12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Изотова Раиса Викторовна637
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский

Акция в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №15»

Г.Петропавловск-Камчатский

Изотова Раиса Викторовна

Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в ДОУ. Чтобы оно было эффективнее, необходимо использовать новые оригинальные формы работы. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни ДОУ, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей - улучшаются. Одна их таких форм взаимодействия с родителями – акция.

Об Акции в ДОУ

Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто, имеет коррекционный эффект.

Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в ДОУ; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; оптимизация эффективных форм общения педагогов, родителей и детей. Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостинные и т.п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Виды акций

Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:

Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции

Определение темы, цели и задач Акции

Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)

Подбор методов и форм проведения

Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)

Составление плана проведения Акции (план мероприятий)

Проведение мероприятий Акции

Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть:

мини-анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не понравилось? И т.п.),

экраны – сектора. Лист А3 делится на три части: «Понравилось. Интересно», «Трудно сказать», «Не понравилось». Каждый родитель должен отметить свое отношение к мероприятию любым значком в соответствующем секторе. Результат виден сразу

цветное голосование. Необходимы фишки трех цветов и ящик – копилка для голосования. Вывешивается цветовые значения ответов (красный – «интересно и полезно провели время всей семьей»; желтый – «было интересно, есть над чем задуматься»; синий – «мог бы провести время с большей пользой в другом месте»). Родитель голосует соответствующей фишкой.

Книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных «книгой»). Родители в свободной форме выражают свои впечатления на страницах книги.

По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ может вручить Благодарственные письма

Акция «Моя семья – мое богатство»

 Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 15» г. Петропавловск-Камчатский

Сроки: Акция долгосрочная, длительностью 1 месяц: с 8 апреля по 8 мая

Участники: родители и воспитанники старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Ответственные: педагог-психолог (или зам.зав.по ВМР), воспитатели групп

Цель акции: укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям; расширение знаний детей о своей семье; воспитание патриотизма

План мероприятий:

1-я неделя.

Объявление для родителей о начале акции «Моя семья – мое богатство». Приглашение к участию.

Беседы с детьми о семье (в группе)

Мини опрос для родителей (на небольших разноцветных листочках). Листики подписать (ФИ ребенка). Родителям предлагается закончить предложения:

Наша семья…

Самое главное для нашей семьи…

Самый главный член семьи…

Рисунок семьи (дети). Воспитатель подписывает изображенных членов семьи. Записывает на рисунке ответ ребенка «Самый главный - …»

Выставка для родителей «Моя семья» (в раздевалке). К рисунку ребенка прикрепляется листик родителя с мини-опросом

Оценочный экран «Ваше мнение. Как видят семью дети и родители». Лист А3, разделенный на 3 сектора: «Отлично. Наше мнение совпадает», «Интересно, но результат неожиданный», «У нас разные взгляды». Родитель оценивает рисунок своего ребенка и свои ответы, и ставит любой значок в соответствующем секторе

2-я неделя.

Совместная работа родителей и детей «Наше семейное древо» (по типу генеалогического древа, формат А4). На древе могут быть фотографии, картинки сказочных героев или животных (ассоциации с членами семьи). Имена и родство подписать. Алгоритм:

Я (ребенок) + братья, сестры

Родители + тети, дяди

Бабушки, дедушки

Родители должны коротко рассказать детям о своих профессиях, кем работали бабушки и дедушки

Рассказ каждого ребенка в группе о своем «Семейном древе» и о своих родных (в течение недели по мере выполнения работ)

Опрос детей «Когда я вырасту, я хочу быть как…» (проводят педагоги в группе)

Выставка для родителей «Семейное древо». К работе прикрепляется ответ ребенка «Я хочу быть как…»

Цветной опрос-голосование. Родителям предлагается ответить на три вопроса:

Интересно ли было ребенку узнавать и своих близких и о семейных связях? (если «ДА» - фишка красного цвета)

Нужно ли ребенку знать о своем семейном древе и о профессиях своих родных? (если «ДА» - фишка синего цвета)

Вам лично понравилось участвовать в мероприятии «Наше семейное древо»? (если «ДА» - фишка жёлтого цвета)

3-я неделя.

Коллаж на тему «Достоинства нашей семьи» или «Традиции нашей семьи» (на выбор). Это совместная работа родителей и детей (формат А4)

Рассказ каждого ребенка в группе о своей семье по теме коллажа (в течение недели по мере выполнения работ)

Рисунок или поделка «Мой подарок…(одному из членов семьи)». Дети выполняют работу в группе с педагогами. Работы подписываются: ФИ ребенка, название подарка, кому подарок адресован.

Выставка для родителей коллажей и «подарков» детей (работы скреплены коллаж + подарок)

Экспресс-опрос родителей (форма на выбор):

Важно ли ребенку знать о достоинствах или традициях вашей семьи?

Понравился ли подарок ребенка адресату?

4-я неделя (в преддверии Дня Победы). Завершающий этап

Лента памяти «Я помню! Я горжусь!» (в рамках всероссийской акции «Бессмертный полк»).

«Уважаемые родители! Нашу акцию «Моя семья – мое богатство» завершает мероприятие, посвященное Дню Победы. В каждой семье есть родственники, которые воевали или работали в тылу в годы Великой Отечественной Войны. Каждый из них внёс свой вклад в Великую Победу.

Расскажите о своем ветеране, о дорогом для Вас человеке. Даже если Вы не видели своего солдата, а Вам про него рассказали родители или родственники.

Форма участия. На листе А4 разместите сведения о ветеране: ФИО родственника, Годы жизни, Фото (если есть), Коротко о его боевом пути или о работе в тылу. Фото наград (если есть), военной книжки, трофеев. Внизу указать степень родства (например, правнук Иванов Иван,2009 года рождения)

Расскажите своему ребенку о Вашем герое, и он расскажет нам, а потом – своим детям.

Акцию начинают педагоги группы, оформив сведения о своем родственнике – ветеране (на листе А4), как пример оформления для родителей.

Рассказы детей о своих ветеранах семьи (в течение недели). Можно принести в группу награды и другие памятные вещи своего ветерана, и показать другим детям.

Пополнение Ленты памяти «Я помню! Я горжусь!» (в раздевалке)

Тематические беседы, занятия (в течение недели)

Участие в тематическом празднике. Дети вместе с родителями, держа в руках памятные листы (портреты) своих ветеранов проходят круг почета и выстаивают Минуту молчания.

Объявление о завершении Акции «Моя семья-мое богатство». Благодарность всем родителям и детям, учувствовавшим в акции. Вручение Благодарственных писем родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях акции.

Итоговый опрос мнений родителей в «Книге отзывов». Родителям предлагается выразить свои впечатления об Акции:

Что Вам больше всего понравилось (какое мероприятие, момент и т.д.)?

Что больше всего понравилось ребенку?

Что вызвало трудности?

Было ли что-то для вас неожиданным?

Нужны ли подобные мероприятия для родителей и детей?

Педагог-психолог Изотова Раиса Викторовна

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 08:52 0Ответить Пожаловаться
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ !ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.