Требования к учителю не соответствуют уровню его образования.

Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога прошла в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Обсуждая документ, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова отметила, что описанные в нем "требования к уровню подготовки учителя высоки, что не соответствуют уровню образования значительного количества педагогических работников".

28 December 2016
Ответы

Многие вузы, колледжи, ИПК, по словам спикера, не смогли или не успели переработать программы подготовки и переподготовки учителей и воспитателей таким образом, чтобы они могли уверенно реализовать стандарт, принятый еще в конце 2013 года. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поделился результатами двухлетнего исследования, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ провела в несколько этапов. На основном этапе в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и из 67 регионов России. По словам спикера, около 10% преподавателей показали "весьма низкий уровень предметной подготовки по всем трем предметам, включая историю". Так, около 5% учителей математики не справились с задачами на квадратные уравнения. "Существенная доля наставников по каждой из ключевых школьных дисциплин показали низкий предметный результат", – подытожил чиновник. Само слово "стандарт" вызывает аллергию у педагогов, воспринимается как некое ограничение их свободы, считает участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. Он сообщил, что трепетно относится к передовому учительскому опыту, к свободному полету творческой фантазии преподавателя. "Но эти свободные полеты возможны, когда выполнена обязательная программа. А иначе часто получается так, что мы изобретаем велосипед и удивляемся, почему он не едет со скоростью "Мерседеса", – отметил эксперт. С другой стороны, нельзя и требовать от педагога того, чему его никто никогда не учил, предостерег он. Также спикер высказал мнение, что модернизация педагогического образования, институтов повышения квалификации учителя запаздывает за вызовами времени. "Методические службы превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников", — пояснил он. Развивая тему деятельности ИПК работников образования, первый проректор МГППУ Аркадий Марголис заявил, что принципы их работы вызывают у него недоумение. "Педагог выбирает курсы, организация-провайдер их реализует и неясно, какое все это имеет отношение к собственно профессиональной подготовке", — сказал он. Подкрепляя свою мысль, спикер привел слова профессора Майкла Фулэнда о том, что повышение квалификации в традиционном формате было бы целесообразно запретить. "Даже в редких случаях, когда полученные в институте знания оказываются полезными, они не корреспондируют с решением конкретных проблем учителя в его школе и в конкретном классе, где он работает с детьми", — подчеркнул участник конференции. Источник: РИА Новости.

28 December 2016

По поводу "не справились с задачами на квадратные уравнения" можно предположить, что это были задачи, при решении которых получаются квадратные уравнения. Но это, на самом деле, могут быть очень сложные задачи, в которых не каждый может эти уравнения вообще получить. Вот если бы учителя не смогли просто решить квадратное уравнение - то тогда точно беда.

28 December 2016

даже обидно, что так говорят те, кто на самом деле далек от образовательного процесса, от работы с детьми... люди малейшего представления не имеют, как происходит обучение в школе, ссузе, вузе. то же самое с этими новыми стандартами. ввели, сами не поняли зачем. типа модернизировали. был бы толк от этого. кроме этого, на учителей свалили кучу ненужной бумажной работы, отнимающей львиную долю времени. а ведь нам еще и к урокам готовиться надо, и тетради проверить, и семье время уделить. стараемся как можем повышать свою квалификацию, курсы, вебинары, семинары, конференции, мастер-классы... и все равно мы "отсталые". ну так, уважаемые чиновники, покажите нам, как надо работать и образец идеального учителя!...

28 December 2016
Ответ

Согласна с Вами.

29 December 2016
Ответ

Верно. Те, кто на самом деле далек от образования, и могут аналогичным образом рассуждать.

29 December 2016

Профстандарт педагога: учитель нового образцаhttp://pedsovet.org/dnevniki/professionalnyy-standart-pedagoga/profstandart-pedagoga--uchitel-novogo-obraztsa"Прекрасно владеет своим предметом и несколькими смежными, разбирается в психологии, педагогике, интернет-технологиях и умеет наладить контакт с любым ребенком. Суперчеловек? Нет! Это педагог, отвечающий новому профессиональному стандарту." Так все-таки КТО???

28 December 2016

Спасибо за информацию! Согласна, что "методические службы институтов повышения квалификации учителя превращаются в структуры по обслуживанию аппаратов управления, часто становятся парашютными площадками для уходящих на пенсию чиновников."

28 December 2016