12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черных Инна Владимировна32
Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.
Россия, Забайкальский край, Краснокаменск
1

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка»

Комитет по управлению образования

Администрации муниципального района

«город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»










Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 3

от «28» мая 2021 г.


«Утверждаю»

директор МБУДО «ДЮЦ»

Ковригина Т.В.



АДАПТИРОВАННАЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по декоративно-прикладному творчеству

«Волшебная ленточка»





Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 8- 14 лет.

Срок реализации программы:

1 год.

Количество часов: 72 часа.


Разработчик: Черных Инна Владимировна, педагог дополнительного образования





КРАСНОКАМЕНСК

2021 год

Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Цель и задачи программы 7

1.3. Содержание программы 8

1.4. Планируемые результаты 14

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 16

2.1. Календарный учебный график 16

2.2. Условия реализации программы 18

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы 20

2.4. Методические материалы 22

Список литературы 23

Приложение 1 25

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 27

Приложение 2 28

Критерии оценивания 28

28

Приложение 3 29

Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом: 29

Приложение 4 29

Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами: 29

Приложение 5 29

Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой): 29

Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 34

Раздел 2. Цель и задачи воспитания 35

2.5. Модуль «Воспитание на учебном занятии» 38

2.6. Модуль «Воспитание в детском объединении» 38

2.7. Модуль «Ключевые дела» 39

На внешнем городском уровне и уровне учреждения: 39

2.8. Модуль «Выставки, конкурсы, соревнования ...» 42

2.9.  Модуль «Профориентация» 42

2.10. Модуль «Медиа» 43

2.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 44

2.12. Модуль «Работа с родителями» 44

2.13. Приложение 1. 47

2.14. Приложение 2. Календарный график мероприятий 47



Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка» составлена в соответствии с

Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

Письмом Минобрнауки  Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;

Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226);

Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;

Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций");

Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Краснокаменска.

Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»;

Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУДО «ДЮЦ».


В современное время «канзаши» - это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а также различные предметы одежды и интерьера. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.

Среди известных видов рукоделия «канзаши» занимает особое место. Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоционального развития, что особенно ценно для формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Актуальность


Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, что является одним из целевых ориентиров Концепции развития дополнительного образования.

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.


Особенности реализации программы

Программа реализуется в формате сетевого взаимодействия МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10» и МБУДО «Детско-юношеский центр» на основе Договора о сетевой форме реализации образовательных программ.

Для обучения по программе требуется применение средств сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.





Категория учащихся

Программа направлена на работу с детьми с задержкой психического развития. (Приложение 1)

Возраст обучающихся от 8 до 14 лет.

Форма обучения –очная.

Срок реализации программы – 1год.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 72 часа.


Режим занятий. Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность академического часа 40 минут.


Наполняемость групп – до 15 человек.


Принципы построения учебно-воспитательного процесса:

- учет индивидуальных особенностей ребенка, т.е. обеспечение личностно ориентированной поддержки и сопровождения развития творческого потенциала;

- практико-ориентированная направленность интересов и потребностей ребенка;

- связь направленности программы дополнительного образования с жизненными и социальными компетенциями;

- включение детско-взрослого сообщества в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

- ориентация на постоянное развитие творческого потенциала.


Особенности организации образовательного процесса


Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.

Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима.

Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.

Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.




Цель и задачи программы


Цель: создание благоприятных условий для последовательного развития детей с задержкой психического развития, направленных на коррекцию развития психики, развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши».



Задачи

Обеспечить мотивацию обучающихся к созданию украшений в технике «канзаши», с использованием различных материалов.

Обеспечить формирование и развитие пространственных представлений, конструктивного мышления в процессе складывания сложных геометрических форм, расположения конструкции на плоскости, соединения деталей в единое целое.

Обеспечить развитие зрительного и слухового восприятия, умения планировать и выполнять сложные двигательные программы в процессе создания изделий.

Обеспечить формирование и развитие творческих способностей обучающихся путем создания простейших украшений в стиле «канзаши».

Сформировать культуру безопасного труда при обращении со специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет, зажигалка).

Активизировать ресурс семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей через организацию сотрудничества с родителями.

Создать здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Сформировать навыки социально одобряемого поведения через создание ситуации успеха.




Содержание программы

Учебный план


«Знакомство с искусством «канзаши».


Раздел

Тема

Всего часов

Теор.

Кол-во часов

Практ. Кол-во часов

Форма аттестации (контроля)


Комплектование групп.

Комплектование групп.

3

0

3

Собеседование. Договор с родителями, анкета

1

Введение . 5 ч.

История возникновения техники «канзаши»


Инструменты и приспособления, оборудование


Правила безопасной работы на занятиях

2





2




1

1





1




0

1





1




1

Фронтальный опрос, наблюдение



Практическое занятие.



Практическое занятие.

2

Материалы и заготовки для изготовления канзаши 3 часа

Материалы для изготовления




Нарезка заготовок.


1





2

1





0

0





2

Фронтальный опрос




Практическое занятие. (входная диагностика)

3

Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 15 часов

Технология изготовления лепестков


Острый лепесток


Двухцветный острый лепесток (1 вариант)



Круглый лепесток



Сборка лепестков в цветок




2




3






4




3


3




2




1






2




0



0




0




2






2




3


3

Фронтальный опрос



Практическое занятие.





Практическое занятие.



Практическое занятие


Практическое занятие

4

Новогодние украшения

8 часов

Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги


Сборка новогоднего шара


Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки




2







3




3


0







0




0





2








3




3



Фронтальный опрос







Практическое занятие



Практическое занятие

5

Изготовления украшения

«бабочка» 6 часов



Подбор материала для изготовления украшения


Изготовление лепестков


Сборка изделия


1





3



2

0





1



0

1





2



2


Практическое занятие




Практическое занятие


Практическое занятие


6

Украшения и аксессуары 7 часов

Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»


Брошь


Банты на резинках

1






3


3

1






1


1

0






2


2

Беседа





Практическое занятие


Практическое занятие


7

Брошь «канзаши» к 9 мая 7 часов


Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором



Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты


Изготовление броши из триколора.

2







3





2









0







0





0









2







3





2









Практическое занятие






Практическое занятие



Практическое занятие







8

Закрепление пройденного материала 6 часов

Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты


Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана


Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана

2







2









2

0







0









0

2







2









2

Беседа







Практическое занятие








Практическое занятие

9

Мастер класс 4 часа

Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

4



2







2






Показательное практическое занятие

10


Контрольное занятие 2 час



Выставка работ


2



2


0


Выставка (промежуточная аттестация)


.

11

Каникулярное мероприятие 6 часов



6


0

6

Фотоотчет


Итого:


72

16

56






Содержание учебного плана


Раздел 1. Введение – 5 часов

Тема 1. История возникновения техники «канзаши»

Теория. Знакомство с теорией возникновения канзаши.

Форма контроля. Фронтальный опрос, наблюдение

Тема 2. Инструменты и приспособления, оборудование

Теория. Знакомство с инструментами, которые нужны для изготовления банта – ножницы, игла, зажигалка, клеевой пистолет.

Практика. Создание памятки по технике безопасности.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие. (входная диагностика)

Тема 3. Правила безопасной работы на занятиях

Теория. Объяснить правильность пользования зажигалкой и клеевым пистолетом.

Практика. Обжиг краев ленты.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие.

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления «канзаши»— 3 часа

Тема 1. Материалы для изготовления.

Теория. Знакомство с атласной лентой различной ширины.

Форма контроля. Беседа

Тема 2. Нарезка заготовок. (входная диагностика).

Практика. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов(правильное отрезание лент и обжиг с обеих сторон)

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов – 15 часов.

Тема 1. Технология изготовления лепестков

Теория. Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.

Практика. Создание пошаговой схемы «Создание круглого (острого) лепестка в технике «канзаши».

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Острый лепесток

Теория: Повторение технологии изготовления острого лепестка.

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5см.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

Теория: Повторении пользования горячим клеевым пистолетом.

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5 см с комбинированием различных цветов атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 4. Круглый лепесток

Практика. Просмотр мастер классов круглых лепестков, правильности выполнения круглых лепестков и подбор наиболее простого способа выполнения.

Форма контроля. Практическое занятие.

Тема 5. Сборка лепестков в цветок.

Теория. Знакомство с фетром. Нарезка фетровых кружочков по шаблону.

Практика. Приклеивание резинки к кружочку, сборка банта и приклеивание банта к фетровому кружочку и оформление цветка стразами.

Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие.

Раздел 4. Новогодние украшения 8 часов

Тема 1. Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

Теория. Беседу на тему: «Новый год», традиции и украшения.

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению объемного цветка из бумаги, изготовление лепестков по готовому шаблону.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Сборка новогоднего шара

Практика. Сборка изготовленных лепестков в новогодний шар.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

Практика. Изготовление лепестков для снежинки с добавлением парчи.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 5. Изготовление украшения «бабочка»- 6 ч

Тема 1. Подбор материала для изготовления украшения

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики).

Практика. Создание эскиза, подбор цветовой гаммы с дополнениями для будущего изделия.

Форма контроля. Фронтальный опрос, практическое занятие

Тема 2. Изготовление лепестков.

Теория: Знакомство с фоамираном, его происхождение.

Практика. Изготовление лепестков из фоамирана по шаблону.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Сборка изделия

Теория: Повторения памятки правильного пользования ножницами и клеевым пистолетом.

Практика. Соединение лепестков, результат готовое украшение в виде «бабочки»

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 6. Украшения и аксессуары 7 часов

Тема 1. Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

Теория.

Форма контроля. Беседа

Тема 3. Брошь

Теория: Знакомство с брошью, как аксессуаром.

Практика. Изготовление броши в технике «канзаши», для украшения одежды.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 4. Банты на резинках

Теория: Повторения памятки правильного пользования зажигалкой, иголкой и ножницами, клеевым пистолетом

Практика. Изготовление бантов из атласной ленты шириной 4,0см на резинках

Форма контроля. Практическое занятие.

Раздел 7. Брошь «канзаши» к 9 мая 7 часов

Теория. Что означает георгиевская лента? (обсуждение с детьми (9 мая, что с этим днем связано.

Тема 1. Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором.

Теория. Знакомство с новой разновидностью лент.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты.

Практика. Изготовление броши из георгиевской ленты и изготовление банта из атласной ленты в трех цветах – белый, красный синий.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Изготовление броши из триколора.

Практика. Изготовление броши из триколора, с добавлением банта из атласной ленты черного и оранжевого цвета.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 8 Закрепление пройденного материала 6часов

Тема 1. Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

Практика. Изготовление лепестков из атласной ленты, правильное отрезание ленты и обжиг ленты с обеих сторон.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 2. Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

Практика. Изготовление лепестков из глитерного фоамирана и сборка в бант.

Форма контроля. Практическое занятие

Тема 3. Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана.

Практика. Изготовление лепестков из зефирного фоамирана и сборка в простой бант.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 9. Мастер класс 4 часа.

Тема 1. Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению бантов и изготовление банта по данному мастер классу.

Форма контроля. Показательно-практическое занятие.


Раздел 10. Контрольное занятие – 2 ч. (промежуточная аттестация).

Практика: практическое занятие, по изготовлению конкретного изделия с подборкой цветовой гаммы для атласной ленты. Выставка выполненных работ. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.


Форма контроля. Выставка (промежуточная аттестация)


Раздел 11. Каникулярное мероприятие (по плану)






Планируемые результаты


Образовательные (программные) результаты обучения:

учащиеся понимают:

простейшие приемы, используемые для различных видов рукоделия;

технику безопасности на занятиях;

технологический процесс изготовления поделок;

основные базовые элементы в разных видах деятельности;

особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, природный, бросовый материал, солёное тесто, пластилин).

умеют:

соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;

переводить шаблоны на различный материал;

изготавливать и оформлять несложные поделки;

осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;

подбирать гармоничные цвета и оттенки;

добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;

изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

владеют:

навыками изготовления несложных изделий;

основными приемами и техникой изготовления несложных изделий;

навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;

правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.



Личностные результаты:

привиты начальные навыки учебного сотрудничества;

сформирована установка на здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным ценностям;

сформированы первоначальные навыки, позволяющие адаптироваться в жизни и обществе: следование социально значимым ценностям, способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни, умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей;

развита творческая активность, инициативность и любознательность.



Метапредметные результаты:

сформировано умение планировать свои действия с помощью педагога;

сформировано умение оценивать результат своего труда;

сформировано ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению;

сформирована активная жизненная позиция в условиях инклюзивного образования.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Содержание

Возрастные группы





1группа

2группа

3группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

Уровень программы

Стартовый

Стартовый

Стартовый

Стартовый

Стартовый

Стартовый

Стартовый

Возраст обучающихся

8-14

8-14

8-14

8-14

8-14

8-14

8-14

Дата начала учебного года

01.09.2021

10.09.2021

09.09.2021

02.09.2021

03.09.2021

06.09.2021

07.09.2021

Дата окончания учебного года

20.05.2022

26.05.2022

25.05.2022

21.05.2022

22.05.20222

23.09.2022

24.09.2022

Кол-во учебных недель, в том числе

36

36

36

36

36

36

36

1 полугодие

17

17

17

17

17

17

17

2 полугодие

19

19

19

19

19

19

19

Количество учебных дней

72

72

72

72

72

72

72

Количество занятий в неделю

1

1

1

1

1

1

1

Объем программы, часы

72

72

72

72

72

72

72

Продолжительность академического часа

40

40

40

40

40

40

40

Праздничные дни

4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1мая, 9мая …


Последовательность изучения содержания учебного плана


Тема

Кол-во часов

Сентябрь 10 часов

Комплектование групп.

3

Раздел 1. Введение. (4 часа)

История возникновения техники «канзаши»

2

Инструменты и приспособления, оборудование

1

Правила безопасной работы на занятиях

1

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления канзаши 3 часа


Материалы для изготовления

1

Нарезка заготовок.

2

Октябрь 8 часов


Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 15 часов


Технология изготовления лепестков

2

Острый лепесток

3

Каникулярное мероприятие

2

Ноября 8 часов


Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

4

Круглый лепесток

3

Сборка лепестков в цветок

1

Декабрь 8 часов


Раздел 4. Новогодние украшения 8 часов


Сборка лепестков в цветок

2

Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

2

Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

1

Сборка новогоднего шара

3

Январь 6 часов


Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

3

Раздел 5. Изготовления украшения «бабочка» 6 часов


Подбор материала для изготовления украшения

1

Изготовление лепестков

2

Февраль 8 часов


Изготовление лепестков

1

Сборка изделия

2

Раздел 6. Украшения и аксессуары 7 часов


Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

1

Брошь

3

Банты на резинках

1

Март 10 часов


Банты на резинках

2

Раздел 7. Брошь «канзаши» к 9 мая 7 часов


Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором

2

Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты

3

Изготовление броши из триколора.

2

Раздел 8. Закрепление пройденного материала 6часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

1

Апрель 8 часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

1

Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана

2

Раздел 9. Мастер-класс 4 часа


Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

3

Май 6 часов


Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

1

Раздел 10. Контрольное занятие 2 часа

2

Раздел 11. Каникулярное мероприятие

3









Условия реализации программы

Реализация программы осуществляется с использованием материально-технической базы МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10».


Кадровое обеспечение программы. Программу реализует педагог дополнительного образования. Педагог постояно повышает уровень профессионального мастерства.



Раздел программы

Материально-техническое обеспечение (оборудование, инструменты, материалы)

Информационное обеспечение

«Знакомство с техникой «канзаши»»

Компьютер, проектор, образец


Презентация: «Канзаши – это…».

Наглядные изделия, сделанные в технике «канзаши».

«Работа с атласной лентой»


Компьютер, проектор, образец

Для каждого ребенка: атласная лента разных цветов, фетр или фетровые кружочки, белы резинки, заколочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.

Презентация: «Астра из атласной ленты».


«Работа с глитерным фоамираном»


Компьютер, проектор.

Для каждого ребенка: глитерный фоамиран разных цветов, белый фетр или фетровые кружочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, игла, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.


Презентация: «Бант из глитерного фоамирана».



Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется следующими методами отслеживания результативности учебно-воспитательного процесса:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ результатов тестирования, анкетирования, выполнения творческого задания, участия обучающихся в мероприятиях.


Основной формой аттестации (текущего контроля) является практическое творческое задание. Результатом выполнения практического творческого задания является продукт творческой деятельности, оцениваемый по критериям (Приложение 1.)


Текущий контроль


Входная диагностика

Входная диагностика проводится с целью составления характеристики каждого обучающегося, определения его возможностей в освоении программы на основе рекомендаций ПМПК и беседы с педагогами МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10», а так же беседы с самим обучающимся.

Входная диагностика так же включает


Оценка умений обучающихся


Форма проведения: собеседование, практическое задание.


Практическое творческое задание (возраст детей 7-12 лет).

Изготовить простой бант в технике «канзаши».


Входная диагностика предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося, оцениваемым по критериям (Приложение 2)


Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов Программы

Проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов ДООП и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.

Основной формой текущего контроля является практическое творческое задание, групповые проекты, результаты которого оформляются в форме выставки. Критерии оценивания (Приложение 1).

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация на всех уровнях сложности программы (стартовом, базовом уровне) предусматривает оценку достижения планируемых результатов образования по следующим критериям:

Оценка умений обучающихся

Оценка образовательного планируемого результата производится в форме практического творческого задания.

Практическое творческое задание

Изготовить новогоднее украшение в виде снежинки, используя технику «канзаши». Использовать различный вид лент.

Критерии оценивания (Приложение 1).

Творческая активность, целеустремленность, нравственность. (Критерии оценивания в приложении 2).


Качество освоения адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная ленточка», конкретным обучающимся определяется путем сравнения результатов входной диагностики и результатов промежуточной аттестации по тем же критериям.


Высокий уровень – Заметны значительные сдвиги в развитии обучающегося, он проявляет заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Сотрудничает со сверстниками при выполнении групповых учебных заданий. Практическое творческое задание выполнено на высоком уровне или среднем уровне.


Средний уровень - Заметны сдвиги в развитии обучающегося, он проявляет заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Сотрудничает со сверстниками при выполнении групповых учебных заданий или проявляет интерес к совместной деятельности. Практическое творческое задание выполнено на среднем уровне/ниже среднего уровне.


Низкий уровень – Сдвигов в развитии ребенка не наблюдается. Обучающийся демонстрирует низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Практическое творческое задание выполнено на низком уровне или не выполнено вообще.



Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»)

Оценочные материалы


Методические материалы


Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.

Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима. Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.

Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.


Программа предусматривает использование различных методов и приемов обучения и воспитания.

Методы по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные;

Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой):

игра;

создание эмоционально-окрашенных ситуаций;

поощрение;

чередование видов деятельности.

Методы воспитания и развития:

словом, делом, игрой, общением, отношением.

развивающая, познавательная игра;

самостоятельная работа;

коллективный анализ ситуаций и совместной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля:

игры, викторины, тесты;

самооценка;

выставка детских работ.



Методика проведения занятий

Каждое занятие строится по следующей схеме: в начале занятия несколько минут отводится организационному моменту, где проверяется готовность детей к работе, готовится рабочее место. Затем следует само занятие, в котором можно выделить следующие этапы:


1 этап. Беседа или рассказ. Информация по каждой теме программы. Данный этап включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах прикладного творчества. Теоретическая часть сопровождается показом наглядных пособий, используемых на занятиях и имеет большое значение в усвоении нового материала. Наглядные материалы позволяют учащимся приобрести разносторонние представления о каком-либо образе, способствуют более прочному усвоению знаний. К основным видам наглядных пособий относятся: шаблоны изделий, готовые изделия.

2 этап. Практическая часть – выполнение работы. Это наиболее сложный этап, состоящий из нескольких частей:

Выбор определенной модели банта (при работе с лентой)

Выбор цвета для создания своего банта, композиции.

Изготовление бантов.

Работа с заготовками из лент, с различного шаблона.

Выставки готовых изделий.

Во время практической работы проводятся динамические паузы и минутки фантазии.

этап. Подведение итогов и оценка работы


Педагогические технологии:


1. технология проектного обучения

2. технология сотрудничества

3. используемые дистанционные образовательные технологии.



Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом. Приложение 4.


Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами. Приложение 5.


Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой). Приложение 6.



Список литературы

Варенова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2015. - 272 с.

Глазатова Я.О. Психологические особенности учащихся подросткового и юношеского возраста и психология педагогической деятельности в дополнительном образовании. Методическое пособие.
/Министерство образования и науки Челяб. обл.; «Дворец учащейся молодежи «Смена»». – Челябинск, 2016г. - 53 с.

Донателла Чоттиил. (Энциклопедия) Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия - М.:АСТ-ПРЕСС,2001.-160с.

Журнал Пуговка № 4 . Выкройки, схемы, идеи, советы 2011г.

Зайцева А. Вышивка лентами. Большая энциклопедия. -М.: ЭКСМО,2010. -192с.:

Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. Практическое руководство.

Зайцева А. Цветы из ткани. Идеи для декора одежды и интерьера./ Моисеева Е. – М.: издательство, 2000 - 55 с

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Попу­лярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, - 1996.

Токарева Е. Цветы из ткани и лент. Красиво и просто- Эксмо –Пресс, 2014 – 32 с.

Хюбнер Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары – М.: издательство, 1994.- 77 с.

Н.И Фуникова, Н.П.Пакилева «Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.» / Под. Ред. В.В Садырина; -Челябинск.: ИИУМЦ




Интернет-ресурсы:

Искусство канзаши для начинающих. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch ?v=knAbg2sk0oM

Канзаши для начинающих от Анастасии Куликовой. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UC6Is8OSS7fM7GLSHENIexWQ |

Канзаши. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch ?v=1OThMFCchDg

Мастер-класс «Лепестки канзаши». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch ?v=06jBbpziU4k

Уроки канзаши для начинающих от Алины Болобан. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch ?v=1OThMFCchDg











Приложение 1

Особенности детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития - это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.

Задержка психического развития является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Задержка психического развития вызывается самыми разными причинами. Вместе с тем дети этой категории имеют ряд общих особенностей развития познавательной деятельности и личности.

У всех детей с задержкой психического развития не сформирована готовность к школьному обучению, проявляющаяся в трудностях овладения навыками чтения и письма, трудностях в произвольной организации деятельности: они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. При этом учащиеся быстро утомляются, работоспособность их падает с увеличением нагрузки, а иногда просто отказываются завершать начатую деятельность.

Всем детям с задержкой психического развития свойственно снижение внимания, которое может носить разный характер: максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания и последующее его снижение; наступление сосредоточения внимания после некоторого периода работы; периодические смены напряжения внимания и его спада на протяжении всего времени работы.

Исследования психологов выявили у большинства детей с задержкой психического развития неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, пространственные и временные нарушения, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ. Таким детям нужно больше времени для приема и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Особенно ярко это проявляется в сложных условиях (например, при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих значимое для ребенка смысловое и эмоциональное содержание). Одной из особенностей восприятия таких детей является то, что сходные качества предметов воспринимаются ими как одинаковые (овал, к примеру, воспринимается как круг).

У этой категории детей недостаточно сформированы пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства осуществляется на уровне практических действий, затруднено восприятие перевернутых изображений, возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Развитие пространственных отношений тесно связано со становлением конструктивного мышления. Так, при складывании сложных геометрических узоров дети с задержкой психического развития часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. Надо заметить, что относительно простые узоры дети с задержкой психического развития, в отличие от умственно отсталых, выполняют правильно.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические:

- в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

- в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

- в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- в постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- в специальном обучении "переносу" сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;










Приложение 1

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности

Самостоятельность в работе: 

самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);

- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);

не может выполнить задание (1-4 б.).

Цветовое решение:

-  гармоничность цветовой гаммы (8-10 б.);

- необычное цветовое решение богатство сближенных оттенков (5-7 б.)

- не гармоничность цветовой гаммы (1-4б.)

Креативность: 

оригинальное исполнение работы сложность в передачи форм (8-10 б.);

- владение изобразительными навыками, самостоятельность замысла (5-7 б.);

- слабое владение изобразительными навыками, требуется помощь педагога (1-4б.).

Качество исполнения:  

- изделие аккуратное (8-10 б.);

- содержит небольшие дефекты (5-7 б.);

- содержит грубые дефекты (1-4б.).

Оригинальность работы: 

оригинальность темы, использование разных вариаций (8-10 б.);

однотипность (5-7 б.);

- простейшее выполнение работы (1-4 б.)

Результаты полученных баллов суммируются и заносятся в таблицу. Итоговая сумма баллов определяет уровень творческих способностей.

Высокий уровень – 40 – 50 баллов

Средний уровень – 30 – 39 баллов

Низкий уровень - 5 - 29 баллов.


Приложение 2 Критерии оценивания





Критерий

Начальный (низкий) уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Форма проведения/ метод оценивания

Творческая активность

Инициативу не проявляет. Поручения не выполняет.

Поручения выполняет без желания. Инициативу проявляет редко. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить.

Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен решить проблемы с помощью педагога. Может придумать интересные идеи и их реализовать.

Беседа, наблюдение

Достижения

Не принимает участия в конкурсах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Значительные результаты на муниципальном уровне.

Журнал

Целеустремленность

Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели.

Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления.

Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления.

Наблюдение

Гуманность нравственность

В основном действует в соответствии с общественными нормами.


Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива.

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых делах, но не пресекает грубость других

Руководствуется общественными нормами морали. Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботиться об окружающих проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

по методике Овчаровой Р.В.






Приложение 3 Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом:

Подготовить рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея.

Установить пистолет в правильное положение - то есть откинуть ножку-подставку и поставить на рабочую поверхность

Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 минут  чтобы клей нагрелся

Для подачи клея нужно плавно нажимать курок, поскольку количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий

5) Так как клей моментально высыхает , нужно точно прикладывать деталь к поверхности. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!!!


Приложение 4 Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами:

1) Прибрать рабочее место, убрать все ненужные предметы со стола
2) Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот
3) Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице , а ножницы в чехле и после их использования поместить на свое место
4) Если Вы временно не работаете с ножницами, то следует отложить их на стол острыми краями от себя, обязательно с сомкнутыми лезвиями. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.


Приложение 5
Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой):


1) Прибрать рабочее место, убрать подальше все ненужные и легковоспламеняющиеся предметы

2) Свечу поставить на керамическое блюдце или подсвечник, во избежание нагревая поверхности стола

3) Не допускать игры с открытым огнем спичек или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками

4) При получении ожога немедленно сообщить руководителю!







Приложение № 6

к АДООП по декоративно-прикладному творчеству

«Волшебная ленточка»














РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

























г. Краснокаменск, 2021

Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Цель и задачи программы 7

1.3. Содержание программы 8

1.4. Планируемые результаты 14

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 16

2.1. Календарный учебный график 16

2.2. Условия реализации программы 18

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы 20

2.4. Методические материалы 22

Список литературы 23

Приложение 1 25

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 27

Приложение 2 28

Критерии оценивания 28

28

Приложение 3 29

Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом: 29

Приложение 4 29

Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами: 29

Приложение 5 29

Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой): 29

Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 34

Раздел 2. Цель и задачи воспитания 35

2.5. Модуль «Воспитание на учебном занятии» 38

2.6. Модуль «Воспитание в детском объединении» 38

2.7. Модуль «Ключевые дела» 39

На внешнем городском уровне и уровне учреждения: 39

2.8. Модуль «Выставки, конкурсы, соревнования ...» 42

2.9.  Модуль «Профориентация» 42

2.10. Модуль «Медиа» 43

2.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 44

2.12. Модуль «Работа с родителями» 44

2.13. Приложение 1. 47

2.14. Приложение 2. Календарный график мероприятий 47


Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса


В настоящее время искусство декоративно-прикладного творчества не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий занятия декоративно-прикладным творчеством остаются инструментом творчества, доступного каждому и помогающего ребёнку ощутить себя дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Воспитательная деятельность девочек нацелена на приобщение к труду, умение следовать общепринятым правилам. Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собой. Труд облагораживает человека!!!


Процесс воспитания в детском объединении «Волшебная ленточка» основывается на следующих принципах взаимодействия педагога и учащихся:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности, обучающегося при нахождении учреждении;

- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагога работников;

- организация основных совместных дел, обучающихся и педагога;

- активное участие в ключевых делах Детско-юношеского центра;

- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности;



Раздел 2. Цель и задачи воспитания


Современный национальный воспитательный идеалэто высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.

Цель воспитания в ОДО исходит из воспитательного идеала, а также основывается на базовых для нашего общества ценностях.

Цельвоспитания:

- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии позитивных отношений, обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).



Приоритеты в воспитанииобучающихся

младшего школьного возраста

Целевой приоритет: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Наиболее важные нормы и традиции для воспитания младших школьников:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- - проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимся младшего школьного возраста данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Приоритеты в воспитанииобучающихся

подросткового возраста

Целевой приоритет:создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся.

Приоритетные ценностные отношения:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач.

Задачи воспитания:

- реализовывать воспитательные возможности учебного занятия, содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная ленточка»;

- реализовывать воспитательный потенциал детского объединения для социализации и самореализации обучающихся;

- реализовывать воспитательный потенциал содержания дополнительных общеобразовательных программ;

- использовать воспитательные возможности воспитательных технологий, форм организации воспитательного процесса;

- инициировать и поддерживать детское самоуправление – на уровне объединения;

- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- организовать работу медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ОДО интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.


Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы педагога.


Модуль «Воспитание на учебном занятии».

Модуль «Воспитание в детском объединении».

Модуль «Ключевые дела».

Модуль «Выставки, конкурсы, соревнования ...».

Модуль «Профориентация».

Модуль «Медиа».

Модуль «Организация предметно-эстетической среды».

Модуль «Работа с родителями».



Модуль «Воспитание на учебном занятии»

Целевые ориентиры воспитания на учебных занятиях заключаются в следующем:

включение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, в ходе которой дети приобретают социально значимые знания, вовлекаются в социально значимые отношения, получают опыт участия в социально значимых делах;

реализация важных для личностного развития социально значимых форм и моделей поведения;

формирование и развитие творческих способностей;

вовлечение девочек к умению украшать интерьер, изготовлению украшений через ручной труд;

поощрение педагогами дополнительного образования детских инициатив и детского самоуправления.

Воспитательный потенциал учебных занятий реализуется в деятельностном подходе в опоре на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, согласно направленности ДООП.

Приоритетное содержание учебных занятий

Раскрытие художественного творческого потенциала, формирование и развитие эстетической, духовно- нравственной и общей культуры, получение опыта познания себя и преображения окружающего мира по законам красоты


Формы учебных занятий и образовательные технологии

Творческие мастерские

Познавательные экскурсии

Метод проектов

Дистанционно- образовательные технологии

Модуль «Воспитание в детском объединении»

Реализация педагогами воспитательного потенциала объединения предполагает следующую деятельность.

Виды и формы деятельности:

- установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию последними требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания материала через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор содержания в соответствии с направленностью, реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;

- применение на занятиях интерактивных форм работы обучающихся: различного рода игр, дискуссий, диспутов, конкурсов, проектов, организация работы в группах и др.;

- организация сотрудничества и взаимной помощи обучающихся;

- создание образовательных ситуаций, дающих возможность генерирования и оформления собственных идей, способствующих формированию навыка уважительного отношения к чужим идеям, навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Модуль «Ключевые дела»

Ключевые культурно-образовательные события – это главные традиционные культурно- образовательные события учреждения, в которых принимает участие большая часть учащихся и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами- организаторами, методистами, педагогами дополнительного образования и детьми. Это образовательные, досуговые и просветительские проекты участие в которых объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые культурно-образовательные события обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в учреждении.

Для этого в МБУДО «ДЮЦ» используются следующие формы работы:

На внешнем городском уровне и уровне учреждения:

социокультурные проекты – ежегодные разрабатываемые педагогами-организаторами и методистами циклы событий, направленные на просвещение, вовлечение учащихся в образовательный досуг, повышение эрудиции и кругозора, развитие социально-значимых личностных качеств. Данные проекты реализуются для учащихся учреждения и города:

социокультурный проект «Мир без опасностей» для учащихся учреждения и города»;

Городской конкурс актерского мастерства «Синяя птица»;

проведение праздничных мероприятий для классов общеобразовательных школ города и детских объединений «ДЮЦ»;

проведение тренингов на сплочение детского коллектива, воспитания лидерских качеств по заявкам классных руководителей общеобразовательных школ города и педагогов руководителей детских объединений учреждения;

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые учащимися и педагогами дополнительного образования комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на реализацию социально-значимых дел:

социально-значимая акция «Неделя добра»;

социально-значимая кампания «Всем нужен друг».

открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни «ДЮЦ», города, страны.

участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

На уровне учреждения:

общие праздники учреждения – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все детские объединения «ДЮЦ»:

День знаний;

День учителя;

День матери;

Новый год;

23 февраля;

8 марта;

День Победы;

День Защиты детей

общие культурно-образовательных событий – ежегодно проводимые крупные просветительские и презентационные дела, связанные с популяризацией науки, социально-предпринимательского проектирования, художественного творчества и формирования ценностного отношения к здоровью:

Научно-практическая конференция;

Отчетные мероприятия детских объединений;

Участие в областных проектах, творческих конкурсах.

Спортивно-развлекательная программа;

Выставка детского творчества;

Мастер-классы;

Акции;

церемонии награждения учащихся, педагогов проводятся в рамках определенных дат и событий за активное участие в жизни Дворца творчества и значимый вклад в общественные дела, защиту чести учреждения в конкурсах, соревнованиях. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и детьми, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне детского объединения:

открытые досуговые событийные мероприятия и учебные занятия - театрализованные выступления педагогов, родителей и учащихся с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни детских объединений проводятся в детских коллективах как открытые итоговые мероприятия. Они создают атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ учреждения.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые культурно-образовательные события детских объединений в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых культурно-образовательных событий;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых событий, дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими учащимися, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



Модуль «Выставки, конкурсы, соревнования ...»

Выставки иконкурсы помогают обучающимся реализовать свой творческий потенциал, приобрести важный опыт презентации результатов своей творческой деятельности, а также опыт принятия оценки результатов своего труда другими обучающимися и взрослыми.

Выставки, конкурсы формируют у обучающихся навык самооценки результатов своего труда, способствуют получению опыта его сравнения с результатами других обучающихся.

Выставки, конкурсы обладают значительными воспитательными возможностями, которые реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.


Виды и формы деятельности:

- регулярные выставки, организуемые внутри детского объединения;

- выставки, конкурсы и др., организуемые в рамках ключевых дел в объединении;

- участие в выставках, конкурсах, организуемых совместно с другими учреждениями и организациями, в социуме;

- участие в выставках, конкурсах и пр. на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях, в т.ч. в интернет-проектах;

- пополнение личных портфолио творческими работами, а также оценочными материалами (грамотами, дипломами, сертификатами и др.), презентация персональных портфолио;

- летние творческие лагеря, тематические смены, ориентированные на развитие творческого потенциала обучающихся;


 Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.


Виды и формы деятельности:

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучащегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- экскурсии на ярмарки города, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в профессиональных организациях среднего и высшего профессионального образования;

- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

- индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

Модуль «Медиа»

Медиа - это совместно создаваемые обучающимися и педагогами средства распространения текстовой, аудио и видео информации.

Цель медиа - развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности.


Виды и формы деятельности:

- интернет-группа - разновозрастное сообщество обучающихся и педагогов, поддерживающее интернет-сайт педагога и группу в социальных сетях с целью освещения деятельности объединения в информационном пространстве, привлечения внимания общественности, информационного продвижения ее ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, педагогами и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для объединения вопросы;

- участие обучающихся в конкурсах медиа;

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающихся, способствует формированию у них чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся организации. Воспитывающее влияние на обучающихся осуществляется через различные виды и формы работы.


Виды и формы деятельности:

- оформление интерьера помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация;

- размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящегося обучающихся с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

- благоустройство кабинетов, осуществляемое руководителями объединений вместе с обучающимися, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения педагога со своими воспитанниками;

- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий (праздников, выставок, собраний, конференций и т.п.);

- совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация особой символики (эмблем, логотипов и т.п.), используемой как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни объединения – во время праздников, выставок, ключевых дел и иных происходящих в жизни объединения;

- акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностейобъединения, ее традициях, правилах;


Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и учреждения в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

общий родительский комитет и Управляющий совет учреждения, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

мероприятия, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; индивидуальные консультации в вопросах психологии воспитания детей;

открытые учебные занятия и мероприятия, во время которых родители могут видеть образовательный процесс для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в учреждении и образовательные достижения детей обучения по ДООП;

организована обратная связь с родителями на интернет-сайте учреждения, где обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общих мероприятий учреждения и мероприятий детского объединения;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагога и родителей.

РАЗДЕЛ 4. Самоанализ воспитательной работы


Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы педагога являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, и уважительного отношения к обучающимся;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий педагога на анализ не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий педагога на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий педагога на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором педагог ДЮЦ участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.


Уровень воспитанности обучающегося определяется по методике М.И.Шиловой в ходе входной диагностики и промежуточной аттестации. (Приложение 1)

Анализ воспитательной деятельности педагога осуществляется путем сопоставления результатов входной диагностики и промежуточной аттестации, отслеживается положительная/отрицательная динамика личностного развития по критериям, заложенным в методики. На основе проведенного анализа делается вывод об эффективных/неэффективных формах, методах воспитательной деятельности педагога.


Приложение 1.

Диагностическая карта проявления воспитанности учащегося МБУДО «ДЮЦ»

Фамилия имя, возраст________________________________________________

Детское объединение_________________________________________________


Показатели

Вводная

Промежуточная

Дата заполнения

Датазаполнения

Общие баллы

Общие баллы

Отношение к обществу1Патриотизм





1. Отношение к родной природе



2. Гордость за свою страну



3. Служение своими силами



4. Забота о своей школе



Отношение к умственному труду2. Любознательность





5. Познавательная активность



6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности



7. Саморазвитие



8. Организованность в учении



Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие





9. Инициативность и творчество в труде



10. Самостоятельность



11. Бережное отношение к результатам труда



12. Осознание значимости труда



Отношение к людям4. Доброта и отзывчивость





13. Уважительное отношение к старшим



14. Дружелюбное отношение к сверстникам



15. Милосердие



16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми



Отношение к себе 5. Самодисциплина





17.  Самообладание и сила воли



18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения



19. Организованность и пунктуальность



20. Требовательность к себе




Общее количество баллов




Общее количество баллов


Выводы по итогам вводной диагностики

_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Выводы по итогам промежуточной диагностики _________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________

Приложение 2. Календарный график мероприятий


Наименование мероприятия

Направленность (модуль, базовая ценность)

Сроки мероприятия

1

Формирование органов детского самоуправления.

Самоуправление

до 20.09

2

Организационные собрания. Выбор родительского актива.

Работа с родителями

До 30.09

3

Запуск анкетирования среди учащихся и родителей.

Работа с родителями

с 02.09 по 10.09

4

Конкурс осенние композиции (флористика): «Осенние красоты»

Ключевые дела, базовая ценность «труд»

с 13.09. до 17.09

5

Выставка детского творчества «Вот и осень пришла»

Ключевые дела, выставки, базовая ценность «труд»

с 18.09 до 30.09

7

День Учителя. Мини - концерт «Учитель – вечный просветитель!!!»

Ключевые дела, базовая ценность «труд, знания, культура»

01.10

8

Акция «День учителя»

Ключевые дела,

базовая ценность «труд, знания, культура»

05.10

9

Выставка детского художественного творчества «Имя твоё – УЧИТЕЛЬ!

Выставки, конкурсы, базовая ценность «труд, человек, культура»

01.10 - 08.10

10

Выставка рисунков «Мир науки глазами детей», посвященная году науки

Ключевые дела, выставки,

базовая ценность «труд, человек, культура, знания»

11.10 - 22.10

11

Выставка-конкурс: «Осенняя палитра»

Выставки, конкурсы,

базовая ценность «труд, культура, знания»

11.10 – 29.10

12

Интеллектуально-познавательная викторина «Интеллектуалы» для обучающихся МБУДО «ДЮЦ», художественного направления, посвященная году науки.

Воспитание на учебном занятии,

базовая ценность «труд, культура, знания»

20.10

13

Подготовка региональной Акции «Спасибо мама, что ты есть!»

Ключевые дела, детские общественные объединении, базовая ценность «труд, культура, знания»

15.11-27.11

14

Районная выставка-конкурс детского рисунка, посвященного Дню матери «О той, что дарует нам жизнь и тепло»

Ключевые дела,

базовая ценность «труд, культура, знания»

с 15.11 до 30.11

15

Городская выставка-конкурс текстильнойигрушки «Герои любимых книг» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК», посвящённой Всемирному дню ребёнка

Ключевые дела, детские общественные объединения, базовая ценность «труд, культура, знания»

01.11.-19-11

16

Участие родителей в региональной Акции «Спасибо, мама, что ты есть!».

Работа с родителями, базовая ценность «труд»

27.11

18

Праздник кружковцев «Новогодние приключения или волшебство только начинается!», посвященный встрече Нового года.

Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура»

конец декабря

19

Выставка детского художественного творчества «Идёт волшебница зима…»

Ключевые дела, выставки, конкурсы, базовая ценность «труд»

18.12.20- 15.01.21 г.

20

Индивидуальное взаимодействие с родителями (консультирование, беседы)

Работа с родителями, базовая ценность «труд, знания»

В течение месяца

21

«Мастерская Деда Мороза» для детей и родителей детских объединений МБУДО «ДЮЦ»

Работа с родителями, ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания»

14.12

23

Каникулярные мероприятия «Моя территория»

Детские объединения, базовая ценность «труд, культура, знания»

10.01- 14 01.

24

Подготовка учебных разработок, детских работ размещение на подсайтеМультиурок.

Медиа, базовая ценность «труд, знания»

В течении месяца

25

Выставка фотоконкурс совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка!»

Ключевые дела, выставки, базовая ценность «труд»

10.01- 31.01

26

Информационный листок для детей и родителей, объявления по объединениям об организации фотовыставки конкурса совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка!»

Работа с родителями, базовая ценность «труд»

с 01.01. по 31.01

27

Выставка-конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества для объединений МБУДО ДЮЦ: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Ключевые дела, базовая ценность «труд, отечество, культура, знания»

01.02-20.02

28

Индивидуальное взаимодействие с родителями (консультирование, беседы)

Работа с родителями, базовая ценность «труд»

в течение месяца

29

Деловая игра «Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятияхдетских творческих коллективов как реализация принципа опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности»

Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания»

26.03

30

Спортивно-развлекательная программа «Дочки-матери»

Ключевые дела, базовая ценность «труд»

04.03

31

Конкурсная программа «Причёска моей дочери»

Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания»

20.03

32

Выставка творческих работ объединений МБУДО «ДЮЦ»: «Женщина ВЕСНА»

Ключевые дела, выставки, конкурсы, базовая ценность «труд»

01. 03 -22.03

33

Спортивно-развлекательная программа «Дочки-матери» Конкурсная программа «Причёска моей дочери»

Ключевые дела, базовая ценность «труд, культура, знания»

04.03

34

Конкурс детского творчества «Космос моими глазами»

Ключевые дела, выставки, конкурсы, базовая ценность «труд, культура, знания»

12.04.-30.03

35

Подготовка учебных разработок, детских работ размещение на подсайтеМультиурок

Медиа, базовая ценность «труд, культура, знания»

в течение месяца

36

Выставка рисунков «Слава победителям!»

Ключевые дела, базовая ценность «труд»

01.05-13.05.

37

Итоговые родительские собрания по направлениям деятельности центра

Работа с родителями, базовая ценность «труд, культура, знания»

май





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.