12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Электронная форма учебника. Проблемы и перспективы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам принять участие в обсуждении по данной теме. Многие из Вас, как и я, уже познакомились с новой формой учебника, стали ее использовать. Кому-то это только предстоит.
Вначале давайте попробуем ответить на следующие вопросы:
В чем состоит принципиальное отличие ЭФУ от обычного учебника?
Есть ли необходимость при работе с ЭФУ использовать дополнительные ресурсы (какие и почему)?
Как можно использовать возможности ЭФУ для формирования УУД?
В чем состоят основные трудности работы с ЭФУ?

Дискуссию начал(а) Дзюба Татьяна Владимировна13.06.2016 2291

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Сомова Светлана Геннадьевна
#1, 13.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
С электронными учебниками не работала, но постараюсь ответить на вопросы:<div>1. Принципиальное отличие вижу в весе портфеля. Либо 5-6 учебников, либо один планшет.</div><div>2. Дополнительными ресурсами пользуемся и так: тесты, контрольные, кроссворды, поиск информации в интернете. Без них никуда.</div><div>3. Возможности ЭФУ для формирования УУД подбираются в зависимости от того, что учителю на уроке нужно сформировать.</div><div>4. Основная трудность - низкая скорость интернета, а главное - отсутствие розеток, чтобы заряжать эти ЭФУ, точнее планшеты, на которых они закачаны.
</div><div>
</div><div>Хотя лично я предпочитаю на уроке и при подготовке бумажный вариант. Электронный мне нужен тоже, если требуется информацию или картинку вставить в презентацию.</div>

Отредактировано 13-06-2016 10:14

Борисова Вера Васильевна
#2, 13.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Удобно на уроке: использую на интерактивной доске при выполнении упр-й вместе с классом. Урок на много ярче и разнообразнее. Жалко, нет у нас планшетников для каждого, чтобы сам. работу проводить (парную, инд-ю). Вопрос возникает о влиянии на зрение детей. Точно никто не может сказать. Понятно, если долго сидеть и попа (извините) заболит.

Отредактировано 13-06-2016 12:16

Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#3, 13.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Борисова Вера Васильевна
Вера Васильевна, а сколько планшетов у вас на класс? Как вы распределяете их при работе?
Борисова Вера Васильевна
#4, 13.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Я же говорю - нет планшетников, а эл учебник Англ в фокусе (компьютерная программа для началки) использую для общей работы на экране. Это интерактивная форма учебника: все упражнения в движении. Дети в восторге ... Стоимость правда ужас была около 4000руб
власова Наталья Николаевна
#11, 26.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Борисова Вера Васильевна
Есть у меня нетбуки, но проблем много:1) раздать, собрать, зарядить; 2) установить и обновлять материал; 3)приучить детей быстро переключаться с работы в программе на работу в обычной тетради. Ну и еще ряд проблем, с которыми я столкнулась. Да, вот еще одна: времени на обслуживание компов трачу много, а работа эта не оплачивается. И новой формы учебника у меня нет.

Отредактировано 26-06-2016 11:40

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#5, 14.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Прям таки "Многие из Вас, как и я, уже познакомились с новой формой учебника, стали ее использовать..."??? Правда???Еще ни одного реального учителя не знаю, который бы РЕАЛЬНО использовал ЭФУ. Не приложения всякие интерактивные по предмету, а именно ЭФУ. Или это я такая отсталая?
Сомова Светлана Геннадьевна
#6, 17.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, насколько я помню ЭФУ можно было закачать на сайте просвещения для апробации. Русское слово тоже по-моему что-то выкладывало. Я все, что нашла сохранила себе на яндекс-диск. Только вот за целый год ни разу не открыла. Времени не было. Может летом сподоблюсь.<div>Я просто пользуюсь отсканированной версией бумажного учебника. Флешку носить с собой легче. И дома и в школе на компе есть необходимый набор учебников.</div><div>Интерактивную версию не видела. Сама делаю презентации. Это сложнее, но с другой стороны так я лучше понимаю что буду делать с учениками на уроке.</div>

Отредактировано 17-06-2016 01:47

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 17.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Ну отсканированная версия учебника это же не ЭФУ!
Сомова Светлана Геннадьевна
#8, 18.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Сергеевна
На сайте просвещения и русского слова было заявлено, что можно скачать ЭФУ. Я скачала, но архивы не распаковывала. Они для планшета на андроиде. А у меня такого устройства нет. И специально для этого покупать себе не хочу. Не вижу смысла. Мне обычные учебники заменить в школе денег нет. 7-е классы - так проблема с нехваткой учебников - все финансирование ушло на приобретение учебников по ФГОС, а семиклашки доучиваются по старым учебникам.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 18.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Я это все понимаю! У нас такая же песня..... просто речь тут об эфу....
Сомова Светлана Геннадьевна
#10, 21.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Мечта: у всех учеников неубиваемые планшеты, которые начинают заряжаться дистанционно, как только ученик приходит в класс. А еще там стоит программа, которая не позволяет ученику на планшете в кабинете истории открыть другой учебник или страничку в интернете, кроме заранее разрешенных учителем. Каждый ученик приходит, со звонком получает задание на урок и в своем темпе проходит это задание. Результаты работы ученика по сети сразу приходят на компьютер учителя и отражаются в электронном журнале. Задача учителя - индивидуальная работа с учащимися - консультирование одаренных, работа с отстающими. И всю эту красоту педагогу не надо самостоятельно разрабатывать. Он только из базы формирует набор заданий на 3, 4, 5, или просто формулирует критерии оценки, например за урок набрать на 3 - 10 баллов, на 4 - 15 баллов, на 5 - 20 баллов...
Может быть такие возможности ЭФУ и предоставляет, только вопросы обеспечения возможности ими пользоваться очень долго решаются...
власова Наталья Николаевна
#12, 26.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Под каждым словом вашим подпишусь.
Дзюба Татьяна Владимировна
#19, 02.03.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Да! Проблема планшетов актуальна. Но у нас в лицее есть компьютерные классы, мобильные классы. Старшеклассники ходят со своими планшетами. Им очень удобны электронные учебники. Но все компьютеры, естественно, мы закупали в лицей сами. А, если детям выдавать ЭФУ вместо бумажных то необходимо обеспечить их электронными устройствами, на что средств практически ни в одном учебном заведении нет.
Дзюба Татьяна Владимировна
#20, 02.03.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Светлана Геннадьевна, посмотрите на сайте корпорации Российский учебник. На месяц можно БЕСПЛАТНО закачать 5 учебников, зарегистрировавшись на один электронный адрес. Не нужен интернет. Мы так все новые учебники тестируем перед закупкой.
Дзюба Татьяна Владимировна
#21, 02.03.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Сергеевна
Я использую с 2015 года. Вначале в режиме апробации. Сейчас втянулась и я, и коллеги. Не все получается. Это зависит от учебника. ПДФ версии не беру. Реально использовать получается. Особенно нравится использовать учебники смежных дисциплин: физики, химии, биологии. Требует предварительной подготовки. В Москве на международном фестивале общалась с коллегами. Там работают многие. И успешно.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 02.03.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Дзюба Татьяна Владимировна
Спасибо. Вот я и узнала первого учителя, который занимается по таким учебникам ;)
Дмитриева Оксана Леонидовна
#13, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Очень болят глаза, даже пекут! После долгого общения с таким учебником, я так думаю, как после компа::smile12::
власова Наталья Николаевна
#14, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
То есть вы по нему работаете?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#15, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя власова Наталья Николаевна
Нет, я так думаю, логически.::smile0::
власова Наталья Николаевна
#16, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
А я все-таки не могу без бумажного носителя. Обложусь книгами, задачниками, своими тетрадками, закладок наделаю и только потом перехожу к компу.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#17, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя власова Наталья Николаевна
Почему? -А вообще-то бывает недостоверная информация выложена. Как-то было задание ученикам составить кроссворд, так они такого наскачивали, с ответами! Я думала, что моя память мне изменяет, а стали проверять - нет.
Дзюба Татьяна Владимировна
#18, 02.03.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Да, с недостоверной информацией приходилось сталкиваться, так как я с 2015 г. апробировала электронные учебники различных авторов. Например, учебник Грачева - все равно, что сканированный учебник. Не понравился. А вот Касьянов 10-11 - нравится. Вывод - все зависит от того, по какому учебнику вы работаете. Если в учебнике есть интерактив, медиаресурсы, то получается эффективнее организовать урок, самостоятельную работу учеников. Например, перевернутый класс. При этом мне помогает то, что все компьютеры объединены с помощью системы управления классом. Я вижу что делает каждый ученик, могу работать совместно с ним и т.д. Очень много подобрала форм работы с ЭФУ. Недостатки тоже есть, но, они в основном технического характера.