Ведущий тип восприятия информации

Все мы на уроках привыкли рассказывать новый материал (это только для аудиалов), реже показывать (для визуалов) и еще реже- даем детям сделать что-то своими руками (кинестетам это важно!). Но, как оказалось, против психологии "не попрешь", и мы обязаны учитывать ведущий тип восприятия информации КАЖДОГО ученика. Как это сделать? Коллеги, поделитесь, пожалуйста.

20 July 2016
Ответы

Я придумала Лото "на новый лад" (можно посмотреть в моих публикациях). Очень сложно придумать что-то новенькое на каждый урок ДЛЯ КИНЕСТЕТОВ. А ведь именно их больше всего в начальной школе! Для них все наши рассказы - пустой звук.::smile51::

20 July 2016

Мне в этом плане проще: веду и физику (куда без демонстраций) и экспериментальную физику. Приходится развивать у каждого все каналы получения информации, но в большей мере работать руками. И графики сначала чертить на миллиметровке, как не ноет ученик, что он сейчас программу напишет и ему комп график начертит.

20 July 2016
Ответ

Вам, физикам, действительно проще. Впрочем, как и химикам...

20 July 2016
Ответ

Но и сложнее: приготовить, раздать, помочь, собрать, отремонтировать. Поэтому некоторые учителя физики переходят на виртуальные опыты и работы, а ребенок так и вырастает, не подержав в руках реальные приборы.

20 July 2016

Да, Яна Ивановна, с кинестетами очень сложно работать. Моя внучка - кинестет. В прошлом году пошла в 1 класс. Превосходно читает. Пересказывает, отвечает на вопросы, считает.Но отвечает только нам, а учитель совсем её не понимает. На уроках она отвлекается. Не выполняет ничего. Не пишет. Я учитель с 36-летним стажем работы, психологи, неврологи считают её нормальным ребёнком. А учитель нет. Всё гоняет по разным комиссиям. А я ничего не могу сделать, т.к. мы живём друг от друга очень далеко.

20 July 2016
Ответ

В этом -то и проблема! Чем проще нам, тем хуже результат! Раньше дети и по картам ползали, чертили и на реальной местности отрабатывали... А сейчас все в классе, интерактивная доска и все такое...::smile12::::smile19::::smile42::

20 July 2016
Ответ

Странно, что эти комиссии не напишут заключение, что ребенок кинестет (как и большинство в этом возрасте) и нормой все еще является игровая деятельность... Дайте ребенку поиграть!!!

20 July 2016
Ответ

Я бы уточнила, что не всегда физикам проще. Нехватка оборудования сказывается в первую очередь.

21 July 2016

Работаю в коррекционной школе, поэтому нам просто необходимо учитывать все особенности учащихся! И работаем с ними индивидуально-дифференцированно! С одним только устно, другому что-то показываю, третий работает только руками. У нас не соскучишься!

20 July 2016

А в школах будет инклюзивное образование и детей в классах больше, чем у вас в классах.

20 July 2016
Ответ

Да, правда: то, что у нас в коррекционных школах маленькие классы, очень спасает. А в больших с такими детьми работать невозможно и никто не будет. Инклюзия - просто повод законно вышвырнуть их из общества. Ну вот сидит класс из 30 человек, из которых 10 (а на русском-математике - все!) сдают ЕГЭ. И что, учитель всех их бросит и будет полчаса одному с песнями и плясками объяснять то, что другие давно поняли? Недолго он на классе продержится!

21 July 2016
Ответ

Елена Валерьевна,еще вопрос,кто дольше прожержится: этот ученик или учитель,на которого все это повесили...::smile14::

21 July 2016
Ответ

Скорее всего - ученик.

21 July 2016
Ответ

Вот-вот. А учитель- и программу инклюзивного образования напиши дополнительно к основной,и задания продумай,подготовь,и времени побольше удели, чтобы ребенок все понял...

21 July 2016
Ответ

Да! Этот вопрос обсуждается везде-и здесь на сайте, и на различных конференциях и т.д. Учителям массовых школ не позавидуешь!

21 July 2016
Ответ

Я и имею в виду: учитель не выдержит. Но только этого не будет. В нашей школе сдают экзамены и дети-инвалиды из других школ. Вот пришел мальчик, ну ничегошеньки не соображает. И на русском, и на математике сдал пустые листы. Так вот, он был здоровым. В началке дети шалили и случайно его столкнули с лестницы. Сотрясение мозга, инвалидность, но как бы стойкое улучшение. Родители оставили его в массовой школе: дескать, хуже уже не будет. И вот через несколько лет его снова сталкивают с лестницы, травма в том же месте. Результат: страшный регресс, судорожные припадки, сильнейшее нарушение памяти. Все мы видели, как дети вылетают из класса на перемену (класс 5-6). Разве можно туда инвалида с нарушением зрения или опорно-двигательного аппарата??

21 July 2016
Ответ

Есть дети и с нарушением психики (в справке диагноз, рекомендация-коррекцонная школа), только родители эти справки скрывают. И сидит ребеночек,сам мучается и всех вокруг -тоже... А родители при этом обвиняют учителя в том,что он должен к каждому найти подход!

21 July 2016
Ответ

У нас такие в среднем каждый четвертый-пятый. Одного выпускала: считал на пальцах. И то все время ошибался.::smile26::

21 July 2016
Ответ

Ко мне попал такой мальчик...в школу пошел в 8 лет, несколько раз "на второй год" оставался,потом на индивидуальное обучение перевели... тут-то мы с ним и повстречались... Считал на пальцах,рисовал палочки...толку не было,он даже дни недели не знал,времена года... Вижу,парню совсем туго ... Стала маму убеждать, что не надо его мучить в лицее,воспользуйтесь рекомендацией врача(а в справке-коррекция). Кое-как убедила.

22 July 2016
Ответ

У нас тоже пытаются убеждать, но в основном без толку. Пытаемся пугать экзаменами. некоторые пугаются, а большинство говорят: "Ну, подумаешь, не сдадим: нам аттестат не нужен!" А нам каково, если они не сдадут??

22 July 2016
Ответ

А нам - ::smile16::::smile16::!

22 July 2016
Ответ

Вот-вот!

22 July 2016
Ответ

Господи!Сколько выпало на наши плечи, учительские! Еще раз убеждаюсь, сколько в нас вложил Бог сил, чтобы и своих детей поднимать, и чужих, да еще и со знаком Качества!

22 July 2016
Ответ

У нас в школе как будто таких нет, но есть убежденные верующие(не буду называть вероисповедание, дабы не нарушить Закон об образовании),которые "сдали" своих детей в нашу обычную школу (заметьте: не интернат круглосуточный)и сказали, "мы работаем, а вы учите, воспитывайте....мы же их вам отдали". При этом написали отказные от первой медицинской помощи, внеклассных мероприятий и прочего. Зато их дети с дорогими телефонами на уроке, знают, на что мы(учителя имеем право, на что-нет!)

22 July 2016
Ответ

Так надо довести до их сведения, что мы ИМЕЕМ право пожаловаться в органы опеки, что их родители их "сдали", ведь по закону воспитывать должны родители, да и за образование детей отвечают они же.

22 July 2016
Ответ

Дааа, надо об этом подумать.Спасибо за совет! как-то хочется со всеми толерантно, мирно. А оказывается: хочешь мира - готовься к войне!

22 July 2016
Ответ

Как это актуально сегодня!

22 July 2016
Ответ

Уверена, что Вы с Вашим тактом и мудростью сделаете это как можно лучше и для себя и для них. Я как-то выписки из закона об образовании выдавала особо упрямым.

22 July 2016
Показать больше ответов (ещё 4)

Ответ #37789 был удален 20 July 2016

С кинестетами очень сложно...Помогают музеи,когда преподаёшь литературу...Особенно краеведческие,где позволяют и прялку подержать,и песенку в хороводе исполнить...С русским совсем беда...Тоже хотелось бы опыт коллег перенять...Радует,что визуалов у меня (если доверять психологу) большинство.

20 July 2016

Да,с визуалами попроще...

21 July 2016

Я работаю психологом в детском саду, проводила обследование среди дошкольников, которые идут в этом году в школу. Из них половина визуалов, половина аудиалов. Кинестетов у нас не оказалось. ::smile50::

21 July 2016

Видимо,"созрели"... Хорошо с ними в саду поработали. Как мне объяснила наш школьный психолог, которая занимается с ребятишками в группе предшкольной подготовки (это дети,которые не ходят в садик), приходят в основном кинестеты. И уже к концу года их намного меньше... Но сложно,даже если их в классе 1-2, для них ведь отдельно подготовить все нужно... Очень хочется создать "банк" ,"копилку" учебных материалов для каждого типа.

21 July 2016
Ответ

Да, действительно так. Хорошо, что Вас интересует этот вопрос. Многим учителям просто плевать.::smile48::

21 July 2016
Ответ

Для кинестетов на уроке литературы использовала лото. Делала поле,где написаны малые жанры фольклора, а на карточках писала пример этого жанра.Нужно было собрать в парах (одно на парту) Пример: закличка-"Дождик лей,лей,лей"... или колыбельная "Спи глазок,спи другой..." и т.д.Так стараюсь термины отрабатывать,ведь в идеале нужно рассчитывать на уроке на ребят всех типов восприятия

21 July 2016
Ответ

Да, мне лото тоже очень нравится (есть публикация на моей странице). Можно еще на клетках поля,например, поэта,а на карточках отрывки из произведений. ..

21 July 2016
Ответ

А я использовала карточки с физическим символами и нужно было составить формулу.

21 July 2016
Ответ

Да, кстати, тоже идея!

21 July 2016
Ответ

А можно увидеть карточку?

21 July 2016
Ответ

Елена Ильинична, а какими методиками вы пользуетесь для обследования? А то у нас это все "спущено" на учителя, психолог обследует только тех, с кем учителя не справляются, т.е. не могут найти подход, донести информацию, а возможно просто не учитывают тип восприятия.

21 July 2016

Я тоже хочу проверить! Помогите, пожалуйста!Какой тест и как?::smile7::

22 July 2016
Ответ

Оксана Леонидовна! В моей публикации есть несколько тестов,посмотрите, может быть что-то выберете. Просто, они не совсем подходят для началки, дети не всегда понимают суть вопроса. Поэтому хотелось бы посоветоваться с психологом дошкольного воспитания,их тесты,наверное, адаптированы для малышей.

22 July 2016
Ответ

Спасибо! Нашла интересный и для себя новый материал! Думаю поделиться со своими коллегами и начать применять на практике. Век живи-век учись!::smile2::::smile9::

22 July 2016
Ответ

Буду только рада,если Вам пригодится!

22 July 2016
Ответ

Уже строю планы, мысленно пробежала по своим ученикам- кто есть кто.::smile37::

22 July 2016
Ответ

::smile48::Я сейчас в отпуске, а все тесты на работе. Поэтому, извините, пока не могу помочь.

23 July 2016

Ответ #38642 был удален 23 July 2016

Ответ

Буду ждать.

23 July 2016
Ответ

Подождем! Желаю хорошего отдыха!

23 July 2016
Ответ

Спасибо.::smile7::

23 July 2016
Ответ

Яна Ивановна, Вы просили тест по аудиалам. Я опубликовала сообщение в группе "Психологи дошкольных образовательных организаций". Если хотите, можете заглянуть.

7 October 2016
Ответ

Оксана Леонидовна, Вы просили тест по аудиалам. Я опубликовала сообщение в группе "Психологи дошкольных образовательных организаций". Если хотите, можете заглянуть.

7 October 2016
Показать больше ответов (ещё 10)

Слушайте,народ! я с вами столько нового узнала !Благодарю!::smile31::

21 July 2016

Для этого мы все здесь и собрались!::smile53::

21 July 2016

Оксана Леонидовна! Я сейчас с телефона здесь. Скоро приеду с отдыха,размещу пример в группе. http://урок.рф/groups/456

22 July 2016
Ответ

Яна Ивановна!Публикацию посмотрела.Здорово придумано! Для пятачков можно попробовать использовать. Жаль,что много времени на лото уходит---собрать,раздать)

22 July 2016
Ответ

Моим нравится на перемене самим поиграть.

22 July 2016
Ответ

Хорошо!Буду ждать!

22 July 2016

Однажды я принесла на урок два апельсина, вызвала двух девочек и устроила маленькое соревнование, кто быстрее очистит. Для детей это было неожиданностью. После этого девочки разделили апельсин между членами команды. А затем я предложила описать все, что происходило. Вы уже поняли, какая тема урока была (Описание процесса деятельности - это по укр. программе)И в результате все написали, даже ::smile2::мальчик, который отличается особой медлительностью, написал целое сочинение!(Естественно, руки помыли, гигиенические требования были соблюдены) а запах цитруса - это нечто возбуждающее или побуждающее!::smile10::

21 July 2016

В Вашем случае он оказался побуждающим к действию, к деятельности (причем, образовательной)!::smile4::

21 July 2016

С апельсином -просто волшебно! Возьму на вооружение) ::smile35::

22 July 2016

На одном из вебинаров по математике услышала о том,как легче выучить таблицу умножения детям того или иного типа восприятия. Для визуала: сделать карточки своими руками- на одной стороне,например, 6*3,а на другой ответ 18. И так вся таблица. Ребенок учит и плюс играет: раскладывает карточки ответами вверх и видит,н-р те же 18. Ответ: это 6*3 или 2*9. (Это потом пригодится при делении). Для аудиалов:мама спокойным голосом медленно начитывает ребенку аудиозапись- 6*3 пауза18 и т.д. ВРАЗБРОС!!! Ребенок слушает, запоминает. Для кинестетов - также, но ребенок слушает во время игр,может в это время двигаться,прыгать-бегать... Закинула эту "удочку" родителям на собрании, попросила помочь деткам - посмотрим,что из этого получится...

22 July 2016

Хорошая идея! Но в коррекционной школе родители не будут это делать! Они привыкли, что отвёл ребёнка в школу утром и забрал после продлёнки. Некоторые даже портфель могут не брать домой! А зачем?, говорят они, уроки же в школе Вы, учителя, должны сделать с моим ребёнком! А вообще, идея с карточкам стоит внимания! Спасибо!

22 July 2016
Ответ

Кстати,про карточки... Сейчас возвращаются из советской школы памятки. Может,помните... На карточке правило кратко,сжато,схематично. Причем, советуют черно-белый вариант.

22 July 2016
Ответ

Я распечатываю такие алгоритмы или схемы для ребят, и те, кому это интересно, хранят памятки в своих папках для подготовки к экзаменам.

22 July 2016
Ответ

А у нас в начальной школе каждая парта была как стенд с правилами (такие памятки на каждое правило). И все 3 года (мы тогда 3 года учились в нач.школе) они были у нас перед глазами. Они и сейчас передо мной...::smile7::

22 July 2016
Ответ

Я тоже их помню. Такие памятки, алгоритмы, кластеры, правила в схемах я раздаю во время уроков ученикам. С пятого класса требую завести папку. До 9 класса набирается огромный "справочник" по русскому языку(так мы его называем)). Мои десятиклассники весь год проходили с этими папками. И рады, что ничего не выбросили. В любой момент открыл и вспомнил нужное правило. Особенно при подготовке к ЕГЭ - незаменимая вещь!

22 July 2016
Ответ

Вы правы, очень удобно!

22 July 2016
Ответ

Здорово! А по математике у нас были опорные конспекты. Тоже все кратко, схематично. Но мне они нравились потому, что их можно было дополнять рисунками, обводить в рамочки, подчеркивать, выделять... А потом спросят теорему Пифагора, а я ее хорошо помню, потому что она у меня вся в цветочках...::smile4::::smile4::::smile4::

22 July 2016
Ответ

::smile2:: Да, такое хорошо в памяти остается. У одной моей ученицы всё разукрашено, тоже и цветочки, и сердечки, и всё обведено текстовыделителем. Меня это устраивает, это же не рабочая тетрадь, не учебник, видно зато сразу, что-то ребёнок что-то учил,повторял.::smile15::

23 July 2016
Ответ

Ребенок,наверно, визуал,как и я - важна картинка. Представляете, я шпаргалки писала, но никогда ими не пользовалась,тк они у меня, как фотография перед глазами...

23 July 2016
Ответ

Я сама тоже визуал, поэтому приветствую у детей любую фантазию. Лишь бы учили))) Я вам верю, потому что, когда училась в университете, помогала подруге писать "заготовки" (так мы называли готовые ответы на вопросы), но сама ужасно боялась ими пользоваться во время экзамена. Ни разу в жизни не удалось списать(((::smile6::

23 July 2016
Ответ

Вот-вот!::smile4::

23 July 2016
Ответ

Очень правильно! Тоже так делаю!Незаменимая вещь при повторении!

23 July 2016
Ответ

Вам проще) Нашим ещё кабинет искать на следующий урок)

23 July 2016
Ответ

::smile2::

24 July 2016
Ответ

А мне вот ещё раскраски нравятся...Особенно на домашнее задание.

24 July 2016
Ответ

Здорово! По математике часто встречаются подобные задания, а вот по русскому языку ни разу не видела! А ведь действительно... Сразу придумала вариант посложнее:"Словарные слова" - вставить О или А,например, или И или Е,а слова вписать с пропусками... Спасибо! Елена Владимировна, это Вы сами придумали?

24 July 2016
Ответ

Не за что) Вспомнилось вот-нашлось...У меня давно пятиклашки были-вот вспоминаю,смотрю...а интересненькое находится из забытого... В своей группе я выложила ещё примеры. Нет,придумала не сама-коллега подсказала.Она даже автора называла таких картинок-я пропустила мимо ушей... Из предложенных некоторые составляла сама)

24 July 2016
Ответ

Идея понравилась, буду думать как пристроить ее для физики (уж если не на уроке, то в предметных мероприятиях)

24 July 2016
Ответ

Что значит Учитель! В 14-30 получить информацию, в 14-37 опубликовать творческое применение идеи. Браво!

24 July 2016
Ответ

Спасибо большое! Я хочу сказать спасибо всем вам,коллеги, за такой безмерный океан идей,находок, придумок!!! Я наслаждаюсь общением с вами! Уже готова применять все это на практике::smile30::::smile31::

24 July 2016
Показать больше ответов (ещё 5)