ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна648
Кемеровская обл., Кемерово
2

«Пытаемся понять, как на нас воздействует красота». Сергей Козлов «Не улетай, пой птица!»

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Тема урока

«Пытаемся понять, как на нас воздействует красота» Сергей Козлов «Не улетай, пой птица!»

Цель

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи

Образовательная: учить наблюдать за словом его подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Развивающая: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем; любовь к чтению литературных произведений.

Планируемые результаты

Предметные:

-Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление;

-Учатся высказывать свою точку зрения;

-Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу;

-Учатся по результатам наблюдений делать выводы;

-Обогащают свой словарный запас;

-Расширяют свой кругозор;

-Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения;

-Возникает интерес к чтению, к происходящим событиям;

-Идёт формирование эстетически грамотного читателя;

-Происходит осмысление окружающей нас действительности;

-Учатся применять ранее полученные знания на практике;

Учащиеся учатся определять и главную общеучебную задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования.

Метапредметные:

Личностные: учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формируемые УУД:

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу; учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; понимать на слух содержание произведения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы; учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; уметь преобразовывать информацию из одной в другую; составлять ответы на вопросы; уметь анализировать степень выразительности чтения; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных признаков; школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект;

Основные понятия

Красота, переживания героев

Межпредметные связи

Связь с русским языком, окружающим миром

Оборудование

Литературное чтение Н.А. Чуракова 2 часть, карточки.


 

Ход урока

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Опубликовано


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.