12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
александра мазалева415
Дети, воспитанные в семье, где присутствует любовь, самые счастливые...
Россия, Пятигорск
1

Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогического коллектива МБДОУ детского сада № 40 «Дружба»

Аналитическая справка

по результатам проведения анкетирования

педагогического коллектива 

МБДОУ детского сада № 40 «Дружба»


 

Цель:   исследовать уровень выраженности эмоционального интеллекта.

Диагностический инструментарий:

Методика Н. Холла оценки «эмоционального интеллекта»

Дата исследования: 16.09.2022 - 22.09.2022.

Испытуемые: педагогический коллектив детского сада.

В исследовании приняли участие 16 педагогов. Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений.

Данная диагностика покажет, насколько часто педагоги проявляют эмоции в повседневной жизни, как относятся к себе, другим людям, какие у них способности к общению, насколько позитивно относятся к жизни и ищут гармонию с собой.

Интегральный уровень эмоционального интеллекта в процентном соотношении компонентов по методике Н. Холла представлен в диаграмме 1.


t1667300975aa.gif Диаграмма 1

Исходя из диаграммы 1 по интегральному уровню эмоционального интеллекта можно сказать, что у педагогов:

высокий уровень ЭИ – 6% (1 человек)

средний уровень ЭИ – 38% (6 человек)

низкий уровень ЭИ – 56% (9 человек)

Самому низкому уровню выраженности эмоционального интеллекта соответствуют:

эмоциональные реакции по механизму условного рефлекса (вас придавили в транспорте – вы нагрубили в ответ);

осуществление активности с преобладанием внешних компонентов над внутренними, на низком уровне ее понимания (вам кто-то сказал, что так нужно, и вы делаете это, не задумываясь почему? зачем? и нужно ли вообще?);

низкий самоконтроль и высокая ситуативная обусловленность (т.е. не вы влияете на ситуацию, а ситуация влияет на вас и провоцирует на определенные действия и эмоциональные реакции).

Среднему уровню выраженности эмоционального интеллекта соответствует:

произвольное осуществление деятельности и общения на базе определенных волевых усилий;

высокий уровень самоконтроля;

определенная стратегия эмоционального реагирования;

ощущение психологического благополучия,позитивного отношения к себе.

Для этого уровня выраженности эмоционального интеллекта характерной является высокая самооценка.

Высокий уровень эмоционального интеллекта отвечает наивысшему уровню развития внутреннего мира человека. Это значит, что у человека есть определенные установки, которые отражают индивидуальную систему ценностей. И эта система ценностей была выработана человеком самостоятельно и четко им осознается.

Такой педагог четко знает, как ему нужно вести себя в различных жизненных ситуациях и при этом он чувствует себя свободным от различных ситуативных требований. Выбор поведения, адекватного ситуации, осуществляется таким человеком без чрезмерных волевых усилий. Мотивация такого поведения осуществляется не снаружи, а исключительно изнутри. Таким человеком сложно манипулировать.

И самое главное, педагог ощущает высокий уровень психологического благополучия и прекрасно живет в гармонии с самим собой и окружающими людьми.


По шкалам результаты распределились следующим образом:

t1667300975ab.gif





Диаграмма 2



Шкала I «Эмоциональная осведомленность» это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

высокий уровень – 12,5% (2 чел.)

средний уровень – 75% (12 чел.)

низкий уровень - 12,5% (2 чел.)

Шкала II «Управление своими эмоциями» - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями.

высокий уровень – 0% (0 чел.)

средний уровень – 12,5% (2 чел.)

низкий уровень – 87,5% (14 чел.)

Шкала III «Самомотивация»- принятие человеком новых условий деятельности с ответственностью за результат и с внутренним контролем над достижением цели. Чтобы что-то сделать, надо ощущать внутреннюю осознанную необходимость, внутреннюю неизбежность этого шага.

высокий уровень – 6,25%(1 чел.)

средний уровень –31,25% (5 чел.)

низкий уровень – 62,5% (10 чел.)

Шкала IV «Эмпатия» - умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

высокий уровень – 43,75% (7 чел.)

средний уровень – 37,5% (6 чел.)

низкий уровень - 18,75% (3 чел.)

Шкала V «Распознавание эмоций других людей» - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

высокий уровень – 25% (4 чел.)

средний уровень – 12,5% (2 чел.)

низкий уровень - 62,5% (10 чел.)


По диаграмме видно, что самые низкие результаты по шкале «Управление своими эмоциями». Это говорит о том, что педагоги плохо умеют контролировать и определять свои эмоции, при необходимости изменять их по собственному выбору или же менять их интенсивность. Дальнейшая коррекционная работа с педагогами будет направлена на развитие эмоционального интеллекта, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости в целом .



















Педагог-психолог Мазалева А.И.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.