12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Обучение без домашних заданий. Возможно ли это в наших условиях?

В последнее время часто сталкиваюсь и с новостями, и с мнениями "вышестоящих", что профессионал может научить и без д.з. Даже есть школы и известны фамилии учителей (новости http://www.edu.ru/news/education/bolshoe-kolichestvo-zadaniy-dayut-ne-samye-luchshi/), которые так и работают (правда не рассказывается "почасовка"). Согласны ли вы, что "Большое количество заданий дают не самые лучшие учителя, заявила президент Российской академии образования Людмила Вербицкая".
Дискуссию начал(а) Борисова Вера Васильевна23.05.2016 3282
Опубликовано в группе «Домашнее задание»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Седова Ольга Анатольевна
#1, 26.05.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Учитель то, может быть и профессионал, но не волшебник: дети-то разных способностей и уровня развития! Опять же, школа городская или сельская - большое имеет значение. Любят у нас в крайности впадать. Дифференцированные задания - вот и все, что нужно.
Малыгина Татьяна Владимировна
#2, 27.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Вера Васильевна, думаю, вы не хуже меня знаете, что по английскому языку
без домашних заданий вообще - нельзя. Другое дело - объём!
Увы, некоторые коллеги любят задать: выучи 30 новых слов как-то сам, перескажи текст, выучи весь Past Simple с.135-138.
Угадайте-ка в каком классе?
Борисова Вера Васильевна
#3, 27.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Затрудняюсь ответить.
Борисова Вера Васильевна
#4, 27.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Но вы обратили внимание, кто это говорит: учитель, который составляет задания ЕГЭ. Как вам это? На её вебинарах я задавала вопросы, были очень резкие ответы: типа- хочет, значит, выучит, т.е. даже НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ответа, что ребенок не хочет учиться.

Отредактировано 27-05-2016 21:05

Малыгина Татьяна Владимировна
#5, 27.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Борисова Вера Васильевна
Я поняла, эти вебинары тоже слушала, из опыта работы знаю,
чтобы отбить желание учить английский язык - вот так и делают!
А задание - для 4 класса (федеральная программа).

Отредактировано 27-05-2016 21:25

Борисова Вера Васильевна
#6, 27.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Скажите, это одно д\з??? Я только вникла!

Отредактировано 27-05-2016 21:37

Малыгина Татьяна Владимировна
#7, 27.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Борисова Вера Васильевна
Да! Такое бывает!
власова Наталья Николаевна
#8, 30.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Думаю, что нельзя без домашних заданий. Должна быть индивидуальная самостоятельная работа. И объем по дифференциации.
власова Наталья Николаевна
#9, 30.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Большие задания часто задают те учителя, у которых нет своих детей - чисто теоретически знают, что и как дети дома выполняют. но сами в этом процессе не участвовали.
Зеленкова Светлана Владимировна
#10, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Домашнее задание нужно. Но оно должно быть посильно ученику и быть небольшого объёма. Например, проектные задания в начальной школе требуют участия со стороны родителей. А это не всегда возможно. Такие задания должны выполнять по-желанию учащихся. Неоправданно много задают учителя с небольшим опытом работы, или те, кто не умеет правильно организовать работу класса на уроке. Такие педагоги задают на дом всё, что не успели сделать на уроке. Такой подход в корне не верен.
власова Наталья Николаевна
#11, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Зеленкова Светлана Владимировна
У меня самой-то дети выросли, но вот сослуживица-математик рассказывает сколько она со старшим времени тратит на проекты, а осенью и младший в первый класс пойдет.
Цибульская Елена Васильевна
#12, 06.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Домашние задания задавала и буду задавать, ну как математикам без самостоятельной отработки навыков. Другое дело сколько - много задавать смысла нет, сделают единицы. Но последнее время домашние задания начали списывать с готовых в интернете или покупают печатные сборники. Конечно не массово, но есть такие случаи. Если замечаю - приходится задавать не из учебника.
Ванчугова Светлана Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 31.03.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Домашнее задание необходимо, но оно должно быть разноуровневым. В классе ученики разные. Поэтому слабому и сильному давать одинаковое д.з. нецелесообразно. Сильным нужно давать творческое или повышенного уровня. Главное не перегружать!