12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайнетдинова Раиса Анисламовна16

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами

моделирования и экспериментирования

на тему:

«Мы - милашки,

куклы неваляшки»

в старшей группе

 

Цель:

познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки;

Задачи:

познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек – матрешек, неваляшек; совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;

развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки;

воспитывать любовь к бережному отношению игрушек; воспитание аккуратности в работе;

Методы и приемы:

наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ воспитателя, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы;

Наглядный материал:

разрезные картинки, игрушки – матрешка и неваляшка, видеоматериал о матрешках;

Раздаточный материал:

Листы картона, круги для составления игрушки, бумага самоклеющаяся, разрезные картинки.

Введение

Неваляшка или как ее еще называют Ванька-встанька, была первой игрушкой у нескольких поколений советских людей. Она и сейчас пользуется большой популярностью. Родители дарят своим чадам смешные и разноцветные игрушки, которые постоянно стремятся вернуться в исходное положение. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как?) При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Объект исследования: история появления неваляшки в России и особенности её строения.

Предмет: игрушка неваляшка.

Гипотеза: мы предполагаем, что неваляшка не падает, так как внутри неё расположен тяжёлый предмет или шарик.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Много гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг:

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья.

(Дети берутся за руки)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же в гости к нам пожаловал?

Появляется кукла в нарядном платье (она расстроена).

Кукла: Здравствуйте ребята. Я кукла Катя. У меня много друзей. Моих подружек заколдовали и стали они невидимыми. Чтобы одну из них расколдовать вам нужно собрать картинку и узнать как ее зовут.

Воспитатель: Ребята мы поможем Кате?

Дети делятся на 4 команды и под музыку собирают разрезную картинку (картина – матрешка).

Воспитатель достает матрешку.

Кукла: Спасибо вам большое, ребята. Вы помогли мне: расколдовали мою подружку.

Воспитатель: Матрешка пришла не с пустыми руками, а приготовила нам народную игру. Хотите поиграть?

Проводится игра «Гори, гори, ясно!»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо- птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

(Дети садятся на стульчики.)


 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие красивые матрешки изготавливают наши мастера? Сейчас она вам расскажет.

Показ видеоматериала.

Кукла: У меня есть еще одна подружка.

Воспитатель: Кто она?

Кукла: Я вам принесла загадку. Она спряталась в этом конверте.

Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)

Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
эта кукла- ... (Неваляшка)

Кукла: Вы спасли моих друзей.

Воспитатель: А хотите узнать, как появились эти игрушки?

-Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

-Она имела круглую форму и называлась Дарума( показ рисунка). Считалось, что такая кукла приносит удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

-В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Эти игрушки в народе называют ванька – встанька. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком (показ рисунков)

-Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей (показ рисунков)

Воспитатель: Ребята, а почему их назвали неваляшкой? (ответы детей)

Дети: Потому что не падает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему неваляшка не падает? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас это проверим.

Я приготовила яйцо от киндер сюрприза. В нижнюю половину клеим небольшой кусочек пластилина, можно скатать из пластилина шарик. Теперь нам нужно соединить две половинки.

Воспитатель приглашает одного ребенка, он пробует положить яйцо на бок.

-Давайте попробуем поставить наше яйцо. Яйцо поднимается?

А сейчас попробуем положить яйцо на любой бок. Что же мы видим? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка.

Кукла: Очень интересно.

Воспитатель: Чтобы они всегда были дружными, давайте мы сделаем подружек неваляшки.

Работа детей за столами. Кукла Катя рассматривает работы, хвалит за аккуратность.

Воспитатель: Эти куклы не простые, а волшебные. Они ожили и нам приготовили сюрприз.


 

Исполняется песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Дин, дон, дили-дон, 
Что за странный перезвон? 
Слышен он со всех сторон: 
Дили, дили, дили-дон! 
Припев: Мы - милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, 
Яркие рубашки. 

Не спим, не сидим 
и ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим, 
Очень весело звеним. 
Припев: 
Мы - милашки,
Куклы-неваляшки, 
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки. 

Кукла: Спасибо вам ребята. Вы спасли моих друзей. Ну а нам пора вернуться в магазин игрушек. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: До свидания.

А нам же друзья, на прощанье
осталось сказать: « До свиданья!»

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Зайнетдинова Раиса Анисламовна, 31.01.18 в 16:35 0Ответить Пожаловаться
КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами

моделирования и экспериментирования

на тему:

«Мы - милашки,

куклы неваляшки»

в старшей группе
Зайнетдинова Раиса Анисламовна
Комментарий был удалён пользователем 31 янв 2018 в 16:42
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.