Как нам теперь работать?

Я учитель с 40- летним стажем.Сейчас не работаю, но меня волнует вот такой вопрос. О нем много говорят, думаю, что вы догадались, что это стандарты нового поколения. Идея, конечно, очень хорошая. Но у нас в в педагогике сначала теоретические лозунги, которые призывают работать по-новому. Но как? И начинаются мучительные поиски на уровне интуиции в голове учителя. А где наша наука, которая нас должна вооружить этими новыми методами? Скажите, коллеги, где и когда кого-то этому учили? Во время работы в Москве я трижды прошел курсы по работе в условиях реализации новых стандартов. Но продолжал работать по своей отработанной методике, я не включал для детей видеоуроки. Работал с мелом и тряпкой, использовал информационные ресурсы только тогда, когда они просто необходимы. Так может быть нам стоит проанализировать свой опыт, вспомнить оптимизацию, идеи работы Шаталова? Думаю, что результаты будут. Тяжело только молодым, без системы работы. Так как вы, коллеги, стали работать по -новому? И кого реально научили этому?

Дискуссия создана 10 November 2016

в группе «Урок биологии»

Ответы

Я абсолютно с Вами согласна, Евгений Алексеевич! Заменяла один раз коллегу, и она поставила видео-урок. Ровно через 10 минут дети начали отключаться! Пришлось останавливать просмотр, задавать вопросы т.е. применять старые дедовские методы. Для детей все эти видики, звуки и т.д. ДАВНО просто фоновый шум!

11 November 2016
17244
Эксперт сайта

Рад с Вами познакомиться! И наши дети устают от этого фона. Им нужно просто человеческое общение. В своей методике я использую опорные схемы, дающие материал сразу по всей теме, например, "Дыхание". Использую и старые таблицы. На последнем уроке по теме провожу интеллектуальную игру, здесь обязательна презентация. У меня по интеллектуальным играм вышли 2 книги. Там материал к обобщающим урокам-играм по всем темам школьного курса. А потом провожу обязательно итоговый тест

11 November 2016
Ответ

А в сети книги есть? Как с ними можно ознакомиться?

11 November 2016
Ответ

Евгений Алексеевич, зайдите в дискуссию "Наша новая система образования". Там коллеги поделились своими методами работы. Интересно и полезно! http://урок.рф/talks/54778

11 November 2016
17244
Эксперт сайта

Елена Викторовна! Книги называются "Игровые технологии в преподавании биологии" Это издательство "Планета" К книгам прилагаются диски с презентациями. Книги есть в сети магазинов "Глобус". А есть ли содержание в сети - я не знаю. Образец игры в печатном варианте и презентацию к ней я выставил на конкурсы. А методика в моих публикациях

11 November 2016

Спасибо за информацию!

11 November 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Елена Викторовна! Пытаюсь загружать игры, но после загрузки от кроссворда остаются только цифры. Это происходит после того, как начинаю править текст. Вы мне не смогли бы подсказать, как сделать все правильно?

12 November 2016
Ответ

Евгений Алексеевич, я, к сожалению, не сильна пока в данных технологиях. Попробуйте обратиться к Васенёву Александру, руководителю сайта, возможно, он подскажет, что сделать. Или просто напишите "Кроссворд" в загружаемом материале и прикрепите вордовский файл, в котором точно ничего "не поплывет". Это правая колоночка на третьем, по-моему, шаге загрузки.

13 November 2016

Евгений Алексеевич, спасибо, согласна на все 100%. У нас в университете (РГУ, мехмат) на 5 курсе, на спецкурсе "Основы школьного курса тригонометрии" преподаватель так и говорил: "Математику нельзя учить играючи. Мел и доска, мел и доска..." Не помню его имени и отчества, фамилию помню - Хасабов, он ветеран Великой Отечественной войны.

11 November 2016

Браво Вашему преподавателю!

11 November 2016

Все новое - это хорошо забытое старое. Пройдет насколько лет и мел, тряпка и живое общение снова станут важными инструментами на уроке!

12 November 2016
Ответ

Сейчас так умные учителя и делают! Без этого не научить детей. А на открытом уроке можно и презентацию показать, и видео ....

12 November 2016
Ответ

Присоединяюсь!!

12 November 2016
17244
Эксперт сайта
Ответ

Ирина Владимировна! Добрый день! ПРиятно чувствуешь себя с единомышленниками. Спасибо Вам! Так, как я учил когда-то своих учеников, стало актуальным.

13 November 2016
Ответ

К сожалению, новинки не оправдали себя. Много шума из ничего!

13 November 2016
Ответ

Я помню, преподаватель по методике в университете говорил: "Детей на уроке надо увлекать, а не развлекать!"

13 November 2016
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

13 November 2016