12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нужны ли нам и ученикам учебники? Особенно такие как.....

Уважаемые коллеги! Унас на выбор многообразие программ. Но часто бывает так, что приходишь в школу с уже выбранным УМК. В одной школе я перешел на программу Сонина. Красивые учебники. Интересный подход к планированию материала. 5 класс - традиционное природоведение, интересное и понятное. 6 класс - живой организм с общими закономерностями.В 7 сразу растения и животные, но общие закономерности уже известны. В остальных классах особых изменений нет. Перешел в другую школу - программы Пономаревой. Это что-то!!!!!!! 5класс с учебником, по которому ученику надо учить весь параграф наизусть. Выручали только краткие записи. Но самое страшное - 10 и 11 классы. Там биология в целях новизны перевернута с ног на голову. Страшные учебники, готовясь по которым ученики не сдадут ЕГЭ.Утрачена отработанная годами система изложения в соответствии с уровнями организации живого. Планирование писал по Пономаревой, а учил по- своему, с краткими записями. А ведь это время можно было потратить на развитие ученика. А как положение по другим предметам? Давайте пообщаемся, а потом подведем итоги и познакомим с результатами наших авторов..

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Билявская Наталья Витальевна
#1, 05.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Евгений Алексеевич, у нас в начальной школе тоже огромное количество УМК. Разные подходы, разная сложность материала, оформление и т.д. Учитель, если опытный, понимает, как и чему научить, а молодые коллеги? Я, конечно, приветствую развивающее обучение, но в классах сейчас сидят дети всех уровней развития, в том числе и ОВЗ. Им бывает очень сложно. Учитель выкручивается, как может. Считаю, что учебники должны быть единые для общеобразовательных школ, более развивающие для лицеев. Самое смешное, что в начальной школе идём по одному УМК, а в среднем звене - по - другому. О какой преемственности говорить?
Игнатова Анастасия Ивановна
#5, 06.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Билявская Наталья Витальевна
Полностью согласна с Вами!::smile1::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#9, 06.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Билявская Наталья Витальевна
Наталья Витальевна! Я, по-моему , Вам писал вчера. Узнал сейчас, что Вы с Карелии и знакомы с Валентиной Ивановной. Я люблю Карелию, у меня там друг.Вам хочу предложить мои публикаци для начальной школы по природным зонам и другой материал для урока и внеурочной деятельности. Посмотрите, может что пригодится.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#2, 05.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Про программу Пономаревой наслышана от коллег. Сама я мало пользуюсь учебниками: по русскому в основном даю задания, а по литературе - почти ничего. Ну, тексты читаем, пока они там есть. И, правда, модернизация программы не пошла на пользу содержанию. Из учебника 8 класса (и, соответственно, из программы) убрали "Парадокс" Короленко, "Телеграмму" К.Паустовского, "Зеленую лампу" Грина. А дети их любили, и хорошие произведения, интересные и назидательные. Жаль.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#3, 05.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна! Вы , литераторы, как на галерах. Биологам проще. А как изучать произведения без текстов? А правила по русскому хоть русским языком написаны? Всегда вспоминаю превый учебник экологии. Писали русские, но таким языком. В каждое предложение надо было вчитываться
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#6, 06.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Евгений Алексеевич
Текст, разумеется, необходим, а вот разборы мне не особо нравятся. Правила написаны нормально, но я даю в форме таблиц и алгоритмов, в основном сводных.
Rudzyty
#4, 05.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
украинские учебники физики были настолько слабы и бездарны, что я уже давно привыкла обходится без них. Теперь работаем по российским книжкам, я по привычке опираюсь на свои конспекты, методички, и прочие наработки, трудно перестроится на работу с учебником.

Отредактировано 05-12-2016 22:47

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#10, 06.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Rudzyty
Вот оказывается , что учебники проблема не только одной страны. И везде учителя творят, работают с энтузиазмом
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 06.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Хотя я учитель физики, но учебник Сонина помню очень хорошо. Моя дочь училась по нему с 6 по 10 класс, а потом учитель биологии перешла на другой УМК. Сказала, что Сонин плохой. Но когда дочери пришлось самостоятельно готовиться к ЕГЭ, то она использовала этот "плохой" учебник. Результат был высокий. Он ей помог. Мой вывод: учебник нашим ученикам нужен!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#8, 06.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Спасибо, Маргарита Владимировна! Првильно, как и Вы , за то, что учебник нужен. Учительница дочери перешла интересно на какую линию? При работе по сонинским учебникам надо перестроиться только в 6-7 классах. Но они на мой взгляд самые удачные. Нужен учебник, только ХОРОШИЙ, чтоб ученики его использовали. И мы для их развития.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Евгений Алексеевич
По моему учебник Пасечника? Есть такой у вас в биологии?
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#12, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Да, есть и он попроще! Ей так было поудобней! Вот видите, что иногда и от добра добро ищут. Это уже чисто человеческий, а не профессиональный фактор
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Евгений Алексеевич
Увы!!! Вы правы. А ребенку пришлось потом самостоятельно изучать биологию! Так не должно быть!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#14, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ваш ответ еще одно подтверждение, что все зависит от учителя. Вот сегодня сидел над профильным обучением биологии по программе Пономаревой. Адаптировал и реанимировал. Ведь мы имеем право вносить изменения в программу, изменять порядок прохождения тем. Сделаю - подарю коллегам.Может кому и пригодится.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Евгений Алексеевич
Я тоже много лет веду профильное обучение по физике. Проблем с учебниками хватает. Один учебник сложный, в другом слабо изложены некоторые вопросы и т.п. Когда есть с кем посоветоваться - это здорово! Поэтому дарите коллегам программы, они обязательно кому-нибудь помогут в работе!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А что остается делать пенсионеру? Буду писать и дарить....
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 08.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Евгений Алексеевич
Успехов!!!::smile2::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#18, 08.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Спасибо!
Иванова Наталия Ивановна
#19, 01.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Работаю по учебникам линии Сонина с 5-9 класс. Я довольна учебником, есть необходимый теоретический материал, отличные иллюстрации, рисунки,фото, дополнительный материал. Излагается доступно для учеников. А понятия, термины- как без них, в любом учебнике они есть и дети должны знать биологический язык. Все, что входит в УМК используется на уроке и приводит к хорошему результату. Для подготовки к экзаменам дети тоже пользуются этими учебниками. В 10-11 классе перехожу на базовый учебник В.И.Сивоглазова, И.Б. Агафонова. Тоже нравится, но для ЕГЭ конечно маловато материала, поэтому советую дополнительную литературу.
Валерий Чернухин
#20, 13.09.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Иванова Наталия Ивановна
Учебники Сонина сильные. Ляпы конечно есть, если интересно, опубликую в своей группе "Биоляпы в учебных пособиях". Но для ЕГЭ крайне желателен учебник Теремовой, Петросовой - они имеют прямое отношение к КИМам.Поэтому во многих ньюансах лучше ориентироваться на этот учебник.Нужно понять, что ни один учебник не является достаточным для подготовки к ЕГЭ, об этом говорят сами авторы КИМов.А из интересных учебников - я восхищаюсь учебниками Вахрушева, хотя и там есть ляпы.Молекулярная биология на мой взгляд лучше всего у Дымшица с соавт. (хотя и там есть ряд ошибок).

Отредактировано 13-09-2017 17:58

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#21, 20.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Иванова Наталия Ивановна
Спасибо, мне эти программы тоже очень понравились