Роль информационно - коммуникационных технологий в самообразовании учителя.

С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Но цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?

Дискуссия создана 23 March 2016

в группе «ФГОС НОО»

Ответы

Способы самореализации при условии использования Интернета можно отметить следующие: участие в Интернет – сообществах; различных семинарах; прохождение курсовой переподготовки; создание портфолио учителя на собственном сайте или мини-сайте; накопление пакета психолого – педагогических материалов для учителя.

23 March 2016

Очевидно, что процесс подготовки учителей к работе в новых сложных условиях не может носить только единовременный и краткосрочный характер (традиционно учителя повышают квалификацию один раз в пять лет). Необходимо обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогов. Придать процессу повышения квалификации непрерывный характер невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий

23 March 2016

Теперь повышение квалификации учителя проходят один раз в три года.

23 March 2016

Новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета следующие: разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания, пакета тестового материала в электронном виде, пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем, комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы), создание главы или страницы электронного учебника, терминологического словаря по предметной теме, главе, сборника предметных кроссвордов. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления), пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, проекта организации и занятий кружковой работы и т.д. Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете, где коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить.

25 March 2016