12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баламбаева Улдай Хайдаровна468
Живу и работаю в сельской местности. Имею два образования: учитель технического труда , учитель общественных дисциплин. Стаж работы педагогом уже 30 лет.
Россия, Челябинская обл., Агаповский район, п.Новобурановка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОБУРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(МОУ НОВОБУРАНОВСКАЯ СОШ)

ул. Школьная 1, с. Новобурановка Агаповский муниципальный район Челябинская область 457443 e-mail: nbshkola@.mail.ru

Разработка урока по географии

«Движение воздуха. Ветер.»

5 класс

Учитель : Баламбаева У.Х.

2014г.


Технологическая карта урока географии

Класс

5

Учм\итель

Баламбаева У.Х.

Учебная тема(раздел),

название учебного занятия

Движение воздуха. Ветер. ( Природа Земли)

Педагогическая идея урока

« Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море…»

(А.С. Пушкин)

Цель учебного занятия

Определять этапы образования процессов, приводящие к формированию ветра, знать приборы, измеряющие его силу и направление, уметь строить «розу ветров»

Задачи – планируемые образовательные результаты учебного занятия (предметные, метапредметные и личностные)

Предметные: Знать значение и объяснять особенности образования понятий «ветер», «бриз», «анемометр». Представлять и уметь себя вести во время опасных явлений, связанных с движением атмосферы.

Метапредметные : Уметь выделять главное, существенные признаки географических объектов и явлений, высказывать суждения, подтверждаемые фактами, работать с текстом и нетекстовыми материалами (схемам, рисунками, таблицами)

Личностные : Сформировать готовность и способность к образованию и самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Тип учебного занятия

Урок - практикум

Вид учебного занятия(форма организации деятельности учащихся)

Осознавать ценность полученных знаний об основных оболочках Земли;

Формировать и развивать творческие способности учащихся;

Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации.

Литература, цифровые образовательные ресурсы и оборудование учебного занятия

1.Учебник. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

2.Рабочая тетрадь. , Н.И.Сонин. , С.В. Курчина.. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа 2012 г.

3.Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.

4.Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа 2012 г.

5.Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

6. вентилятор с разными режимами работы.

7. Флюгера ( или на экране, или рисунок)

8. Анемометра

9. Компас.

Этапы учебного занятия:

Название этапа

Ведущая деятельность

учителя

учащихся

Познавательная

Коммуникатив-ная

Регулятивная

1.Актуализация жизненного опыта учащихся, постановка цели и задач урока.

1.1.Определение темы урока

Проводим эксперимент:

- зафиксируйте свои ощущения на данный момент.

Включаем вентилятор.

- Как теперь изменились ваши ощущения?(стало прохладнее)

- Почему изменились ваши ощущения, почему стало прохладно? (Дует ветер )

- сделайте вывод, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке. (О ветре)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(1слайд)

* Выполнить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

* Анализируют свои ощущения;

Самостоятельно формулируют тему урока.

* Установить причинно- следственные связи (влияние ветра на температуру воздуха)

*Делать выводы.

 

* Слушать и слышать собеседника

* Слушать в соответствии с целевой установкой.

* Принимать и сохранять учебную цель и задачу

1.2. Определение основного вопроса (гипотезы) урока на основе актуализации жизненного опыта учащихся

- Как мы смогли добиться прохлады в кабинете? ( Включили вентилятор)

- Что будем изучать на уроке? Обозначить цель изадачи.

(2 слайд)

- Сделайте вывод, что стало источником ветра в нашем помещении. ( вентилятор), в природе?

- А что будут с источником ветра снаружи, не в помещении?

- Если дети смогут среди прочих назвать причины возникновения ветра, оформляется и фиксируется на доске такое предположение:

« Ветер - это перемещение воздуха»

(3 слайд)

* Обнаружить проблему ( в форме недостаточности информации).

* Формулировать гипотезу.

*Слушать и слышать собеседника.

* Строить монологическое высказывание.

* Установить и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

* Установить и сравнить разные точки зрения, , прежде чем принимать решения и делать выбор

* Слушать в соответствии с целевой установкой.

* Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2. Изучение нового материала.

2.1. Проверка гипотезы

* Для того чтобы мы могли проверить выдвинутую нами гипотезу (ответить на вопросы), прочитаем отрывок из романа Ж. Верна «Дети Капитана Гранта».

*Организуем беседу по результатам чтения текста:

-Подтвердилась наша гипотеза? Что такое ветер?

- В чем причина образования ветра?

(4-5 слайд)

- Расскажите о типах ветра

* Владеть основами изучающего и усваивающего чтения.

* Выделить существенные и второстепенные признаки понятия.

* Давать определения понятиям.

* Доказывать и делать выводы

*Слушать и слышать собеседника.

*Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

* Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

2.2. Определение основных характеристик ветра

* С помощью иллюстративного ( учебник , с. 111, рис.6.14; 6.16)

материала просит определить основные характеристики ветра (направление, скорость, силу). (6-7 слайд)

*Проводить опрос по основным характеристикам ветра.

* Организует экспертизу осуществленных характеристик ветра.

* Подводить итог ; выставить отметки.

* Анализировать визуальную информацию.

* Анализировать текстовую информацию.

* Анализировать модели и схемы для решения учебных задач.

* Установить причинно-следственные связи между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением

*Слушать и слышать собеседника.

* Строить монологическое высказывание.

*Слушать в соответствии с целевой установкой.

* Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

* Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия.

3.Практиче-ская работа по изучению приборов, определяющих скорость и направление ветра.

(8-10 слайды)

*Разбить класс на микрогруппы.

*Раздать приборы.

* Ознакомить учащихся с названиями приборов, определяющих скорость и направление ветра

* Демонстрируется работа флюгера.

* Демонстрируется работа анемометра

* Анализировать устную вербальную информацию

*Слушать и слышать собеседника.

* Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3.1. Презентация деятельности приборов

* Предлагается самостоятельно исследовать и опробовать работу приборов.

     

3.2. Контроль ода пр. раб. В группах

* Поддерживать работу групп , при необходимости помогать.

* отбирается группы , которые будут демонстрировать деятельность приборов и оценивать результаты выполнения практической работы

*Изучить работу флюгера

* Проводить наблюдения и эксперименты под руководством учителя

*Взаимодействовать, принять чужую точку зрения, отстоять свою точку зрения.

*Договариваться и приходить к общему решению в группе

* Планировать, контролировать ход выполнения и результат задания.

* Самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

* Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

3.3. Обсуждение итогов прак. Раб.

* Объявить завершение Пр/Р.

* Назначить группу экспертов для оценки результатов выполнения Пр/р. Группами, выдать карточку эксперта

* Поддерживать и корректировать ответы групп по необходимости.

*Поддерживать и корректировать при необходимости ответ группы экспертов

*Продемонстриро-вать работу приборов :

1гр.-флюгера;

2гр. – анемометра под руководством учителя;

эксперты – озвучивают о качестве выполнение ПР/р. групп.

* Анализировать вербальную информацию.

*Слушать и слышать собеседника.

* Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Эксперты:

* Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

4.Практическая работа по построению розы ветров.

4.1.Ориентировка в деятельности.

* Мотивировать учащихся к предстоящей деятельности.

* Разбить класс на группы.

* Поставить задачу по построению розы ветров ( раб. тетрадь)

* Ознакомить с правилами построения розы ветров

(11-14 слайды)

* Устанавливают последовательность действия по выполнению Пр/р.

* Анализируют устную вербальную информацию

*Слушать и слышать собеседника.

* Самоконтроль выполнения действий.

* Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4.2. Контроль хода практической работы в группах по построению розы ветров( время 5-7 мин.)

*Поддерживать работу групп при необходимости помогать

* Определить группу , которой будут переданы полномочия по оценке качества выполнения работы группами

* Составляют розу ветров.

* Анализируют графическую и табличную информацию

* Создают модели и схемы(розу ветров)для решения задач

* Задавать вопросы

* Ориентироваться на позицию других членов группы.

* Спорить и отстаивать свою позицию

*Контролировать ,время на выполнение задания и управлять им.

* Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

* Анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

4.3.Оценка итогов выполнения практической работы по построению розы ветров.

* Объявить завершение Пр/Р.

* Назначить группу экспертов для оценки результатов выполнения Пр/р. группами, выдать карточку эксперта, фиксировать время выполнения оценки.

(5 мин)

*Пока группа экспертов осуществляет оценку составленных роз ветров , предлагает классу вспомнить , как человек использует энергию ветров

( организует беседу по актуализации жизненного опыта).

(15-16 слайд)

* Поддерживать и корректировать ответы групп по необходимости.

*Поддерживать и корректировать при необходимости ответ группы экспертов

Эксперты:

* осуществляют оценку составленных роз ветров..

Класс:

*Рассказывают как человек использует энергию ветра.

* Анализирует вербальную информацию

Эксперты:

*Озвучивают результаты оценки составленных роз ветров.

* Строить логические рассуждения , включающее установление причинно-следственных схем.

Класс:

* Слушает результаты оценки составленных роз ветров.

Слушать и слышать собеседника.

*Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия., так и по ходу его реализации.

Эксперты:

* Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

5. Закрепление нового материала.

5.1. Работа в рабочей тетради

*Ставить задачу индивидуально в раб. тет.№ 2 задания:

- определить направление ветра в зависимости от атмосферного давления и нанести на карту;

- обозначить на рисунке направление ночного и дневного бриза;

- определить назначение и название приборов.

* Контролировать ход выполнения задания.

* Ставить задачу – оценить в парах правильность выполнения задания.

* Организовать сбор раб. тет. На проверку.

* Индивидуально выполняют задания в спец. Раб. тет.

* Объяснить явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

* Установить причинно-следственные связи.

* Задавать вопросы ,необходимые для организации собственной деятельности.

* Самоконтроль выполнения заданий по определению причин ошибки и его результата.

*Принимать и сохранять учебную задачу.

*Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия., так и по ходу его реализации.

* Действовать в соответствии с поставленной задачей

Домашнее задание: § 43 (читать, учить определения); обобщить данные дневка погоды

Подготовить поговорки, стихи , песни о ветре.

(17 слайд)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.