Компьютер -друг или враг для ученика?

Время новых технологий. Как вы считаете,пользу или вред приносит ИКТ?

Дискуссия создана 13 January 2017

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Есть плюсы и минусы Плюсы на уроках Использование информационно- технологий позволяет: активизировать познавательную активность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивать высокую степень дифференциации обучения; совершенствовать контроль знаний; рационально организовывать учебный процесс; обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам Минусы Во-первых, техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т.д. Во-вторых, качество оборудования не всегда соответствует задаче урока. Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для урока, математики цвет объекта не важен, то на уроке окружающего мира очень. В-третьих, погубить урок может и презентация, в основе которой лишь прописанные вопросы и картинки к ним, таких сейчас много. Четвёртый минус вытекает из вышесказанного. На данный момент нет методического пособия по использованию ИКТ на уроках, не выявлены основные приёмы и методы работы в данном направлении, и учителю приходится интуитивно их находить.

13 January 2017

Для меня однозначно друг! Ну а врагов надо надо уметь укрощать::smile3:: А если серьезно, то конечно ИКТ - это огромный плюс, только надо разумно использовать. Например, в физике, есть опасность, что учитель будет заменять демонстрации анимациями и видеоопытами, так опять же умный учитель не будет этого делать. Всё в руках учителя. ПС. Российский учитель имеет полную свободу действий в выборе методики и технологий. Так, мне одна знакомая, которая работала в школе в Германии рассказала, насколько все у них подчинено порядку. Идет учитель на урок, ему дают то, что мы называем конспектом, шаг влево, шаг в право расстрел::smile3:: Может и к лучшему, что нет каких-то специальных методик? У нас ведь "заставь дурака молится- лоб расшибет", чиновники уже напридумывали нам и так много всего

13 January 2017

Ученики разные бывают... Для одного ребенка компьютер друг, а для другого враг! Есть дети, которые используют компьютер для учебы, готовятся, находят дополнительный материал к урокам. А есть дети, которые родителям объясняют, что без компьютера успешно учиться в школе невозможно! Родители идут на поводу у ребенка - покупают ему и компьютер и телефон с интернетом, а ребенок этот потом на уроках и контрольные, и тестовые работы решает только с помощью интернета. Вот это мне не очень нравится.

14 January 2017

В наше время без ИКТ никак. Вот иной раз и рада бы отказаться хоть на некоторое время от использования, но на работе даже начальство требует, чтобы документы были в печатном виде, отчёты, сценарии и многое другое... Видно время такое. Но и с использование ИКТ стали занятия проходить насыщеннее, интереснее. Ведь если выйти в интернет, то можно многое узнать. Теперь даже проще стало обмениваться опытом, раньше всё в журналах читали интересные статьи, какие-то разработки, а сейчас можно смело искать в интернете и делиться своим опытом. Так что во всём есть и плюсы и минусы.

3 February 2017

Да, для ученика интереснее, но если во время урока он отключится.......

3 February 2017

Ответ #107115 был удален 6 February 2017

Раз на раз не приходится, надо быть готовым ко всему.Не обязательно же часто детям показывать презентации или видео, можно и в другом виде преподать материал)

4 February 2017

Светлана Юрьевна, уж простите, но цитирование чужих статей так не делается, указывайте автора или давайте ссылку. Иначе это называется копипаст, т.е в сетевом общении моветон...Не в обиду будь сказано, просто надо быть корректнее с чужими текстами. Наберите первое предложение вашего поста и вам вылезет десятки ссылок, не ставьте себя в неудобное положение)

4 February 2017

Пользу, однозначно, но наши ученики часто не правильно выбирают приоритеты .... время всё расставит на места. А что касается уроков, то ИКТ помогает динамичнее организовать деятельность на занятии, но надо уметь и работать без ПК, на то и "педагогическое мастерство".

12 February 2017

Согласна с Вами.

13 February 2017

Думаю, именно мы должны сделать так, чтобы компьютер был другом для ученика, инструментом познания. Хотя с этой задачей трудно справиться

5 March 2017

Я думаю компьютер и друг и враг.Но я бы поставила фильтр на те сайты,куда нежелательно заходить детям. Это, если ребенок сам решит воспользоваться интернетом. А на уроках я использую ИКТ. Но иногда замечаю,что детям надоело смотреть презентации и тогда использую другие методы.

31 March 2017

Спасибо за ответ.

1 April 2017

Компьютер - это хорошо. И лучше не бывает. Бывает, виснешь иногда, Бывает, зависаешь Ломаешься ты иногда, А я переживаю, Грущу, грущу, грущу всегда, А ты не понимаешь. Но тут в один прекрасный миг, Ты вдруг как оживаешь, И открываешь мир большой, Возможности общений, И игры и большой набор, Веселых приключений. Ты для меня, моих друзей, Как будто наважденье. И будь всегда, такой как есть Не надо изменений. Компьютер стал мне лучшим другом, А раньше я дружил с людьми, Сейчас сижу я днем и ночью, И в выходные рядом с ним. Не езжу ни к родным, ни близким, Ведь он мне близкий и родной, Компьютер стал мне лучшим другом, Я изменился. Я другой. - - я думаю так бы ответили дети.Для нас учителей, есть плюсы - можем найти любую информацию для урока, узнать о конкурсах и принять в них участие., найти музыку к сценарию и т. д. Но. находясь длительное время за компьютером у нас многие учителя надели очки (теряется зрение). Если использовать на каждом уроке и каждом предмете презентации , со слов детей- им это надоедает. Вывод :всё нужно в меру.

1 April 2017

Спасибо.Очень хороший ответ.

2 April 2017