Подушевое финансирование

Помогите разобраться: откуда берутся деньги при таком финансировании? И почему для районо это экономия?

19 June 2016
Ответы

Большой процент в школах занимают так называемые неделимые классы, например в школе односменного обучения это как правило 60 процентов таких классов. Вот считайте какую можно произвести экономию по этому показателю. Берем параллель пятых классов:5А -25 человек, 5Б-22 человека, 5В -23 человека. Из этих трех классов только один учитель сможет получить 100% оплату за кл. руководство, а вот на двух следующих учителях - экономия. Эта выгода просчитана. А вот классов где списочный состав более 25 учеников очень мало, поверьте, мало если считать по среднему значению.

19 June 2016

100% оплата за кл. руководство при наполняемости 25 человек?

20 June 2016

Ключевой принцип подушевого финансирования – деньги следуют за учеником. Это означает, что образовательная организации получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей. Таким образом, чем больше учеников привлечет себе школа, тем больше денег она получит. Отсюда становится ясным смыл оптимизации школьной сети: для школ — получить большее финансирование, для бюджета – сэкономить часть средств.

20 June 2016

А еще оплата по человеко-часам. К примеру вы предметник и ведете уроки в двух классах: в одном 30 учеников, в другом 15. Готовитесь к урокам одинаково, а вот денег за урок получите больше за тот класс, где 30 учеников. Один урок у одного человека стоит (в разных регионах по-разному) но возьмем для ровного счета - 5 рублей. Считайте 5 руб.*30 человек =150 рублей за один урок, и 5 руб.*15 человек =75 рублей за другой урок. И ваша зарплата складывается от того сколько учеников вы учите, сколько часов у них ведете, это все умножается на коэффициент сложности предмета... Но у меня при таком раскладе есть еще и ставка (гарантированная минимальная часть моей зарплаты) а остальное накрутки - всякие коэффициенты и доплаты. Короче без 100 грамм не разберешься. Зарплата меняется каждый год. Я вот в следующем году ожидаю существенное понижение, т.к. мои большие два 9-х класса (по 30 человек в каждом) уходят. Остаются моих два 11-х (по 16 человек) один 7-й (там пока 29) и один (или два) 10-х, но тоже маленькие. По часам выходит тоже самое, а по,извините, человекам намного меньше.

21 June 2016

Ни разу не сомневаясь в Ваших словах и полностью поддерживая Ваши объяснения, хочу добавить - с точки зрения учителя такая форма оплаты - самая несправедливая. Ведь готовится учитель к уроку абсолютно одинаково, не разбираясь 2 у него ученика или 32, на самом уроке учитель работает абсолютно одинаково как для одного, так и для 45 человек. Разница, конечно, возникает при проверке тетрадей, но, насколько я знаю - проверка тетрадей отдельная статья в оплате труда учителя (например, у учителей информатики в большинстве школ эта часть оплачивается чуть меньше чем никак). Самое несправедливая оплата в этой ситуации для учителей, ведущих разделенные на группы ("по закону") классы - иностранные языки, информатика, технология и т.п. В некоторых школах эти предметы компенсируют коэффициентом, в некоторых - нет.

23 June 2016
Ответ

Я все равно считаю, что урок на 30 человек провести гораздо сложнее чем на 15. Качество урока на 30 человек будет ниже. А за проверку тетрадей если и платят, то фиксированную сумму, которая не зависит от количества тетрадей и количества проверок. Другой вопрос, что у нас нет права выбора на каком количестве детей работать. У меня в этом году ушли большие 9-е классы по 30 человек, а в десятом, который будет у меня один в лучшем случае будет человек 20. Так вот считайте что выгоднее - по 4 часа в неделю на двух девятых классах по тридцать человек или 5 часов в неделю на одном 10-м в 20 человек. В этом году 27 часов, 9 классов 4 предмета. 213 человек В следующем году 23 часа 8 классов 4 предмета, и по предварительным подсчетам 173 человека. Зарплата существенно меньше, а нагрузка больше, т.к. к ЕГЭ два 11-х класса готовить. Тут уж не знаешь что справедливее. Ведь если я веду на больших классах, проверяю больше, а зарплата такая же как и на маленьком классе с маленькой проверкой. Спорить можно до бесконечности...

23 June 2016

Ответ #32180 был удален 21 June 2016

Сейчас везде ищется и вводится экономия на оплату труда учителя.Зарплата не повышается (я не помню в каком году было последнее повышение). Скоро задохнемся от нагрузки. В классах у нас сейчас от 26 до 31 ученика. В прошлом году у меня было 35 часов, обучала 524 ученика, к концу учебного года очень устала. В этом году выпросила совместителя, надеюсь будет легче, сейчас 28 часов.

5 September 2016

Да, на всем хотят сэкономить, даже на нас.::smile12::

12 September 2016