12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана1046
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
11

1 класс урок по предмету Азбука 1 часть (УМК «Школа России») Тема урока «Устная и письменная речь» - игровой фрагмент урока.

Секретики работы с младшими школьниками

«Копилка идей».

Для формирования мотивации к обучению важно видеть успех каждого ребёнка – учителю, родителям и самому ребёнку. Это легко сделать через игровые занятия, упражнения на развитее мышления, внимания, логические задания, ребусы и др.

Личностные успехи можно увидеть, фиксируя достижения ребёнка:

- сказал сегодня больше слов с одним (двумя) слогом;

- выучил больше слов;

- отгадал больше загадок;

- назвал быстрее всех дни недели, месяцы и др.;

Перечислять можно бесконечное количество, ведь существует множество форм и методов развития мотивации ребёнка к учебной деятельности. Но всегда стоит вопрос – где взять время для этого, как успеть. Предлагаю вам использовать игровые моменты на последнем этапе урока – завершающем.

Игры для закрепления пройденной темы урока.

За 5-10 минут до окончания каждого урока рекомендую проводить игру

«Угадай, что внутри»

Цель: закрепление пройденного материал на уроке «________________».

Например:

А) 1 класс уроки по предмету Азбука 1 часть (УМК «Школа России»)

Тема урока «Устная и письменная речь»

Оборудование:

1) Белые полоски из картона (схема изображения слов (размер 10x30) просто разрежьте лист картона пополам!) по количеству слов в предложении.

2) Полоски – схемы с напечатанными предложениями на них – разместить в классе.

Пояснения! Я сделала такие наборы для каждого ребёнка (очень удобно для наглядного изображения предложения самостоятельно). Использую эти схемы при прохождении темы «Предложение и слово»; прохожу по классу смотрю, что получилось и есть возможность увидеть личные успехи каждого ребёнка. Похвалить за правильное составление или попросить подумать.

Эти схемы вам пригодятся на темах «Слово и слог», «Слог. Ударение».

2) Коробка большого размера, чтобы в неё моги поместится предметы разного размера (для создания элемента неожиданности – можно положить мел, а можно и мяч, поставить цветок в горшке и др.).

Пояснения! Коробку лучше красочно оформить для эстетического восприятия – в виде подарочной коробки, сундука, ларца- используйте свою фантазию с учётом интересов ребят (любимого фильма, мультфильма, рассказа, компьютерной игры).

В коробку можно положить – кубик, куклу, мяч.

Ход игры.

- Ребята, сегодня мы с вами на уроке знакомились с устной и письменной речью. Я хочу посмотреть усвоили ли вы тему урока. Давайте поиграем!

Выносится коробка. Учитель предлагает угадать, что внутри.

Дети высказывают различные предположения – 1-2 минуты.

Обязательно дать пояснения (по форме, материалу, подсказать что этот предмет мы сегодня видели на странице учебника (стр. 4) и др.), чтобы ребята быстро догадались, что внутри. так как цель – устная и письменная речь.

- Ребята угадывают предмет. Учитель достаёт угаданный предмет из волшебной коробки. Важно, чтобы ребята проявили эмоциональное отношение к результату (Ура мы угадали! Это было легко!).

Учитель выкладывает схему на доске и просит ребят составить предложение с угаданным словом. Дети придумывают предложения.

- Вы произносили предложения – это продолжите мою мысль

Ответы детей – Устная речь.

- Посмотрите вокруг, кто нашёл схему?

подготовьте заранее- распечатайте предложения на листочках и разрежьте на схемы разместив в классе.

Дети находят схемы и читают предложения, напечатанные на них.

- Вы читали предложения – это продолжите мою мысль

Ответы детей – Письменная речь.

Молодцы, я рада что вы научились определять и различать устную и письменную речь. Откройте свои тетрадки «Мои достижения» -я приклею вам наклеечку за успехи на уроке.


Тетрадь «Мои достижения»

можно использовать в первых классах вместо дневника.

Ребята красочно оформляют обложку тетрадки, лучше, чтобы она была общей – 96 листов. Подписывают- указывая имя и фамилию. Делят (дома при помощи родителей или самостоятельно) каждый лист на 4 части.

В ней будут фиксироваться результаты успехов ребёнка – когда задание выполнено удачно.

Учитель просит тетрадь для того чтобы разместить в нём наклейку – наверху квадратика пишется число, предмет по которому ребёнок отличился и преуспел и приклеивается наклейка.

Как вы догадались – дату заранее писать не надо (ведь ни на каждом уроке и не каждый день могут быть результаты!).

Важно! Обсудить на родительском собрании отношение к результатам в этой тетрадке:

- родители не должны спрашивать о тетрадке каждый день (чтобы не огорчать ребёнка – если сегодня у него нет успешных результатов);

- необходимо сделать так, чтобы ребёнок сам делился радостью и приносил тетрадь (придумать способы похвалы за каждый успех – на усмотрения семьи).

Желаю творческих профессиональных  успехов!

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (4)

Легоцкая Вера Сергеевна, 17.07.22 в 09:59 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Степановна, интересный материал!
Дурнева Светлана, 19.07.22 в 06:27 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте Вера Сергеевна! Очень рада, что вам понравилось!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 18.07.22 в 08:29 1Ответить Пожаловаться
Возьму себе на заметку! Спасибо, что поделились! Всегда перед первым классом учителя что-то новое придумывают!
Дурнева Светлана, 19.07.22 в 06:29 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте Татьяна Анатольевна! Согласна с вами. Лето - период творческих идей для учителя!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.