12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумская Алла Владимировна1728
ОКОУ "Курская школа".Учитель географии,стаж работы 36 лет, высшая категория. В 1987 году окончила КГПИ по специальности "учитель географии и биологии", в 2017 году - дефектологический факультет КГУ.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя-дефектологи»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

7 КЛАСС

А.В.ШУМСКАЯ

Адаптированная образовательная программа по географии представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены программой.

Адаптированная образовательная программа составлена с учетом Федерального Закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010; Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных актов в области защиты прав ребенка, законов и иных нормативно-правовых актов Курской области, решений и приказов соответствующих органов управления образованием, Уставов и локальных актов Школы.

Цели программы

Цели:

всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию,

расширение кругозор об окружающем мире.

воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе;

развитие наблюдательности, памяти, воображения, речи, логического мышления, умения анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;

воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам;

Задачи программы

Образовательные:

дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно – развивающие:

учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

- понимать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

Личностными результатами изучения курса являются:

развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

развитие мотивации к изучению предмета.

В программе усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи, как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия обучающимися единства и общности многих явлений и понятий.

Технологии обучения предмету:

проблемное обучение

дифференцированные задания

тестирование и программированные опросы

познавательные игры,

создание занимательных ситуаций

эвристические беседы

использование информационно-коммуникативных технологий по темам 

самостоятельная работа

работа по простейшим алгоритмам

коллективный способ обучения

элементы технологии коммуникативного обучения

элементы технологии совместной продуктивной

деятельности

элементы технологии уровневой дифференциации

личностно ориентированная коллективная творческая деятельность

элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр

практические методы учения:

упражнения 

наблюдения

опыты

исследовательская деятельность

имитационные упражнения

объяснительно-иллюстративные

репродуктивные 

методы проблемного обучения

частично-поисковые или эвристические методы

исследовательские методы

самостоятельная работа с литературой по предмету

ролевые игры

проведение предметных недель

уроки-экскурсии

коллективные творческие дела

акции по охране природы

Формы контроля:

Тестирование, промежуточные и итоговые контрольные работы в конце учебного года

планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

7 класс «Б»

Планируемый уровень знаний:

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;

хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

правила поведения в природе;

расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.

положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; пояса освещенности, в которых расположена наша страна; природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности исполь­зования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;

особенности географического положения своей местности и ее природы;

основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе;

расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Планируемый уровень умений:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

делать несложные макеты изучаемых природных зон;

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, фи­зической карте и природных зон России, давать элементарное опи­сание природы по зонам, пользуясь планом и картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на­звания на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

выполнять простейшие зарисовки географических объектов; делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа должна изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание следует уделить экологическим проблемам. При изучении географии нашей страны учитель должен пользоваться современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России), необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы — развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.
На изучение «Географии России» в данной программе отведен весь учебный год, в содержании учебного материала выделены два основных блока:

I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) — 11 ч.

II. Природные зоны России — 55 ч.

Учителю необходимо рационально распределить время на изучение общих и зональных вопросов. Целесообразно уже при изучении I блока иллюстрировать общие положения конкретными примерами, подготавливая, таким образом, учащихся к изучению отдельных природных зон. Особого внимания учителя требуют вопросы изменения геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Он должен дать разъяснения направлениям экономической реформы в России, ее целям и приоритетам. При изучении географии России необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы — развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел. Учитель должен учитывать принятое в настоящее время новое административное деление России на семь федеральных округов: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо - Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).

 

Распределение НРК по темам:

7 класс

Темы программы

Количество часов НРК

1. Особенности природы и хозяйства России

8

2. Лесная зона

3

3. Зона степей

3

ИТОГО

14

7 класс (68 часов)

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

(11 часов)

(в том числе 2 часа регионального компонента)

Повторение начального курса физической географии.

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

Европейская и Азиатская части России.

Административное деление России: Центральный федераль­ный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный ок­руг (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный ок­руг (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр - Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр - Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Ха­баровск).

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

Типы климата. Сравнительная характеристика климатичес­ких условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их исполь­зование. Экологические проблемы.

Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.

Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли,

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Региональный компонент. Разнообразие рельефа.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Полезные ископаемые Курской области. Пути рационального использо­вания.

Практические работы:

Обозначение границ России на контурной карте полушарий.

Вычерчивание простейших схем структуры народного хозяйства.

Заполнение таблицы «Различия в природе и хозяйстве европейской и азиатской частей России».

Природные зоны России (55 часов)

(в том числе 8 часов регионального компонента)

Введение (1 часа).

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь (4 часа)

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

Зона тундры (8 часов)

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.

Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона (18 часов)

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвой­ные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Прави­ла поведения в лесу.

Обобщающий урок по лесной зоне.

Степи (8 часов)

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения Зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни (6 часов)

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.

Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Субтропики (2 часа)

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Горо­да-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах (6 часов)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Сая­ны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Го­рода: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екате­ринбург, Челябинск и др.)

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Населе­ние. Города. Охрана природы.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

(по теме «Природные зоны России»)

Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промыш­ленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие раститель­ного мира, охрана растений (естествознание).

Города нашей родины (природоведение 5класс).

Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).

Свойства древесины - лесная зона (столярное дело). Свойства металлов - полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕРАБОТЫ

(по теме «Природные зоны России»)

Работа с физической картой и картой природных зон России.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и надпи­сывание их названий.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископа­емых для работы с магнитной картой (природных зон России).

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Итоговая контрольная работа «Природные зоны России»

7 класс «Б»— конец года

1. Напиши последовательность природных зон, двигаясь с севера на юг: - зона степей

- зона арктических пустынь

- зона лесов

- зона пустынь

- зона тундры

- зона субтропиков

2. Распределите растения по природным зонам в таблице:

перекати-поле, мхи, лишайники, сосна, пальма, береза, верблюжья колючка, ковыль, карликовая ива, полынь, голубика, солянка, кипарис, клен, саксаул, пихта, эвкалипт.

Арктические пустыни

тундра

леса

степи

пустыни

субтропики

           

3. Распределите животных по природным зонам в таблице:

черепаха, бурый медведь, песец, верблюд, антилопа-сайгак, белый медведь, полярная куропатка, северный олень, лиса, кобра, хомяк, рысь, тюлень, тигр, куница, суслик, скорпион.

Арктические пустыни

тундра

леса

степи

пустыни

         

4. Обозначь условными знаками погоду сегодняшнего дня.

5. Как называется полуостров, на котором мы живем?

6. Какие горы России ты знаешь?

7. Выбери правильное определение:

чум 1. переносное жилище народов Севера

2. постоянное жилище народов Азии

3. название жилища народов Кавказа

бахча 1. отрасль сельского хозяйства

2. поле, на котором выращивают арбузы и дыни

3. песчаные холмы

Планирование коррекционной работы

по географии в 7 классе «Б»

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Обзорные уроки.

Зона арктических пустынь

5

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

2

Зона тундры

8

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

3

Лесная зона

18

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения).

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

4

Степи

8

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

5

Полупустыни и пустыни

6

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

6

Субтропики

2

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

7

Высотная поясность в горах

6

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.



















































Учебно-тематическое планирование уроков по географии в 7 классе «Б»

( 68 часов)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии

Примечания

I.

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

11

Обозначение границ России на контурной карте полушарий.

Вычерчивание простейших схем структуры народного хозяйства.

Заполнение таблицы «Различия в природе и хозяйстве европейской и азиатской частей России».


 

 

Размещение природных зон на территории России

2

II.

Природные зоны России

55

(по теме «Природные зоны России»)

Работа с физической картой и картой природных зон России.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и надпи­сывание их названий.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископа­емых для работы с магнитной картой (природных зон России).

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

Итоговая контрольная работа «Природные зоны России»

 
 

Зона арктических пустынь

5

Зона тундры

8

Лесная зона

18

Зона степей

8

Зона полупустынь и пустынь

6

Зона субтропиков

2

Высотная поясность в горах

6

III.

Повторение

2

   

 Итого часов:

68

   

 

Календарно – тематическое планирование уроков географии

7 класс «Б»

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) – 11 часов

1

Географическое положение России на карте мира

1

 

2

Европейская и Азиатская части России

1

 

3

Административное деление России

1

 

4

Разнообразие рельефа

1

 

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения

1

 

6

Климат России

1

 

7

Водные ресурсы России, их использование

1

 

8

Население России. Народы России

1

 

9

Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли

1

 

10

Сельское хозяйство, его отрасли

1

 

11

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России

1

 

Природные зоны России – 55 часов

12

Размещение природных зон на территории России

1

 

13

Карта природных зон

1

 

Зона арктических пустынь – 5 часов

14

Положение на карте

1

 

15

Климат

1

 

16

Растительный и животный мир

1

 

17

Население и его основные занятия

1

 

18

Северный морской путь

1

 

Зона тундры – 8 часов

19

Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые

1

 

20

Климат. Водоемы тундры

1

 

21

Растительный мир

1

 

22

Животный мир

1

 

23

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

 

24

Города: Мурманск, Нарьян-Мар

1

 

25

Города: Воркута, Норильск

1

 

26

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры

1

 

Лесная зона – 18 часов

27

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

 

28

Климат

1

 

29

Реки, озера, каналы

1

 

30

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

1

 

31

Смешанные и лиственные леса

1

 

32

Животный мир

1

 

33

Пушные звери

1

 

34

Значение леса

1

 

35

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и хозяйство Центральной России

1

 

36

Города Центральной России

1

 

37

Особенности развития хозяйства Северо – Западной России

1

 

38

Города Северо – Западной России: Санкт – Петербург, Архангельск

1

 

39

Города: Новгород, Псков, Калининград

1

 

40

Западная Сибирь

1

 

41

Восточная Сибирь

1

 

42

Дальний Восток

1

 

43

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса

1

 

44

Обобщающий урок по лесной зоне

1

 

Зона степей – 8 часов

45

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки

1

 

46

Растительный мир

1

 

47

Животный мир

1

 

48

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

 

49

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск

1

 

50

Города степной зоны : Самара, Саратов, Волгоград

1

 

51

Города: Ростов – на – Дону, Ставрополь, Краснодар

1

 

52

Охрана природы зоны степей

1

 

Зона полупустынь и пустынь - 6 часов

53

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

1

 

54

Климат. Реки

1

 

55

Растительный мир

1

 

56

Животный мир

1

 

57

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

 

58

Города зоны полупустынь и пустынь

1

 

Зона субтропиков – 2 часа

59

Положение на карте. Особенности природы

1

 

60

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик). Город Новороссийск

1

 

Высотная поясность в горах – 6 часов

61

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат

1

 

62

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа

1

 

63

Города и экологические проблемы Урала

1

 

64

Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города

1

 

65

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города

1

 

66

Обобщающий урок по географии России

1

 

67

Повторение курса. Понятие о природной зоне.

1

 

68

Повторение курса. Размещение природных зон на территории России

1

 

69

Повторение курса. Карта природных зон.

1

 

70

Повторение курса. Разнообразие природных зон России.

1

 

Учебно-методическое обеспечение учебного курса

7 класс

Учебно-дидактический материал для учащихся

Географический атлас «Мир и человек»: М.: Главное управление геодезии и картографии, 1989

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004

Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии России. М.: «Просвещение», 2001

Методические пособия для учителя

Воробьёва Т.Н. География 6 класс : поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002

География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000

Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М. : «Интеллект – Центр», 2001

Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. Методика проведения игр: вопросы, задания, ключи. М.: «Сфера», 2002

Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс. М.: Дрофа, 1997

Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М.: Сфера, 2000

Опубликовано в группе «Учителя-дефектологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.