12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чебодаев Эдуард Анатольевич420
работаю с детьми ОВЗ, учитель высшей категории
Россия, Хакасия респ., с.Аскиз
2

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся (вариант 2) по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающейся 6 класса Софьи 02.07.2008 г.р. на 2021-2022 учебный год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Аскизская школа-интернат»





Рекомендована: Утверждена:

методическим объединением Приказом №______

коррекционно-развивающего объединения ГБОУ РХ «Аскизская

Протокол №____________ школа-интернат»

от «___»___________2021г. «___»________2021г.













Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся (вариант 2) по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающейся 6 класса  Софьи 2008 г.р. на 2021-2022 учебный год














Составитель: учитель физкультуры

высшей категории Чебодаев Э.А.





Адаптивная физкультура

Пояснительная записка.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Программа по адаптивной физической культуре включает раздел: «Физическая подготовка»

Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон, мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.

Содержание

В учебном плане на предмет отведен 1 час в неделю, 34 часа в год.

Физическая подготовка.

Перечень возможных задач.

1) Построения и перестроения.

Формирование умения:

принимать исходное положение для построения и перестроения

строиться в колонну, шеренгу

перестраиваться из шеренги в круг

выполнять размыкание

выполнять повороты на месте

ходить в колонне

бегать в колонне

2) Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

1.Дыхательные упражнения.

Формирование умения выполнять произвольный вдох и выдох

2.Общеразвивающие упражнения.

Формирование умения:

поочередно и одновременно сгибать и разгибать пальцы

противопоставлять первый палец остальным на руке, пальцы одной руки пальцам другой руки

одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать на пальцы другой руки

выполнять круговые движения кистью

сгибать фаланги пальцев

выполнять одновременные и поочередные движения руками

выполнять круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

выполнять движения плечами

выполнять движения головой

поднимать голову в положении «лежа на животе»

выполнять наклоны туловища

выполнять повороты туловища

выполнять круговые движения прямыми руками

выполнять наклоны туловища в сочетании с поворотами

стоять на коленях

ходить, высоко поднимая колени

ходить, поднимая прямые ноги

выполнять движения стопами

приседать

ползать на четвереньках

выполнять поочередные и одновременные движения ногами: поднимание и отведение прямых и согнутых ног, круговые движения

переходить из положения «лежа» в положение «сидя» и наоборот

ходить по доске, лежащей на полу

ходить по гимнастической скамейке

стоять у вертикальной плоскости в правильной осанке

выполнять движения руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости

отходить от стены на несколько шагов, сохраняя правильную осанку

3.Ходьба и бег.

Формирование умения ходить, держа руки за спиной, на поясе, на голове, в стороны

Формирование умения выполнять движения руками при ходьбе Формирование умения ходить:

ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе

в умеренном, медленном и быстром темпе

ходить с изменением темпа и направления движения Формириование умения бегать:

в умеренном, медленном и быстром темпе

бегать с изменением темпа и направления движения

Формирование умения преодолевать препятствия при ходьбе и беге Формирование умения бегать, высоко поднимая бедро, захлестывая голень назад, приставным шагом

4.Прыжки.

Формирование умения прыгать:

на двух ногах

на одной ноге

Формирование умения перепрыгивать с одной ноги на другую Формирование умения прыгать:

в длину

в высоту

в глубину

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Обучающаяся Ултургашева Софья Родионовна 02.07.2008 г.р. по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования выявлены особенности, свойственные детям с умеренной умственной отсталостью, обусловленной болезнью Дауна, с расстройством поведения. Врожденный гипотиреоз. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения (воспитания), образовательная программа: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Разработка специальной индивидуальной программы развития.





Учебно-методическое пособие:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Сб. 1 .-М.: Гуманит. Издцентр ВЛАДОС, 2000-224с.

Учебное пособие: «Физическая культура во вспомогательной школе» под редакцией Е.С.Черника, М: 1997г.

«Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» под редакцией В.В.Воронковой, М, «Школа-пресс» Л 994г.

4. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития (легкая атлетика): Учебно-методическое пособие/ Н.О.Рубцова, В.И.Ильин (Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации, подпрограмма «Дети-инвалиды» Федеральной целевой программы «Дети России», РГУФК). -М.,2004.-152с.

5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принята решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год на обучающуюся Ултургашеву С.Р.

п/п

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Содержание

Базовые учебные действия

Область жизненных компетенций

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

1

1



Формирование умения выполнять произвольный вдох и выдох.

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос) произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос).

Учить выполнять дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет, по инструкции.

Выполнение дыхательных упражнений по образцу.

2

1



Формирование умения одновременно сгибать и разгибать пальцы

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание)пальцев.

Учить сгибать все пальцы одновременно.

Обращается внимание на противопоставление большого пальца на руке всем остальным, на полное раскрывание ладони.

3






1



Формирование умения поставлять первый палец остальным на руке, пальцы одной руки, пальцам другой руки.

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двум рукам), пальцы одной руки пальцам другой поочередно (одновременно).

Учить отводить пальцы одной руки.

Обращается внимание на противопоставление большого пальца на руке всем остальным, на полное раскрывание ладони.

4

1



Формирование умения одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать пальцы на другой руке.

Сгибание пальцев кулак на одной руке, с одновременным разгибанием на другой руке.

Учить сгибать и разгибать пальцы в кулак.

Упражнения выполняются с контролем зрения.

5

1



Формирование умения выполнять круговые движения кистью

Круговые движения кистью.

Учить выполнять круговые движения кистью.

Для выполнения движения руки сжаты в кулак.

6

1



Формирование умения сгибать фаланги пальцев.

Сгибание фаланги пальцев.

Учить сгибать фаланги пальцев.

Имитировать движения животных: кошка точит когти.

7

1



Формирование умения выполнять одновременные и поочередные движения руками.

Одновременное (поочередное) движение руками в исходных положениях.

Учить выполнять одновременные движения руками.

Во всех направлениях выполняются одновременные и поочередные движения рук.

8

1



Формирование умения выполнять движения плечами.

Движение плечами вперед (назад, вверх, вниз).

Учить выполнять движения плечами.

Закрепление навыков ориентации в пространстве.

9

1



Формирование умения выполнять движения головой.

Движения головой: наклоны вперед, назад.

Учить выполнять наклоны головой.

Закрепление навыков ориентации в пространстве.

10

1



Формирование умения поднимать голову в положении «лёжа на животе».

Поднимание головы в положении «лёжа на животе».

Учить поднимать голову в положении «лёжа на животе».

Выполнять упражнения с опорой на руки, затем без опоры.

11

1



Формирование умения выполнять наклоны туловища.

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).

Учить выполнять наклоны туловища.

Закрепление навыков ориентации в пространстве.

12

1



Формирование умения выполнять повороты туловища.

Повороты туловища вправо, влево.

Учить выполнять повороты туловища.

Закрепление навыков ориентации в пространстве

13

1



Формирование умения выполнять наклоны туловища в сочетании с поворотами.

Наклоны туловища в сочетании с поворотами.

Учить выполнять наклоны туловища в сочетании с поворотами.

Ориентироваться в пространстве.

14

1



Формирование умения стоять на коленях.

Стояние на коленях.

Учить стоять на коленях любым удобным способом.

Обращается внимание на сохранение равновесия и удержание заданной позы (не садиться на пятки).

15

1



Формирование умения ходить высоко поднимая колени.

Ходьба с высоко подниманием колен.

Учить выполнять хлопки в ладони под поднятым коленом.

Обращается внимание на удержание равновесия.

16

1



Формирование умения ходить поднимая прямые ноги.

Ходьба с подниманием прямых ног.

Учить выполнять хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.

Обращается внимание на удержание равновесия.

17

1



Формирование умения выполнять движение стопами.

Движение стопами: поднимание опускание, наклоны, круговые движения.

Учить выполнять движения стопами.

Обращается внимание на удержание равновесия.

18

1



Формирование умения приседать.

Приседание.

Учить приседать с опорой и без.

Формируемые понятия: гимнастическая лестница.

19

1



Формирование умения ползать на четвереньках.

Ползание на четвереньках.

Учить ползать на четвереньках.

Использование досок на колесиках.

20

1



Формирование умения выполнять поочередные и одновременные движения ногами.

Поочередное (одновременное)движение ногами.

Учить выполнять движения ногами.

Выполнение движений «лежа на спине», «лежа на спине».

21

1



Формирование умения ходить по доске, лежащей на полу.

Ходьба по доске, лежащей на полу.

Учить ходить по доске, лежащей на полу.

Смотреть на поверхность, по которой идет, не заступать за края поверхности.

22

1



Формирование умения ходить по гимнастической скамейке.

Ходьба по гимнастической поверхности.

Учить ходить по гимнастической скамейке.

Закрепление умения держать равновесие.

23

1



Формирование умения стоять у вертикальной поверхности в правильной осанке.

Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке.

Учить стоять у вертикальной плоскости в правильной осанке.

Сохранение правильной осанки.

24

1



Формирование умения выполнять движения руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости.

Движениями руками и ногами у вертикальной плоскости.

Учить выполнять движения, сохраняя правильную осанку.

Сохранение правильной осанки.

25

1



Формирование умения отходить от стены на несколько шагов, сохраняя правильную осанку.

Отход от стены с сохранением правильной осанки.

Учить отходить от стены на 2-3 шага.

Сохранение правильной осанки.

26

1






Формирование умения ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх.

Ходьба по спортивному залу с удержанием рук за спиной, на поясе, на голове, в стороны. Различные движения руками при ходьбе.

Учить ходьбе по залу с различными движениями рук.

Сохранение правильной осанки.

27

1



Формирование умения ходьбе ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе.

Ходьба по спортивному залу в различном направлении на носках, на пятках, высоко поднимая бедро, приставным шагом, широким шагом в полуприседе, в приседе.

Учить ходьбе на носках, на пятках, высоко поднимая бедро, приставном шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе

Сохранение правильной осанки,

закрепление умения держать равновесие.

28

1



Формирование умения ходьбе в умеренном (медленном, быстром) темпе

Ходьба по спортивному залу в умеренном, медленном и быстром темпе

Учить ходьбе в умеренном, медленном и быстром темпе

Сохранение правильной осанки и темпа ходьбы

29

1



Формирование умения бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.

Бег по спортивной площадке в умеренном, медленном и быстром темпе

Учить правильному бегу в умеренном, медленном и быстром темпе

Сохранение правильной осанки, бег на носках, руки согнуты в локтях, руки сжаты в кулак, дыхание через нос.


1



Формирование умения преодолению препятствий при ходьбе (беге).

Ходьбы через мячи, бег через гимнастические палки

Учить ходьбе и бегу через препятствия

Закрепление умения держать равновесие.

30

1



Формирование умения бегу с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).


Бег на спортивной площадке на небольшой территории с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени, приставном шагом.

Учить бегу с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, приставном шагом

Сохранение правильно осанки.

31

1



Формирование умению прыжку на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Прыжки на спортивной площадке на месте с поворотом с различными движениями рук.

Учить правильному прыжку на носках с мягким приземлением.

Закрепление умения держать равновесие.

32

1



Формирование умению перепрыгиванию с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед.

Прыжки на спортивной площадке с одной ноги на другую на месте и в движении

Учить мягкому плавному приземлению с одной ноги на другую

Закрепление умения держать равновесие.

33

1



Прыжки в длину с места, с разбега.

Прыжки на прыжковой яме с места и с разбега 3-4 шагов

Учить правильному толчку и приземлению, правильному разбегу и приземлению

Закрепление навыков ориентации в пространстве.

34

1



Прыжки в высоту, глубину.

Прыжки через веревку на маты толчком одной ноги, прыжки с гимнастической скамейки на маты с двух ног.

Учить правильному толчку на одной ноге при прыжках в высоту и мягкому приземлению. Учить прыжку на двух ногах и мягкому приземлению. При прыжке в глубину

Закрепление навыков ориентации в пространстве, сохранения равновесия при приземлении.







5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.