12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.Учителя обществознания, экономики и права, а также коллеги, желающие поделиться межпредметным опытом по использованию активных методов обучения. Темы: Обществознание, Самообразование и повышение мастерства, Проведение урока, занятия, мероприятия
|
Статья «Метод проектов на уроках истории и обществознания»
В статье рассмотрен проектный метод, являющийся технологией, которая способна решать задачи, стоящие перед современной школой, среди них: стимулирование творческой деятельности учащихся, осуществление связи с жизнью, способствование практическому освоению действительности.
МАСТЕР-КЛАСС «WEB-QUEST ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ»
Презентация «Проектирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания»»
Мой опыт.
Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №3
Деловая игра проводится между командами учащихся старших классов, уже знакомых с Основным Законом РФ.
4 этап
На этом этапе учащимся предлагается обсудить «Мысли мудрых», так или иначе созвучных с темой деловой игры, придерживаясь при этом следующего плана (согласно критериям оценивания обществоведческого эссе) в своих рассуждениях:
- согласиться или не согласиться с автором,
- аргументировать свое мнение, опираясь на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы,
- привести факты и примеры из различных источников (сообщения СМИ, материалы учебных предметов, собственный жизненный опыт).
Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №2
Деловая игра проводится между командами учащихся старших классов, уже знакомых с Основным Законом РФ.
Задание № 1. В ст. 13 Конституции РФ утверждается: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Проиллюстрируйте тремя примерами данное конституционное положение.
Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №1
Цели игры: воспитание чувства гражданственности, осознание ребятами своей роли в политической жизни, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, формирование умения навыка командной работы.
Сказки А.С. Пушкина глазами «экономиста»
Материалы для знакомства обучающихся с микро/макроэкономикой.
Карточка № 1
Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.
- Из какой сказки этот отрывок?
- Уровень микро- или макроэкономики характеризует этот эпизод?
Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 5
Образцы заданий.
2. Какие 3 черты личности, на ваш взгляд, должны быть присущи Президенту страны в первую очередь: решительность, ум, работоспособность, сила воли, взвешенность при принятии решений, честность, крепкое здоровье, чувство юмора, мужество, скромность, справедливость, совестливость, самообладание, чувство собственного достоинства. Обоснуйте свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные вами качества.
Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 4
Образцы заданий.
Задания на обращение к социальным реалиям
1. В избирательном праве ряда стран существует возрастной ценз. Считается, что избранными могут быть люди, имеющие большой жизненный опыт. Например, в высшие палаты законодательных органов могут быть избраны люди, достигшие 30 лет, - в США, Индии, Японии; 35 лет – в Бразилии, на Цейлоне и во Франции; 40 лет – в Бельгии, Ливии и Турции. Не нарушается ли в этих государствах право молодёжи участвовать в политической жизни?
Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 3
Примеры заданий.
- Право граждан избирать.
- Способность человека самостоятельно и осознанно своими действиями осуществлять права и исполнять возложенные на него обязанности.