12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.


Учителя обществознания, экономики и права, а также коллеги, желающие поделиться межпредметным опытом по использованию активных методов обучения.
Темы: Обществознание, Самообразование и повышение мастерства, Проведение урока, занятия, мероприятия
Публикации
1

Статья «Метод проектов на уроках истории и обществознания»

В статье рассмотрен проектный метод, являющийся технологией, которая способна решать задачи, стоящие перед современной школой, среди них: стимулирование творческой деятельности учащихся, осуществление связи с жизнью, способствование практическому освоению действительности.




3

Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №3

Деловая игра проводится между командами учащихся старших классов, уже знакомых с Основным Законом РФ.

4 этап

На этом этапе учащимся предлагается обсудить «Мысли мудрых», так или иначе созвучных с темой деловой игры, придерживаясь при этом следующего плана (согласно критериям оценивания обществоведческого эссе) в своих рассуждениях:

- согласиться или не согласиться с автором,

- аргументировать свое мнение, опираясь на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы,

- привести факты и примеры из различных источников (сообщения СМИ, материалы учебных предметов, собственный жизненный опыт).


2

Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №2

Деловая игра проводится между командами учащихся старших классов, уже знакомых с Основным Законом РФ.

Задание № 1. В ст. 13 Кон­сти­ту­ции РФ утвер­жда­ет­ся: «В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ет­ся идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие». Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное по­ло­же­ние.


3

Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №1

Цели игры: воспитание чувства гражданственности, осознание  ребятами  своей роли в политической жизни, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, формирование умения навыка командной работы.


6

Сказки А.С. Пушкина глазами «экономиста»

Материалы для знакомства обучающихся с микро/макроэкономикой.

Карточка № 1

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

- Из какой сказки этот отрывок?

- Уровень микро- или макроэкономики характеризует этот эпизод?


2

Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 5

Образцы заданий.

2. Какие 3 черты личности, на ваш взгляд, должны быть присущи Президенту страны в первую очередь: решительность, ум, работоспособность, сила воли, взвешенность при принятии решений, честность, крепкое здоровье, чувство юмора, мужество, скромность, справедливость, совестливость, самообладание, чувство собственного достоинства. Обоснуйте свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные вами качества.


3

Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 4

Образцы заданий.

Задания на обращение к социальным реалиям

1. В избирательном праве ряда стран существует возрастной ценз. Считается, что избранными могут быть люди, имеющие большой жизненный опыт. Например, в высшие палаты законодательных органов могут быть избраны люди, достигшие 30 лет, - в США, Индии, Японии; 35 лет – в Бразилии, на Цейлоне и во Франции; 40 лет – в Бельгии, Ливии и Турции. Не нарушается ли в этих государствах право молодёжи участвовать в политической жизни?