Урок химии в технологии «Перевёрнутый класс». Применяемая технология способствовала достижению положительных результатов. Показателем результативности урока является высокое качество выполнения обучающимися практической работы. (70% справились с работой без ошибок, у 30% учащихся были незначительные недочёты.) Таким образом, цели и задачи урока реализованы.
Тема: Амфотерность
Предмет: химия
Класс: 8
Цель урока: формирование понятия «амфотерность», применение знаний о кислотно-основных свойствах соединений.
Планируемые результаты:
личностные:
-формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
- формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута;
метапредметные:
- умение определять и формулировать цель изучения нового материала,;
-умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
- умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
- умение получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
- умение оформлять свои действия в форме алгоритма;
- умение применять ИКТ - компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;
предметные:
-обеспечить усвоение свойств амфотерных соединений;
-обобщить сведения о характерных свойствах оксидов, кислот и оснований, подготовиться к выполнению практической работы;
-закрепить навык составления уравнений реакций;
Рекомендуемые образовательные ресурсы.
Видеоролики:
Получение и химические свойства амфотерных гидроксидов:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdb56610-7c7b-1019-cd2e-31ecabb86582/index.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cab570ce-c96f-d970-853e-1b0a8caabb45/index.htm
Организационная структура урока:
Этапы урока:
Этап урока: самостоятельная работа дома.
Информация для изучения находится по адресу:
https://sites.google.com/site/foreverhimia/perevernutyj-klass/amfoternost
Деятельность учителя:
1. Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся
Деятельность ученика:
1. Просмотр видео ролика.
2.Составление уравнений реакций получения гидроксида цинка и уравнений, подтверждающих его химические свойства.
3. Анализ схемы, составление алгоритма проведения химического эксперимента.
4. Поиск информации по теме, ответ на поставленные вопросы и задания.
-Что такое амфотерность?
-Кто и когда ввёл понятие амфотерность?
5. Выполнение теста. (Обязательно для выполнения каждым учеником.)
Этап урока: совместная работа в классе.
Деятельность учителя
1. Организация проверки выполнения домашнего задания:
На прошлом уроке в качестве домашнего задания вы получили видео ролик с новой темой, который вы должны были посмотреть, и задания к видео ролику, которые вы должны были выполнить.
-Все ли готовы к уроку?
-На какую тему был ролик, который вы посмотрели?
-Какова цель нашего урока?
- Кто прочитал материал параграфа учебника?
-У кого возникли затруднения при выполнении заданий и теста?
Итак, план урока следующий: обсудим тему урока, ответим на вопросы друг друга и выполним практические задания. В конце урока подведем итоги.
(Ученики задают вопросы, отвечают на вопросы друг друга.)
2. Организация проведения химического эксперимента и обсуждения его результатов.
(Организация работы в парах, индивидуальной работы; взаимооценивания, самооценивания, оценивания; рефлексии)
Деятельность ученика:
1. Инструктаж по правилам Т.Б. и проведение лабораторного опыта (работа в парах), обсуждение результатов опыта, запись отчета о проделанной работе в тетради.
Алгоритм выполнения практической части.
(составлен учащимися, как одно из заданий домашней работы)
Цель: изучить свойства и доказать амфотерность гидроксида цинка.
Опыт 1. В пробирку налейте 1—1,5 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте раствор сульфата цинка до образования осадка.
Запишите уравнение реакции, определите тип реакции и назовите полученные вещества.
Опыт № 2. К полученному в первом опыте осадку добавьте раствор серной кислоты. Запишите уравнение реакции, определите тип реакции и назовите полученные вещества.
Опыт № 3. К полученному в первом опыте осадку добавьте раствор гидроксида натрия.
Запишите уравнение реакции, определите тип реакции и назовите полученные вещества.
Проделайте опыты по предлагаемой методике и заполните таблицу.
№ название опыта | Уравнения реакции | Наблюдения | Выводы |
Сделайте вывод. Каков характер полученного основания?
Подведение итогов.
Что нового вы узнали?
Какие трудности вы испытывали при выполнении лабораторно опыта?
Где можно применить новые знания?
Итак, сегодня мы
Поняли, что …
Научились ….
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Работу класса
Домашнее задание.
Елена Викторовна
Смирнова Надежда Анатольевна
Елена Викторовна