12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Алина Викторовна636
Работаю в общеобразовательной школе учителем математики и физики. Работаю по системе НФТМ-ТРИЗ. Классный руководитель 9 класса. Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года 2016" по Рыбновскому району. Считаю физику неотделимой от лирики.
Россия, Рязанская обл., г.Рыбное
Материал размещён в группе «Детское творчество»
22

Исследовательский проект на тему «Произведение «вне земли К.Э. Циолковского: вымысел и научные факты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « РЫБНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»


 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ВНЕ ЗЕМЛИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО: ВЫМЫСЕЛ И НАУЧНЫЕ ФАКТЫ»


 

Выполнила ученица 9 «а» класса

Батракова Мария Евгеньевна

Педагог: учитель математики

Забелина Алина Викторовна

Эта работа посвящена человеку с непростой, но звёздной судьбой, земляку, которым мы гордимся, великому мечтателю и очень трудолюбивому человеку – Константину Эдуардовичу Циолковскому Он родился в селе Ижевское Рязанской губернии за целый век до начала космической эры. В этом году я открыла для себя Циолковского, как писателя, начав читать его научно-фантастические произведения. На уроке физики нам прочитали отрывок произведения «Вне Земли» и мне захотелось прочесть его полностью.

Цель работа - проанализировать произведение с точки зрения современных научных открытий, определить чего же больше на этих страницах – науки или мифов мечтательного романтика.

Задачи:

Прочитать произведение «Вне Земли»

Используя программный материал по физике и справочники проанализировать, можно ли найти на страницах «Вне Земли» научно подтвержденные факты и ответить на вопрос «В чём был прав Циолковский»

Опровергнуть противоречивые суждения об этом учёном, которые мы встречаем в СМИ и показать общекультурную, научную значимость трудов Циолковского.

Высказать свою точку зрения на проблему расселения человечества Вне земли.

Актуальность.

Я считаю тему работы актуальной и нужной для школьников, ведь идея расселения человечества вне Земли в 21 веке переживает второе рождение и вновь интересует учёных, политиков, общество. В 2006 году астрофизик С. Хокинг развивает идеи об освоении других планет Солнечной системы, построение баз на Луне и колоний на Марсе. Он считает, что «человечеству необходимо развернуться в космосе для выживания. Мы не найдём ничего столь же удобного как Земля, если не отправимся в другую звёздную систему. Даже если люди не уничтожат себя в ближайшие 100 лет, они должны заполучить космические колонии, которые могут существовать без поддержки Земли» ( об этом Фантастика становится реальностью: человечеству придётся покинуть Землю// РИА Новости 14.06.2006). Существует и противоположная точка зрения, что поселение людей вне Земли невозможно ( об этом Лебедев В.В. А нужны ли мы Марсу? //Наука и жизнь 2007 № 1)

На мой взгляд, было бы рационально для экономической политики освоение просторов вне Земли, так как это бы отражало большую стабильность для Человечества.

Гипотеза.

На страницах произведения « Вне Земли» можно встретить множество фактов, которые в наше время получили научное обоснование, и изучаются на уроках физики. Таким образом К.Э. Циолковский оказался гениальным предсказателем, опередившим своё время.

Этапы работы над проектом:

Изучение биографии К.Э.Циолковского (с 2-15 сентября 2016)

2. Чтение произведения «Вне Земли» (с 15 сентября до 10 октября)

3 .Составление таблицы «Предсказания Циолковского о науке 2017 года, которые сбылись» (с 10-16 октября

4.Работа над продуктом – статьёй для школьной газеты «Новое время» о произведении «Вне Земли», которая должна заинтересовать ребят содержанием книги и вызвать желание прочитать её. (с 17 по 25 октября)

Результат:

Я прочитала произведение «Вне Земли», и открыла для себя любимого писателя. Я очень люблю математику и физику, и считаю, что нельзя писать о жизни, игнорируя технику и науку. Иногда о фантастике отзываются пренебрежительно, как о лёгкой, развлекательной литературе. Но я считаю, научная фантастика заставляет думать, анализировать, что это очень серьёзный и важный жанр литературы. Именно таким произведением оказалась для меня книга «Вне Земли». На страницах мы находим много научных фактов, которые были фантастикой во времена Циолковского, но стали реальностью сейчас, я рассказала об этом в своём докладе на уроке физики, а также составила статью об этой книге для школьной газеты.

Продукт: статья для школьной газеты «Новое время»

Реальность и фантастика в произведении «Вне Земли»

Когда я читала повесть «Вне Земли», мне было очень интересно перенестись во времена Циолковского, когда полёты в космос ещё были фантастикой и прочитать ,как наш земляк представлял жизнь вне Земли

Главные герои повести «Вне Земли» - француз, англичанин, немец, итальянец и русский, которые живут в замке в Гималаях. Эти люди стремятся посвятить всё своё время науке, и в замке всё устроено с наилучшими удобствами для этого. Персонажи повести – Ньютон, Франклин, Иванов, Гельмгольц, Галилей. Думаю, имена известных учёных взяты не с исторической точки зрения, а чтобы показать единение для общей цели учёных разных стран. Время действия повести 2017 год- то есть очень актуально прочитать повесть сейчас. Мне кажется, что под фамилией Иванов скрывается сам автор. Герои изобретают и конструируют ракету, которая осуществляет движение за счёт непрерывного взрывания веществ, которые понемногу выпускаются через трубу. В ракете совершают полёт вокруг Земли и на Луну. Кроме учёных в полёте принимают участие и 20 добровольцев – уж не предсказание ли это ныне существующих космических туристов! В своих описаниях автор очень последователен и подробен. Здесь и описание состояния людей в полёте и описание приспособлений, которые они используют для питания, работы, купания, описано всё, что они видят вне Земли . Интересно описание состояния невесомости. Отсутствия тяжести - оно встречается в повести не один раз. Описано создание космической оранжереи, где выращивают диковинные фрукты и овощи – автор выступает сторонником вегетарианства. Автор подробно описывает высадку на луне и правильно описывает рельеф и вид этого спутника земли. Правда он населил луну фантастическими полуживотными- полурастениями.

Кроме описаний в повести много числовых данных, расчётов. Они довольно точные и подтверждают существующие законы физики. Соседство художественных описаний и математически строгих расчётов придаёт этому произведению неповторимый калорит.

Герои повести живут в совершенном мире, где есть общий язык, общее государственное начало – конгресс, состоящий из представителей всех государств. Войны в мире не возможны. Армии заменены армиями труда.

Часто Циолковский использует приём, что было бы, если бы…. Так как сам он в космосе не был и многие вещи мог лишь предполагать.

В конце повести идёт освоение просторов вне Земли и расселение людей там и строятся планы полётов на другие планеты.

Я советую прочитать это произведение и любителям физики (это мой любимый предмет) ,и любителям фантастики (сюжет захватывающий и интересный), и тем, кто
гордится своим городом и знаменитыми земляками. То есть всем.

Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.