12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Личный перспективный план по самообразованию.

Тема: формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики.
Личный перспективный план по самообразованию
Гузняков Александр Васильевич,
учитель математики

Тема: формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики.
Цель: создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
 изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
 обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
 изучить инновационные методы преподавания математики.
 повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
 диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
 создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
 создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
 готовность к внедрению ФГОС;
 разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования:
 профессиональное (предмет преподавания)
 психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
 психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
 методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
 правовое
 информационно-компьютерные технологии
 охрана здоровья
План действий:
 изучение методической, педагогической и предметной литературы;
 обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
 решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
 посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
 дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
 изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
 систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
 проведение открытых уроков;
 организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
 изучение информационно-компьютерных технологий;
 общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
 ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план
Подготовительный этап
2015-2016 учебный год Задачи и направления Способы достижения, результаты
Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС: Изучение
Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного) Составление плана
Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером и в сети Интернет
Применение ИКТ на уроках. Пополнение папки новыми материалами
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет Оформление и отправка работы
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. Консультации для родителей и учащихся. Подбор тренажёров для домашнего использования
Изучение возможностей работы интерактивной доски Консультации у педагогов информатики
Внедрение новых элективных курсов Разработка методических материалов
Выступление на семинаре РМО учителей математики Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Планирование и работа с исследовательскими проектами. Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиадах по математике Подготовка учащихся
Посещение уроков коллег Обмен опытом
Основной 2016 -2017 учебный год
Разработка нормативных документов, методического обеспечения внедрения ФГОС Планирование
Совершенствование материально-технического обеспечения Планирование
Разработка уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС Разработка методических материалов
Обучение учащихся работе на электронных тестах. Подбор учебных материалов
Итоговый 2017 – 2018 учебный год
Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся Изучение, анализ, рефлексия.
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС. Оценка результатов


Дискуссию начал(а) Александр 16.05.2016 3063
Опубликовано в группе «Математика -царица наук»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Александр
#1, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Личный перспективный план по самообразованию
Гузняков Александр Васильевич,
учитель математики

Тема: формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики.
Цель: создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
 изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
 обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
 изучить инновационные методы преподавания математики.
 повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
 диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
 создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
 создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
 готовность к внедрению ФГОС;
 разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования:
 профессиональное (предмет преподавания)
 психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
 психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
 методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
 правовое
 информационно-компьютерные технологии
 охрана здоровья
План действий:
 изучение методической, педагогической и предметной литературы;
 обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
 решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
 посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
 дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
 изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
 систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
 проведение открытых уроков;
 организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
 изучение информационно-компьютерных технологий;
 общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
 ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план
Подготовительный этап
2015-2016 учебный год Задачи и направления Способы достижения, результаты
Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС: Изучение
Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного) Составление плана
Продолжение в освоение компьютерных программ. Работа с компьютером и в сети Интернет
Применение ИКТ на уроках. Пополнение папки новыми материалами
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет Оформление и отправка работы
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. Консультации для родителей и учащихся. Подбор тренажёров для домашнего использования
Изучение возможностей работы интерактивной доски Консультации у педагогов информатики
Внедрение новых элективных курсов Разработка методических материалов
Выступление на семинаре РМО учителей математики Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Планирование и работа с исследовательскими проектами. Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиадах по математике Подготовка учащихся
Посещение уроков коллег Обмен опытом
Основной 2016 -2017 учебный год
Разработка нормативных документов, методического обеспечения внедрения ФГОС Планирование
Совершенствование материально-технического обеспечения Планирование
Разработка уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС Разработка методических материалов
Обучение учащихся работе на электронных тестах. Подбор учебных материалов
Итоговый 2017 – 2018 учебный год
Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся Изучение, анализ, рефлексия.
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС. Оценка результатов

Александр
#2, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Может кому - нибудь пригодится.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#3, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Александр
Обязательно пригодится! Александр! Мы вас не отпускаем! Это приходить на сайт можно без приглашения! А уходить только после единогласно принятого участниками сайта решения!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Вот-вот, голосование ещё проведём!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#5, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Молчит, наш Александр Васильевич... Притворился, будто спит...

Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#6, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Скажите, похож? Такой же симпатичный))
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Похож, похож!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Прямо в точку!!!
Дзюрич Елена Алексеевна
#9, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
А мне кажется он сам не хочет нас покидать. За такой малый период времени Александр влился в наш сплочённый коллектив. Ой, как трудно ему будет без нас.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
И нам будет скучно без него! Так что Александр, коллеги (женская часть) не желают Вас отпускать!

Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#11, 16.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Александр
А в документе нет? Это же таблица или нет?
Александр
#12, 17.05.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ирина Эдуардовна, табличка это. Если нужно то могу выслать на почту. Пишите в комментарии адрес почты, вышлю.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#15, 18.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Александр
Спасибо, Александр! мой адрес ir.gribanova@yandex.ru
Заранее благодарна!
Александр
#16, 19.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Спасибо большое за проявленный интерес к моим публикациям.
Александр
#17, 19.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Отправил на почту!
Александр
#19, 19.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
о. Gili Trawangan, Индонезия Январь в 2014 г.



Александр
#13, 17.05.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Дорогие друзья! Коллеги, не переживайте, что я уйду от Вас. Буду радовать Вас всех своими новыми публикациями. То, что вчера отлучился так рано, действительно спал.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#14, 17.05.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #13 пользователя Александр
Вы нас больше так не пугайте, Александр Васильевич! Всегда рады вас видеть!
Александр
#18, 19.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Окей.