Знакома ли Вам фраза:"Пересадите нас!", "Ну когда Вы пересадите нас?"

В моем классе пересаживание - это больной вопрос. Сдружившиеся пары не могут разлучится, но начинают мешать своей болтовней на уроке. А когда начинаешь их рассаживать, то это трагедия! Слезы, психи, истерики, угрозы. С другой стороны - родители со своими просьбами типа: не садите мою Юлю на последнюю парту, (а Юля стоит вторая или третья по росту) Не садите Нияру на последнюю (а она самая высокая) Инну - из-за зрения тоже нельзя садить дальше первой парты, хотя рост ее позволяет. Илья не видит левым глазом, но он вдобавок еще и маленький по росту. С Аней никто не хочет сидеть, потому что она-гиперактивная , Богдан не может сидеть ни с кем - сразу начинает будоражить весь класс....

Дискуссия создана 12 November 2016

в группе «Классные руководители»

Ответы

Уважаемые коллеги! Как Вы справляетесь в данных ситуациях? Поделитесь опытом.

12 November 2016

У нас есть дисциплинарный дневник, и тот, кто пересаживается без ведома учителя, записывается в него как нарушитель дисциплины. Но я стараюсь, договориться по-хорошему: "Хорошо, можно пересесть, но до первого замечания!". У коллеги было правило: нарушаешь дисциплину - получаешь 5 вопросов по теме, если не ответил, то ставится "2". А уж учитель знает, что, как и у кого спросить!

12 November 2016
Ответ

Интересная мера взыскания! Спасибо. Сами они еще не пересаживаются, но все-таки..

12 November 2016

В таких ситуациях "отодвигаю" мнение родителей на второй план: на уроке хозяйка я. Мне необходимо рассадить ребят так, как удобно мне и им. Причем тут родители?! Пересаживаю детей во всех своих своих классах раз в четверть, и, самое интересное, они всегда этого очень ждут, а потом на других уроках сидят так, как я их рассадила и очень возмущаются, если кого-то из учителей это не устраивает. ::smile0::::smile0::::smile0::

12 November 2016

Да, согласна, что хозяйка -я, но как же быть с жалобами. Наши родители чуть что - грозятся в прокуратуру и т.д.::smile9:: В других классах тоже пересадила детей под свой русский - мне так удобно и детям - лучше, сразу начинают работать.::smile2::

12 November 2016
Ответ

С жалобами на ЧТО?!!!! Их обсмеют в прокуратуре! ::smile1::

12 November 2016
Ответ

Обсмеют-не обсмеют, а с проверкой в школу приедут.::smile10::

12 November 2016
Ответ

А где снование для обращения в прокуратуру? Как Вам надо, так и пересаживайте!

13 November 2016
Ответ

Да бросьте! Им что, заняться нечем?

13 November 2016

Меняю только рассадку по рядам. Первый становится третьим и т.д. С детьми уговор, они это знают, что если не можешь себя контролировать сам, то контролирую я (сажу на свое место). А педагоги рассаживают детей так, как им удобно для организации работы. Для меня это не принципиально, за исключением случаев плохого зрения.

13 November 2016

Спасибо. А как к такому уговору пришли?

13 November 2016
Ответ

Не проверяю, как сидят дети. Начинаю урок с той позиции, которая есть. А уж если возникает проблема - пересаживаю с фразой: "Не можешь контролировать себя сам, буду контролировать я".

13 November 2016
Ответ

Спасибо большое, возьму на заметку.

13 November 2016

А Вы знаете, нашла вот такую информацию в Интернете http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/04/27/trudnykh-sosedey-ne-byvaet-ili-zachem-nuzhno

13 November 2016

Классно! Спасибо, Оксана Леонидовна!

13 November 2016

Интересный метод. Со старшеклассниками "прокатит"? Закрепленная посадка актуальна для традиционных уроков, а при групповой работе состав соседей будет сменяться чаще, и там надо уметь договариваться друг с другом!

13 November 2016
Ответ

Не знаю, буду пробовать. У меня класс на группы не делится и не хочет делиться, все больше как-то работа в парах. Посмотрим, что из этого получится.

13 November 2016
154792
Эксперт сайта
в сети

В интернете нашла, на мой взгляд, отличные формы пересаживания. 1. «Квадрат счастья» - на лицевой стороне доски чертится квадрат, разделенный на клеточки, по количеству мальчиков или девочек (кого в классе меньше). У нас меньше мальчиков, поэтому их выбирают девочки. С обратной стороны доски в такие же клеточки вписаны имена детей. По одному начинаем называть цифры. Ведущий зачеркивает названную цифру и имя, соответствующее ей. Дети выстраиваются у доски парами. 2. «Круг удачи» - немного похож на «Квадрат счастья» по форме, но другой по содержанию. На лицевой стороне доски чертится круг, разделенный на сектора, в которые вписаны школьные канцелярские товары. С обратной стороны доски в качестве канцтоваров вписаны имена детей. Принцип выбора такой же, как и в первом способе. 3. «Проездной за парту» - готовятся билеты с именами девочек. Мальчики выходят по одному и вытягивают билеты. Оставшиеся билеты девочки разыгрывают между собой. 4. «Найди свою половинку» - цветная открытка с рисунками разрезается пополам, половинки перемешиваются. Одну половинку вытягивают мальчики, другую – девочки. По одному выходят к доске, показывают свою половинку и ищут вторую часть. Также становятся у доски парами. 5. «Он и она» - самый веселый способ пересаживания, не требующий никакой подготовки. Мальчики назвали его «Русская рулетка». Ведущим при этом способе становится классный руководитель. Мальчики и девочки становятся между рядами спиной друг к другу. Выбирают по очереди. Если выбирает мальчик, то ведущий начинает показывать рукой на девочек, спрашивая: «Она?». Если мальчик не согласен, показывают рукой на другую. При этом способе можно немного схитрить, поиграть с детьми. Можно показывать рукой несколько раз на одну и ту же девочку или мальчика. Затем очередь приходит девочек.

14 November 2016

Попробовала применить лотерею "Найди себе пару по открытке". Справедливо, честно.Нравится - не нравится, а я уже не крайняя, т.к. своей рукой судьбу выбрали.

26 November 2016

Стала каждую пятницу пересаживать по кругу счастья. Внешний круг- по часовой стрелке, а внутренний - против часовой. Родители на собрании задали вопрос по этому поводу. На что я ответила : меняю угол зрения. Моя цель всех передружить в классе.

10 December 2016

::smile2::::smile2::::smile2::

11 December 2016
Ответ

::smile32::

11 December 2016

Нашла интересную статью о пересаживании. http://pedsovet.su/metodika/6489_kak_rassadit_detey_v_klasse?utm_campaign=kak-rasadit-detei-za-part&utm_source=SendPulse&utm_medium=email&spush=b2RtaXRyaWV2YS43MkBtYWlsLnJ1

17 May 2017

Спасибо огромное, Оксана Леонидовна! Полезнейшая информация!

17 May 2017
Ответ

Всегда рада общению с Вами, Елена Викторовна. Приятно быть полезной.

17 May 2017

5-6 класс постоянно, каждый день по сто раз подбегут.

5 January 2018