Почему память у детей стала кратковременной?

Последнее время меня, как думаю и многих коллег волнует такой вопрос: дети запоминают буквально на 1-2 дня. Выучили доказательство теоремы или определение к уроку или зачёту - рассказали на 5, а через урок уже ничего не помнят... Хоть караул кричи или заново тему учить начинай... И ведь это не только на математике, а и на других предметах та же картина. Если кто знает как с такой ситуацией справиться поделитесь пожалуйста буду очень благодарна.

3 November 2016
Ответы

Раньше мы материал заучивали, а потом вспоминали. У современных детей память в телефонах и планшетах. Появились новые слова типа "загуглить", они и заменили детям глагол "вспомнить". Человечество в целом деградирует, ученые уже бьют тревогу, а граждане разных стран живут, уткнувшись в экраны.

3 November 2016

Оценивая свою память, некоторые люди утверждают, что она у них кратковременная, потому что все запоминается, усваивается, пересказывается через пару дней, а потом так же быстро забывается. Это нередко происходит при подготовке к экзаменам, когда информация откладывается только с целью воспроизвести ее для украшения зачетной книжки. Следует отметить, что в подобных случаях, обращаясь опять к данной теме, когда она становится интересной, человек легко может восстановить, казалось бы, утерянные знания. Одно дело – знать и забыть, а другое – не получить информацию. А здесь все просто — приобретенные знания без особых усилий человека трансформировались в отделы долгосрочной памяти.

3 November 2016

Хорошо бы если бы так было, а то видимо в такие дальние уголки это всё откладывается, что на экзамене да под камерами видеонаблюдения абсолютно ни чего не вспоминается. Дети даже хорошисты жалуются, что после металлоискателя на входе и тотальной проверке документов даже то что знал забывается.

4 November 2016
Ответ

У детей во время сдачи ЕГЭ и ОГЭ появляется стресс. Они боятся, что не сдадут. Если бы не было такой жесткой проверки, все было бы по-другому.

4 November 2016
Ответ

Елена Григорьевна, здесь необходима работа психолога перед экзаменом. Специальный настрой детей. Если нет психолога, необходимо классному руководителю именно психологически подготовить детей к данной процедуре. К сожалению, ничем другим мы помочь не можем...

5 November 2016

Перешла в этом году на устные обязательные персональные зачеты. Дети должны проговорить термины и заранее вывешенные вопросы. Потихоньку начинают говорить. Уже 2 года мы с коллегой-математиком работаем над правильной формулировкой понятий. Дети уже не говорят, что оброк- это когда... А после зачета у детей из памяти все-таки поднимается кое-что, не с пеньками разговариваю.

3 November 2016
3531
Эксперт сайта

Да, и я "вспомнила" такой способ работы

3 November 2016

Хорошо, что вы работаете в тандеме...::smile2::

3 November 2016

Я это тоже практикую, в принципе помогает ,но не на все сто процентов. Хочется большего.

4 November 2016

Считаю, что виной такому современному феномену стали не только "электронные игрушки",но и множественные патологии, в том числе и врожденные. Факторов,влияющих на память детей и подростков множество, вот только некоторые из них: -Недостаток витаминов, анемии; -Астению; -Частые вирусные инфекции; -Черепно-мозговые травмы; -Стрессовые ситуации (неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблемы в коллективе, который ребенок посещает); -Плохое зрение; -Опухоли головного мозга; -Психическое расстройство; -Отравления, употребление алкоголя и наркотических средств; -Врожденную патологию, при которой умственная отсталость запрограммирована (синдром Дауна и др.) или другие (какие угодно) состояния (недостаток витаминов или микроэлементов, применение отдельных лекарственных средств, изменение не в лучшую сторону обменных процессов), способствующие формированию синдрома дефицита внимания, который, как известно, память не улучшает. Современный учитель должен тесно сотрудничать со школьным психологом, социальным педагогом школы, мед работником, родителями. Так сказать, усиленно искать "корень зла". Это кропотливая, требующая массу времени работа,но совместные усилия принесут плоды. А так, я считаю, "один в поле не воин".

3 November 2016

Да, современные дети не отличаются отменным здоровьем...

3 November 2016
Ответ

У нас сегодня шел сильный снег. Мороз - 1. Правда ветер... Все воспитатели вывели детей на прогулку. Так родители все телефоны сорвали: и заведующей, и в управление, жалуясь, что деток вывели дышать свежим воздухом... А мы говорим о здоровье...

3 November 2016
Ответ

Просто родители сами "тепличные" ::smile50:: их самих нужно "выгуливать" и "закаливать"! ::smile4::

3 November 2016
Ответ

Я думаю, что Вы не раздетых детей вывели! А родители? Родители они и есть родители...

4 November 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

4 November 2016

От части действительно виноваты врождённые патологии, ну а в общем это встречается и у вполне здоровых детей. А как быть если в школе нет ни психолога, ни логопеда, ни даже социального работника.::smile13::

4 November 2016
Ответ

Тогда, как уже писала выше, сами или классный руководитель...

5 November 2016

А вы просмотрите программы обучения в начальных классах. Понятие периметр во 2 классе изучали в начале ноября, сейчас конец декабря, а мы об этом и не вспоминали. Каждый урок новая тема. Повторять некогда. Вспомним в следующем классе.

23 December 2016

А вспомните? По-моему, будете знакомиться снова!::smile7::::smile3::

24 December 2016
Ответ

Конечно, я добавляю задания для тренировки по пройденным темам. Программы построены так, что очень много лишней информации, которая по сути изучается в среднем звене, а для нас даётся как ознакомительная. на это уходит много времени.

24 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Абсолютно согласна. Нужно потихоньку, но с чувством, с толком, с расстановкойА вот то, что в среднем звене изучается, потом на эту почву бы успешно и легло

2 January 2017
Ответ

Согласна. Но у нас вся дополнительная информация по ФГОС идёт как для ознакомления, поэтому слабые и не всегда запоминают. А в среднем звене получается, что что-то слышали, что-то знаем, зачем учить.

3 January 2017
Ответ

Вот-вот! Слышал звон, да не знаю, где он!

3 January 2017
Ответ

Правильно понимаете. А наши труды потом не учитываются. Учителя средних классов считают, что это они молодцы. Так быстро научили.::smile10::::smile35::::smile35::

4 January 2017
Ответ

Любовь Александровна, очень часто мы, учителя среднего звена, сталкиваемся с проблемой переучивания, что значительно хуже! Дети считают, что они знают, а происходит подмена или искажение понятий, процессов. Поэтому я уверена, что в начальной школе необходимо ОТРАБАТЫВАТЬ базовые понятия (как это было в советской школе), а не пытаться объять необъятное.

4 January 2017
Ответ

Елена Викторовна. Мне очень приятно, что Вы ответили. Но если проанализировать все наши инновационные программы, то вывод один. Они рассчитаны на умных и способных детей, которых не так много. Ведь большинство всё же середнячки, которым необходимо многократное повторение материала, чего, к сожалению, нет и быть не может при таком темпе обучения. Поэтому многие добросовестные и воспитанные ещё в советское время учителя остаются с детьми после уроков. не взирая на своё свободное время, мучаясь совестью, что не могут просто отвести урок и поставить точку.

4 January 2017
Ответ

Согласна с Вам, что все наши инновации совершенно не понятно на кого рассчитаны! А большинству учителей памятники при жизни ставить нужно!

5 January 2017
Ответ

Спасибо за понимание. Учительский труд и в самом деле не совсем благодарный труд. Но мы пришли в педагогику не за деньгами, а скорее за удовольствием. Хотя и это сейчас даётся для нас с трудом. И всё же, большое уважение всем учителям, которые не боятся трудностей и новизны, идут своим путём. не предавая своё призвание быть учителем. А что касается памяти детей, если ребёнку нравится предмет, он ловит каждое слово учителя и запоминает все мелочи. Это я знаю уже на своём опыте. Делайте уроки интересными, позитивными и ваши ученики будут стараться запомнить всё, что вы им даёте.

5 January 2017