12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anastasiya88
Россия, Алтайский край, Барнаул

Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»




Одобрено цикловой комиссией

дисциплин сферы услуг

Протокол от «__» ________2020 г. №____

Председатель _________________



Утверждено приказом директора

от «____» ___________2020 г.№ _____










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Организация туризма


по специальности среднего профессионального образования

43.02.14 Гостиничное дело










Программу составил:

преподаватель

Кузьмина А.А.










Тальменка, 2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 10 Организация туризма, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» декабря 2016 года №1552 (зарегистрировано в Минюсте России 26.12. 2016 № 44974.).

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тальменский технологический техникум».

Разработчик: Кузьмина А.А., преподаватель.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

условия реализации пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

Контроль и оценка результатРАБОЧЕЙов Освоения РАБОЧЕЙ пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12



1. паспорт пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10 Организация туризма


1.1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Код и наименование общих и профессиональных компетенций


Умения

Знания

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами;

структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;


ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы



организовывать процесс работы службы;

правила поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в процессе функционирования гостиницы (конфликтные ситуации между сотрудниками гостиницы, между сотрудниками гостиницы и гостями, между сотрудниками гостиницы и деловыми партнерами гостиницы, поставщиками и подрядчиками).

ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале;

задач, функций и особенности работы службы питания; особенностей организаций предприятий питания разных типов и классов, методов и форм обслуживания;

ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы


организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания

этапов процесса обслуживания; технологии организации процесса питания с использованием различных методов и подачи блюд и напитков, стандартов организации обслуживания и продаж в подразделениях службы питания

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале;

структуру служб гостиницы;

ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

рассчитывать нормативы работы горничных;

задачи, функции и особенности работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице; кадровый состав службы, его функциональные обязанности; требования к обслуживающему персоналу; цели, средства и формы обслуживания; технологии организации процесса обслуживания гостей; регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице;

ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале;

структура и место различных служб в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; функциональные обязанности сотрудников службы;

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка

особенности работы с различными категориями гостей; методы управления продажами с учётом сегментации; способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ; особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

18

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 10 Организация туризма

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Осваиваемые компетенции


1

2

3

4


Раздел 1. Туристская индустрия

64



Тема 1.1.

История туризма.

Содержание учебного материала

8


Введение

Содержание дисциплины и ее связи с другими дисциплинами; роль знаний по дисциплине в будущей практической деятельности; основные понятия и определения в области туризма.

ОК 2


1.

Основные этапы и исторические аспекты развития мирового туризма. Путешествия в древнем мире. Путешествие в средние века. Элементы туристическо-экскурсионной работы в конце 17-начале 18 вв. Характеристика современного этапа развития туризма.


Практическое занятие

1. Оценить проблемы и перспективы развития туризма в России и за рубежом.

2











Тема 1.2. Виды и формы современного туризма.

Содержание учебного материала

6



1.

Роль и место туристической отрасли в экономике народного хозяйства РФ и в расширении экономических и культурных контактов между странами. Разнообразие видов и форм туризма, классификация современного туризма.

ОК 2


Практическое занятие

2. Проанализировать статистические данные по разным формам туризма. Классифицировать туры по целям, возрасту, по интенсивности продаж туристических путевок, продолжительности.

2











Тема 1.3. Турист как субъект туризма.

Содержание учебного материала

2



1.

Определение туриста, как субъекта туризма. Классификация путешествующих лиц. Типологии туристов, цели и мотивация туристов. Права и обязанности туристов.

ОК 2









Тема 1.3. Инфраструктура туристской отрасли.

Содержание учебного материала

2



1.

Специализированные предприятия, организация и утверждения, входящие в структуру туристской отрасли: средства размещения туристов, предприятия питания, транспортные предприятия, предприятия досуга и развлечений, прочие туристические предприятия.

ОК 2









Тема 1.4. Гостиничное хозяйство и сервис.

Содержание учебного материала

2



1.

Гостиничные предприятия, их классификация. Основные помещения гостиниц (туристических гостиничных комплексов), их назначения, генеральная инструкция по эксплуатации гостиниц, структура управления гостиницей. Международная и российская классификация гостиниц. Схема размещения в гостинице.

ОК 2


2







Тема 1.5. Организация питания.

Содержание учебного материала

4

ОК 2


1.

Классификация и требования к предприятиям питания в туризме. Структура управления предприятиями питания. Технологическая схема обеспечения питания туристов.


2






Тема 1.6. Организация транспортного обслуживания.

Содержание учебного материала

4


1.

Состояние транспортной системы обслуживания туристов. Классификация транспортных средств путешествий. Основные технико-экономические показатели работы транспорта. Организация туристских путешествий на внутренних и международных маршрутах..

3







Практическое занятие

3. Проанализировать роль транспорта в туристском бизнесе.

2

ОК 2

Тема 1.7. Организация досуга и развлечения туристов.

Содержание учебного материала

2

1.

Виды и особенности деятельности предприятий досуга и развлечений в туризме.

3

Практическое занятие

4. Разработать программы досуга различных туристических групп.

2

ОК 2

Тема 1.8. Экскурсионная деятельность.

Содержание учебного материала

4

ОК 2

1.

Понятие и сущность экскурсии. Классификация экскурсий. Экскурсионная услуга. Экскурсионная деятельность.

Практическое занятие

5. Разработать экскурсию по р.п. Тальменка.

2

ОК 2







Раздел 2. Организация туризма

54


Тема 2.1. Порядок создания туристской фирмы.

Содержание учебного материала

2

1.

Выбор организационно-правовой формы, протокол о намерениях, учредительные документы, подготовка и регистрация фирмы.

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1.ОК 2







Тема 2.2. Ресурсы туризма и охрана окружающей среды.

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1.ОК 2

1.

Понятие рекреационной ресурсах. Виды и свойства рекреационных ресурсов. Общие сведения о рекреационных ресурсах России и мира. Природоохранительные меры.

Практическое занятие

6. Изучение туристических ресурсов Алтайского края.

2








Тема 2.3. Организация продвижения туристического продукта.

Содержание учебного материала

6


1.

Виды и особенности предприятий по разработке и реализации туристического продукта. Основные схемы управления туристическими фирмами. Деятельность туристической фирмы по продвижению туристического продукта: виды рекламной компании и ее рейтинг, правила проведения рекламной компании.

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1.ОК 2

Практическое занятие

7. Разработать туристический продукт.

2










Тема 2.4. Лицензирование, сертификация и страхование в туристическом бизнесе.



Содержание учебного материала


6


ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1.ОК 2

1.

Лицензирование туристической фирмы, сертификация туристических предприятий. Компенсационное и сервисное страховое обслуживание.







Тема 2.5. Туристские маршруты и их типы.

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1.ОК 2

1.

Понятие маршрута и его типы (линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный).

Практическое занятие

8. Разработать любой тип маршрута.

2








Тема 2.6. Центры туризма в России и за рубежом.

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1.ОК 2

1.

Понятие «рекреационный район», «туристический центр». Требования , предъявляемые к туристскому центру. Краткие сведения об основных рекреационных районах России и наиболее известных туристских центрах. Краткая характеристика туристских центров (специализация по видам туризма, обеспеченность средствами размещения, уровень развития туристской инфраструктуры).

Практическое занятие

9. Составление таблицы туристских центров России и зарубежья.

2


4






Всего


80



условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организация туризма».

Оборудование учебного кабинета:

30 посадочных мест;

Рабочее место преподавателя;

Комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа - проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Соколова М.В. История туризма: учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования.- М. : Издательский центр «Академия», 2012.

2. Основы туризма: учебник/А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – 3-е., стер.- М.: КНОРУС, 2011.-392с.

Дополнительные источники:

Организация туристической деятельности. Учебное пособие. В.Г.Гуляев. НОЛИДЖ – М., 2010.

3.Экономика современного туризма. Под редакцией д.э.н. Г.А.Карпова, ИТД «Герда», М. С-Пб., 1998.

4. Гостиничный и туристический бизнес: учебник под редакцией А.Д.Чудновского – М.: ТАНДЕМ, 1998.

Интернет – ресурсы:

http:// servicology.ru

http://www.rbc.ru

http://marketologi.ru

http://romir.ru

http://www.frontdesk.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Код и наименование общих и профессиональных компетенций

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы промежуточной аттестации.

Формы текущего контроля

Умения

Знания

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Текущий контроль:

- опрос устный и (или) письменный;

- оценка результатов практических и (или) лабораторных занятий;

- оценка результатов самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация:

-контрольная работа;

- экзамен.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами;

структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;


ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы



организовывать процесс работы службы;

правила поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в процессе функционирования гостиницы (конфликтные ситуации между сотрудниками гостиницы, между сотрудниками гостиницы и гостями, между сотрудниками гостиницы и деловыми партнерами гостиницы, поставщиками и подрядчиками).


ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале;

задач, функций и особенности работы службы питания; особенностей организаций предприятий питания разных типов и классов, методов и форм обслуживания;

ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы


организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания

этапов процесса обслуживания; технологии организации процесса питания с использованием различных методов и подачи блюд и напитков, стандартов организации обслуживания и продаж в подразделениях службы питания

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале;

структуру служб гостиницы;

ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

рассчитывать нормативы работы горничных;

задачи, функции и особенности работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице; кадровый состав службы, его функциональные обязанности; требования к обслуживающему персоналу; цели, средства и формы обслуживания; технологии организации процесса обслуживания гостей; регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице;


ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале;

структура и место различных служб в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; функциональные обязанности сотрудников службы;

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка

особенности работы с различными категориями гостей; методы управления продажами с учётом сегментации; способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ; особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы.




































Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение


«ТАЛЬМЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»






Одобрено цикловой комиссией

дисциплин сферы услуг

Протокол от «__» ________2020 г. №____

Председатель _________________

Н.А. Васильева



Утверждено приказом директора

от «____» ___________2020 г.№ _____





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГРУППА №


Шифр и наименование дисциплины

ОП. 10 Организация туризма

Статус дисциплины

Общепрофессиональная

Специальность

43.02.14 Гостиничное дело

Курс обучения

2 курс

Форма обучения

Очная

Объем дисциплины

80 часов



Максимальное количество часов

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего

80

80

Семестр III

44

44

Семестр IV

36

36

Преподаватель: Кузьмина А.А.







Тальменка, 2020

Календарно-тематический план по дисциплине ОП. 10 Организация туризма

п/п

Наименование разделов, тем, содержание занятий

Максимальная учебная нагрузка

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия

Домашнее задание

Примечания

Теория

ЛПЗ

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12


Раздел 1. Туристская индустрия

42








1

Введение

Содержание дисциплины и ее связи с другими дисциплинами; роль знаний по дисциплине в будущей практической деятельности; основные понятия и определения в области туризма.


2




Октябрь

Урок сообщение


Анализ литературы



Тема 1.1. История туризма

8

6

2






2


1.Основные этапы и исторические аспекты развития мирового туризма.


2


Октябрь

Лекция


Кусков А.С., стр 6-8




3

2. Путешествия в древнем мире. Путешествие в средние века. Элементы туристическо - экскурсионной работы в конце 17-начале 18 вв.


2


Октябрь

Комб. урок


Кусков А. С.

стр. 8-18


4

3. Характеристика современного этапа развития туризма.


2


Октябрь

Комб. урок


Доклад на тему:

«Первые путешествия»


5

Оценить проблемы и перспективы развития туризма в России и за рубежом.



2

Октябрь

ПЗ №1

Инструкционная карта.

Кусков А.С. стр. 6-18



Тема 1.2. Виды и формы современного туризма.


8

6

2

Октябрь





6

1. Роль и место туристической отрасли в экономике народного хозяйства РФ и в расширении экономических и культурных контактов между странами.


2


Октябрь

Лекция


Кусков А. С. стр. 18-28


7

2. Разнообразие видов туризма.


2


Октябрь

Комб. урок


Кусков А. С. Стр.29-37




8

3. Разнообразие форм туризма, классификация современного туризма.


2


Октябрь

Комб. урок


Кусков А.С. стр.37-41


9

Проанализировать статистические данные по разным формам туризма. Классифицировать туры по целям, возрасту, по интенсивности продаж туристических путевок, продолжительности.



2

Октябрь

ПЗ №2

Инструкционная карта

Кусков А.С. стр.18-41



Тема 1.3. Турист как субъект туризма.

2

2











10

1.Определение туриста, как субъекта туризма.

2.Классификация путешествующих лиц.


2


Октябрь



Лекция




Кусков А.С. стр.42-53



Тема 1.3. Инфраструктура туристской отрасли.

2

2


Октябрь









11

1.Специализированные предприятия, организация и утверждения, входящие в структуру туристской отрасли: средства размещения туристов, предприятия питания, транспортные предприятия, предприятия досуга и развлечений, прочие туристические предприятия.


2


Октябрь

Комб. урок


Кусков А.С. стр.

66-95



Тема 1.4. Гостиничное хозяйство и сервис.

2

2


Октябрь





12

1.Гостиничные предприятия, их классификация. Основные помещения гостиниц (туристических гостиничных комплексов), их назначения, генеральная инструкция по эксплуатации гостиниц, структура управления гостиницей.

2. Международная и российская классификация гостиниц. Схема размещения в гостинице.


2


Октябрь

Лекция


Кусков А.С.

Стр.200-239



Тема 1.5. Организация питания.


4

4















13

1. Классификация и требования к предприятиям питания в туризме. Структура управления предприятиями питания


2


Ноябрь

Комб. урок


Кусков А.С. стр. 239-240


14

2. Технологическая схема обеспечения питания туристов.





2


Ноябрь

Комб. урок


Кусков А.С. стр. 240-246



Тема 1.6. Организация транспортного обслуживания.

6

4

2

Ноябрь













15

1.Состояние транспортной системы обслуживания туристов. Классификация транспортных средств путешествий.


2


Ноябрь

Лекция


Кусков А.С. 212-225


16

2.Организация туристских путешествий на внутренних и международных маршрутах


2


Ноябрь

Комб. урок


Доклад на тему: «Роль разных видов транспорта в туристском бизнесе»


17

Проанализировать роль транспорта в туристском бизнесе.



2

Ноябрь

ПЗ №3

Инструкционная карта.

Кусков А.С. стр. 212-225



Тема 1.7. Организация досуга и развлечения туристов.

4

2

2

Ноябрь













18

1.Виды и особенности деятельности предприятий досуга и развлечений в туризме.


2


Ноябрь

Лекция


Кусков А.С. стр.246-256


19

Разработать программы досуга различных туристических групп.



2

Ноябрь

ПЗ №4

Инструкционная карта.


Кусков А.С. стр.246-256



Тема 1.8. Экскурсионная деятельность.

6

4

2










20

1.Понятие и сущность экскурсии. Классификация экскурсий.


2


Декабрь



Лекция


Кусков А.С. стр.

256-260


21

2.Экскурсионная услуга. Экскурсионная деятельность.


2


Декабрь

Комб. урок


Кусков А. С. стр. 260-267


22

Разработать экскурсию по р.п. Тальменка.



2

Декабрь

ПЗ №5

Инструкционная карта

Анализ литературы



Раздел 2. Организация туризма










Тема 2.1. Порядок создания туристской фирмы.

2

2


Февраль









23

Выбор организационно-правовой формы, протокол о намерениях, учредительные документы, подготовка и регистрация фирмы.


2


Февраль



Лекция




Кусков А.С. стр. 269-276



Тема 2.2. Ресурсы туризма и охрана окружающей среды.

8

6

2

Февраль









24

1.Понятие рекреационной ресурсах. Виды и свойства рекреационных ресурсов.


2


Февраль



Комб. урок




Кусков А.С. стр. 76-78


25

2.Общие сведения о рекреационных ресурсах России и мира.


2


Февраль

Комб. урок


Кусков А.С. стр. 78-80


26

3.Природоохранительные меры.


2


Февраль

Комб. урок


Кусков А. С.

Стр. 80-83


27

Изучение туристических ресурсов



2

Февраль

ПЗ №6

Инструкционная карта

Анализ литературы



Тема 2.3. Организация продвижения туристического продукта.

8

6

2

Февраль













28

1.Турпродукт как комплекс туристских услуг.


2


Февраль

Лекция


Кусков А.С. стр.315-319


29

2.Структура и уровни туристского продукта.


2


Февраль

Комб. урок


Кусков А.С. стр.319- 326


30

3.Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе.


2


Февраль

Комб. урок


Кусков А.С. стр.336-343


31

Разработать туристический продукт.



2

Февраль

ПЗ №7

Инструкционная карта

Кусков А.С. стр. 315-343



2.4 Лицензирование, сертификация и страхование в туристическом бизнесе.

6

6


Февраль

















32

1.Лицензирование туристической фирмы.


2


Февраль

Лекция


Квартальнов А.В. стр.67-76


33

2.Сертификация туристических предприятий.


2


Февраль

Комб. урок


Квартальнов А.В. стр.76-80


34

3.Компенсационное и сервисное страховое обслуживание.


2


Февраль

Комб. урок


Квартальнов А.В. стр.80-90



Тема 2.5. Туристские маршруты и их типы.

4

2

2

Февраль









35

1.Понятие маршрута и его типы (линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный).


2


Февраль





Комб. урок




Кусков А.С. стр.105-108


36

Разработать любой тип маршрута.



2

Февраль

ПЗ №8

Инструкционная карта

Анализ литературы



Тема 2.6. Центры туризма в России и за рубежом.

8

6

2

Март









37

1.Понятие «рекреационный район», «туристический центр».


2


Март



Лекция




Кусков А.С. стр. 108-110


38

2.Туристский центр. Требования, предъявляемые к туристскому центру.


2


Март

Комб. урок


Кусков А.С. стр. 110-114


39

3.Туристские регионы и зоны


2


Март

Комб. урок


Кусков А.С. стр. 114-128


40

Составление таблицы туристских центров России и зарубежья.



2

Март

ПЗ №9

Инструкционная карта

Кусков А.С. стр. 380-385


Всего:

80

62

18





Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение


«ТАЛЬМЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








Одобрено ЦК дисциплин сферы услуг

Протокол от «___» _______2020г. №____

Председатель ____________________

Н.А. Васильева


Утверждено приказом директора

от «___» ________2020 г. №











КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.10 Организация туризма


по специальности среднего профессионального образования

43.02.14 Гостиничное дело





Комплект КОС разработал:

преподаватель

Кузьмина А.А.







Тальменка, 2020





Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 10 Организация туризма, разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9» декабря 2016 года №1552 (зарегистрировано в Минюсте России 26.12. 2016 № 44974.).


Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тальменский технологический техникум».

Разработчик: Кузьмина А.А., преподаватель.































Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

ОП. 10 Организация туризма

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Код и наименование общих и профессиональных компетенций


Умения

Знания

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами;

структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием; принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;


ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы



организовывать процесс работы службы;

правила поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в процессе функционирования гостиницы (конфликтные ситуации между сотрудниками гостиницы, между сотрудниками гостиницы и гостями, между сотрудниками гостиницы и деловыми партнерами гостиницы, поставщиками и подрядчиками).

ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале;

задач, функций и особенности работы службы питания; особенностей организаций предприятий питания разных типов и классов, методов и форм обслуживания;

ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы


организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания

этапов процесса обслуживания; технологии организации процесса питания с использованием различных методов и подачи блюд и напитков, стандартов организации обслуживания и продаж в подразделениях службы питания

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале;

структуру служб гостиницы;

ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

рассчитывать нормативы работы горничных;

задачи, функции и особенности работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице; кадровый состав службы, его функциональные обязанности; требования к обслуживающему персоналу; цели, средства и формы обслуживания; технологии организации процесса обслуживания гостей; регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице;

ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

оценивать и планировать потребность служб гостиницы в материальных ресурсах и персонале;

структура и место различных служб в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы; функциональные обязанности сотрудников службы;

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка

особенности работы с различными категориями гостей; методы управления продажами с учётом сегментации; способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ; особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы.













































































2.Задания для текущего контроля



Контрольная работа

Теоретическая часть

Дайте определение термина «турист»

В каком году впервые было приято определение «турист»?

Экскурсант – это…

Какие путешественники не относятся к категории туристов?

Международный турист – это…

Внутренний турист – это…

На что имеет право турист при подготовке к путешествию, во время его совершения?

Что такое инфраструктура?

Элементы, которые являются неотъемлемой частью инфраструктуры туризма?

Опишите основные функции инфраструктуры туризма

Напишите, как развита индустрия досуга в Вашем регионе проживания? (например, Алт.кр. и пр.)

Практическая часть: Составьте кроссворд или сканворд по темам пройденного материала.

Контрольная работа на тему: «Организация питания»

Теоретическая часть:

Назовите и охарактеризуйте возможные средства размещения туристов.

Какие типы предприятий питания получили наибольшее распространение в международной туристской практике?

Назовите основной документ предприятия питания и опишите.

Основные обязанности руководителя службы питания?

Какая существует классификация предприятий питания?

Опишите основные виды и формы услуг питания?



Практическая часть:

Сформулируйте комплекс дополнительных услуг, необходимый для гостиниц различного функционального назначения (делового, курортного, туристско-спортивного, туристско-экускурсионного).

Разработайте меню завтрака, обеда и ужина с учетом национальных и гастрономических предпочтений туристов из России и Азии.

При организации питания туристов используются различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», «шведский стол». Разработайте тур, сделав акцент на организации питания.

Контрольная работа по теме «Виды и формы современного туризма»

Что такое вид туризма?

Что такое тип туризма?

Что такое формы туризма?

Что такое категории туризма?

Опишите 5 любых проблем развития туризма в России

Опишите виды туризма:

1 вариант

2 вариант

Туризм с целью отдыха

Туризм с целью изучения культуры

Общественный туризм

Спортивный туризм

Экономический туризм

Политический туризм

Рекреационный туризм

Лечебный туризм

Познавательный туризм

Деловой туризм

Религиозный туризм

Этнический туризм

Транзитный туризм

Образовательный туризм

Шоп-туры

Спортивный туризм

Экологический туризм

Агротуризм

Приключенческий туризм

Специализированный туризм



Контрольная работа на промежуточную аттестацию

Контрольный тест

ВАРИАНТ 1


Выбрать один правильный ответ:


1. Основные отличия туриста от экскурсанта:
а) в организации посещения другой местности;
б) в целях путешествия;
в) в длительности путешествия.

2. Внутренний туризм - это путешествия:
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по странам СНГ;
в) российских граждан по России.

3. Что считается началом туристского маршрута?
а) выезд за пределы места постоянного пребывания;
б) первая услуга, оказываемая на маршруте в соответствии с приобретенным у турфирмы пакетом услуг;
в) дата полностью оплаченной покупки турпродукта.

4. Международный туризм - это путешествия:
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по иностранным государствам;
в) иностранных граждан по России и российских граждан за рубежом.

5. Что относится к туроператорской деятельности в России?
а) продвижение турпродукта;
б) формирование турпродукта;
в) реализация турпродукта;
г) иная деятельность.

6. Туристская путевка является документом:
а) установленного образца;
б) подтверждающим факт передачи туристского продукта;
в) подтверждающим факт оказания туристских услуг.

7. Формированием туристского продукта (организацией тура, поездки) занимаются в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.

8. В розничной продаже турпродукта участвуют в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.

9. Какой вид транспорта в структуре выездного туристского потока граждан РФ (по данным 2001 г.) занимает первое место:
а) воздушный;
б) водный;
в) сухопутный.

10. Сертификат соответствия выдается:
а) на туристскую деятельность;
б) на гостиничную деятельность;
в) на качество и безопасность туристских услуг.








Вариант 2

1. Выездной туризм - это выезд с постоянного места жительства:
а) за пределы города;
б) за пределы страны на заработки;
в) на экскурсию в соседний город.

2. Национальный туризм - это путешествия:
а) по России иностранных граждан;
б) по России иностранных граждан и иностранных туристов;
в) по России российских граждан и выезд российских граждан за пределы страны.

3. Что считается окончанием туристского маршрута?
а) возвращение на постоянное место пребывания;
б) время пересечения государственной границы;
в) последняя услуга, оказываемая на туристском маршруте турфирмой.

4. Самодеятельный туризм - это путешествия:
а) организованные по экстремальным маршрутам;
б) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
в) самостоятельно организуемые туристами с использованием активных способов передвижения.

5. Что относится к турагентской деятельности?
а) разработка нового турпродукта;
б) деятельность по продвижению и реализации турпродукта, полученного от оператора.


6. Туристский ваучер - это документ установленного образца:
а) подтверждающий факт передачи турпродукта;
б) устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура;
в) подтверждающий факт оказания услуг, входящих в состав тура.
7. В оптовой продаже турпродукта участвуют в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.
8. Какие категории (виды транспорта) приводятся в «Стандартной международной классификации транспортных средств»:
а) авиационный, водный и железнодорожный транспорт;
б) воздушный, водный и сухопутный транспорт;
в) воздушный, морской и автомобильный транспорт.

9. Что отличает автомобиль от автобуса:
а) качество транспортного средства;
б) вместимость;
в) стоимость транспортировки.

10. Что является объектом стандартизации услуг в туризме:
а) туристская, гостиничная услуга;
б) производственный процесс оказания услуги;
в) турфирма, оказывающая услуги.



Эталоны ответов

к тестовому опросу по дисциплине ОП.10 Организация туризма



Вариант 1

Вариант 2

1- в

1-б

2-в

2-в

3-б

3-в

4-в

4-в

5-б

5-б

6-в

6-б

7-б

7-б

8-а

8-б

9-а

9-б

10-в

10-а



Критерии оценки


15-13 баллов - «5», 12-10 баллов – «4», 9-6 баллов – «3», 5 и менее баллов – «2».























Перечень вопросов на экзамен

ОП.10 Организация туризма

Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества.

Понятие «туризм», «путешествие», «турист».

Развитие туризма с древних времен до начала 19 века.

Развитие туризма: начало 19 века- начало 20 века.

Развитие туризма от начала 20 века до Второй мировой войны.

Развитие туризма после Второй мировой войны до наших дней.

Системный подход к определению туризма.

Современное состояние туризма в России и в мире.

Туризм и развитие регионов.

Проблемы и перспективы развития туризма в России и в мире.

Понятие «туристская индустрия», «туристская инфраструктура», «туристская отрасль», «туристский продукт».

Роль туроператорской и турагентской деятельности на рынке туристских услуг.

Правовое регулирование туризма.

Основные составляющие индустрии туризма.

Инфраструктура в туризме.

Классификация предприятий индустрии туризма.

Порядок разработки туристского продукта.

Классификация видов туризма.

Проблемы и перспективы въездного, внутреннего и выездного туризма в России и в мире.

Статистика туризма в России и в мире.

Туристский рынок и его особенности.

Транспорт и его роль в туристском бизнесе.

Туристские маршруты и их типы.

Экскурсионная деятельность.

Особенности организации внутреннего, въездного и выездного туризма.

Понятие о рекреационных ресурсах.

Виды и свойства рекреационных ресурсов.

Значение рекреационных ресурсов в организации туристской деятельности.

Основные экологические понятия.

Экологические проблемы, возникающие в процессе функционирования рекреационных систем.

Природоохранные меры.

Воздействие различных видов туризма на окружающую среду.

Экологический туризм.

Понятие «рекреационное районирование», «рекреационный район», «туристский центр».

Требования, предъявляемые к туристскому центру.

Основные рекреационные районы России, дальнего и ближнего зарубежья, краткая характеристика.

Рекреационное районирование зарубежья.

Особенности туризма как объекта управления.

Стандартизация, сертификация туристского продукта, лицензирование туристских предприятий.

Туристский менеджмент.

Система и структура управления туризмом.

Международные и национальные организации, регулирующие туристскую деятельность.

Туристский маркетинг, функции, содержание и цели.

Принципы и методы туристского менеджмента.

Страхование в туризме.

Визовые формальности в туризме.




















ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества.

Туристские маршруты и их типы.



Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2


Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Понятие «туризм», «путешествие», «турист».

Экскурсионная деятельность.



Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3


Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Развитие туризма с древних времен до начала 19 века.

Особенности организации внутреннего, въездного и выездного туризма.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4


Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Развитие туризма: начало 19- начало 20 века.

Понятие о рекреационных ресурсах


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5


Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Развитие туризма от начала 20 века до Второй мировой войны.

Виды и свойства рекреационных ресурсов.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Развитие туризма после Второй мировой войны и до наших дней.

Значение рекреационных ресурсов в организации туристкой деятельности.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Системный подход к определению туризма.

Основные экологические понятия.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Современное состояние туризма в России и в мире.

Экологические проблемы, возникающие в процессе функционирования рекреационных систем.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9


Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Туризм и развитие регионов.

Природоохранные меры.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Проблемы и перспективы развития туризма в России и в мире.

Воздействие различных видов туризма на окружающую среду.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Понятие «туристская индустрия», «туристская инфраструктура», «туристская отрасль», «туристский продукт».

Экологический туризм.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Роль туроператорской и турагентской деятельности на рынке туристских услуг.

Понятие «рекреационное районирование», «рекреационный район», «туристский центр».


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13


Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Правовое регулирование туризма.

Требования, предъявляемые к туристскому центру.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Основные составляющие индустрии туризма.

Основные рекреационные районы России, дальнего и ближнего зарубежья, краткая характеристика.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Инфраструктура в туризме.

Рекреационное районирование зарубежья.


Преподаватель ______________Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Классификация предприятий индустрии туризма.

Особенности туризма как объекта управления.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Порядок разработки туристского продукта.

Стандартизация, сертификация туристского продукта, лицензирование туристских предприятий.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Классификация видов туризма.

Туристский менеджмент.

Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Проблемы и перспективы въездного, внутреннего и выездного туризма в России и в мире.

Система и структура управления туризмом.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Статистика туризма в России и в мире.

Международные и национальные организации, регулирующие туристскую деятельность.

Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Туристский рынок и его особенности.

Туристский маркетинг, функции, содержание и цели.

Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Транспорт и его роль в туристском бизнесе.

Страхование в туризме.

Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV

Принципы и методы туристского менеджмента.

Визовые формальности в туризме.

Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Инфраструктура в туризме.

Рекреационное районирование зарубежья.


Преподаватель ______________Кузьмина А.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

Наименование специальности: 43.02.14 Гостиничный дело

Дисциплина: ОП.10 Организация туризма курс 2 семестр IV


Классификация предприятий индустрии туризма.

Особенности туризма как объекта управления.


Преподаватель ______________ Кузьмина А.А.





Практическая работа на промежуточную аттестацию

Разработать туристическую экскурсию на примере районов и городов Алтайского края. Оформить в виде презентации.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.