12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комолова Инна Владимировна41


t1651729809aa.png

26.07.2021 №__

Начальнику

отдела реализации

образовательных программ



Анализ результатов Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 4-8-х и 11 классов управления


С 27 марта по 12 мая 2021 года Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) проводились в штатном режиме для 4-8 классов, в режиме апробации для 11 классов.

Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Для обучающихся 6 классов ВПР проходили в штатном режиме по каждому из учебных предметов: "Русский язык", "Математика"- для всех классов в параллели. По учебным предметам: "История", "Биология", "География", "Обществознание" - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. 

Для обучающихся 8 классов ВПР также проходили в штатном режиме по каждому из учебных предметов: "Русский язык", "Математика" - для всех классов в параллели. По учебным предметам: "История", "Биология", "География", "Обществознание", "Физика", "Химия" - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.

Для обучающихся 11 классов в ОО округа ВПР проводились по выбору образовательной организации по каждому из учебных предметов: "История", "Биология", "География", "Физика", "Химия", "Английский язык", "Немецкий язык", "Французский язык".




Задачи Всероссийских проверочных работ


Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов

Осуществить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями


Нормативно-правовое обеспечение проведения ВПР в 2021 г.


Приказ Рособрнадзора от 11.02.2021 №119 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году";

Письмо Рособрнадзора от 12.02.2021 №14-15;

План-график проведения ВПР в 2021 году;

Порядок проведения ВПР в 2021 году;

Требования к обеспечению ВПР по иностранному языку 7, 11 классах.


Основные подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР:

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах;

тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.

отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО)


Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Русский язык»

в 4-8 классах


Качество знаний в 2021 году по управлению составляет:

в 4 классах 67,8% (что на 2,9% ниже результата по Самарской области);

в 5 классах 51,7% (что на 5,3% ниже результата по Самарской области);

в 6 классах 50,6% (что на 0,9% ниже результата по Самарской области);

в 7 классах 42,9% (что на 0,4% ниже результата по Самарской области);

в 8 классах 43,3% (что на 5,5% ниже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

в 4 классе на 0,2% ниже, чем по области (Самарская область – 2,6%, ПУ – 2,4%);

в 5 классе составляет 9,4% (Самарская область – 7,1%);

в 6 классе на 1,8% ниже, чем по области (Самарская область – 9,2%, ПУ – 11%);

в 7 классе на «2» написали 12,1% обучающихся, это на 2,8% ниже, чем по области;

в 8 классе 13,3% «2», что на 1,3% хуже областного показателя (Самарская область – 12%).

Таким образом, распределение отметок показывает значительное снижение результатов обучающихся, начиная с 5 класса. Если в 4 классе доля участников получивших отметку «4» и «5» составляет 67,8% и 2,4% «2», то в 8 классе только 43,3% и 13,3% соответственно.

Вt1651729809ab.jpg среднем показатель качества знаний по Русскому языку находится на низком уровне по всем параллелям, немного превышает 50% и составляет 51,3%.





Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Математика»

в 4-8 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению составляет:

в 4 классах 75,4% (что на 3% ниже результата по Самарской области);

в 5 классах 56,1% (что на 4,5% ниже результата по Самарской области);

в 6 классах 45,2% (что на 2,2% ниже результата по Самарской области);

в 7 классах 46,2% (что на 0,2% ниже результата по Самарской области);

в 8 классах 32,9% (что на 5,6% ниже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

в 4 классе на 0,5% хуже, чем по области (Самарская область – 1,3%, ПУ – 1,8%);

в 5 классе составляет 9,4% (Самарская область – 6,1%);

в 6 классе на 3,5% хуже, чем по области (Самарская область – 7,5%, ПУ – 11%);

в 7 классе на «2» написали 12,1% обучающихся, это ниже, чем по области на 6,4% (по Самарской области – 5,7% «2»);

в 8 классе 13,3% «2», что на 7,5% хуже областного показателя (Самарская область – 5,8%).

Таким образом, распределение отметок также показывает значительное снижение результатов обучающихся, начиная с 5 класса. Так, если в 4 классе доля участников получивших отметку «4» и «5» составляет 75,4% и 1,8% «2», то в 8 классе 32,9% и 13,3% соответственно.

Вt1651729809ac.jpg среднем показатель качества знаний по Математике находится на уровне русского языка и составляет 51,2%.

Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Окружающий мир»

в 4 классе и предмету «Биология» в 5-8 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению составляет:

в 4 классах 84,1% (что на 0,9% ниже результата по Самарской области);

в 5 классах 57,2% (что на 5,7% ниже результата по Самарской области);

в 6 классах 60,2% (что на 1,8% выше результата по Самарской области);

в 7 классах 58,5% (что на 1,3% выше результата по Самарской области);

в 8 классах 61,2% (что на 0,5% выше результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

в 4 классе на уровне области (Самарская область – 0,3%, ПУ – 0,3%);

в 5 классе составляет 6,0% (Самарская область – 3,6%);

в 6 классе на 0,3% выше, чем по области (Самарская область – 4,6%, ПУ – 4,3%);

в 7 классе на «2» написали 3,1% обучающихся, это на 0,2% лучше, чем по области;

в 8 классе 2,7% «2», что на 0,1% ниже областного показателя (Самарская область – 2,8%).

Таким образом, распределение отметок показывает, что также наблюдается снижение результатов обучающихся в старших параллелях по сравнению с результатами обучающихся в 4 классе. В 4 классе доля участников получивших отметку «4» и «5» составляет 84,1% и 0,3% «2», в 8 классе 61,2% и 2,7% соответственно.

Сt1651729809ad.jpg редний показатель качества знаний по Биологии находится на достаточном уровне по всем параллелям, превышает 50% и составляет 64,2%.

Анализ результатов ВПР по учебному предмету «История»

в 5-8 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению составляет:

в 5 классах 68,9% (что на 5,9% выше результата по Самарской области);

в 6 классах 55,5% (что на 4,7% выше результата по Самарской области);

в 7 классах 58,1% (что на 4% ниже результата по Самарской области);

в 8 классах 63,7% (что на 1% ниже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

в 5 классе составляет 3,5% (Самарская область – 2,8%);

в 6 классе на 0,5% хуже, чем по области (Самарская область – 3,7%, ПУ – 4,2%);

в 7 классе на «2» написали 4,4% обучающихся, это на 0,4% хуже областного показателя;

в 8 классе 4,3% «2», что на 1,1% ниже областного показателя (Самарская область – 3,2%).

Таким образом, распределение отметок показывает снижение результатов обучающихся к 8 классу по сравнению с результатами обучающихся в 5 классе. Доля участников получивших отметку «4» и «5» в 5 классе составляет 68,9% и 3,5% «2», к 8 классу показатель качества знаний снизился до 63,7 % и 4,3% соответственно.

Вt1651729809ae.jpg среднем показатель качества знаний по Истории составляет 61,6%.



Анализ результатов ВПР по учебному предмету «География»

в 6-8 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению составляет:

в 6 классах 54,5% (что на 8,4% ниже результата по Самарской области);

в 7 классах 41,8% (что на 5,8% ниже результата по Самарской области);

в 8 классах 43,7% (что на 3,5% ниже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

в 6 классе на 1,6% хуже, чем по области (Самарская область – 1,6%, ПУ – 3,2%);

в 7 классе на «2» написали 6,5% обучающихся, это на 3,1% ниже, чем в Самарской области;

в 8 классе 2,6% «2», что на 0,5% выше областного показателя (Самарская область – 3,1%).

Вt1651729809af.jpg среднем показатель качества знаний по Географии находится на низком уровне, не превышает 50% и составляет 46,7%.


Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Обществознание»

в 6-8 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению составляет:

в 6 классах 60,4% (что на 0,3% ниже результата по Самарской области);

в 7 классах 50,9% (что на 2,8% ниже результата по Самарской области);

в 8 классах 41,6% (что на 6,6% ниже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

в 6 классе на 0,2% ниже, чем по области (Самарская область – 3,4%, ПУ – 3,6%);

в 7 классе на «2» написали 6,3% обучающихся, это на 0,7% хуже, чем в Самарской области;

в 8 классе 7% «2», что на 0,2% лучше областного показателя (Самарская область – 7,2%).

Средний окружной показатель качества знаний по Обществознанию находится на оптимальном уровне и составляет 51%.


t1651729809ag.jpg


Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Физика»

в 7-8 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению составляет:

в 7 классах 48,8% (что на уровне результата по Самарской области);

в 8 классах 43,3% (что на 7,2% ниже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

в 7 классе на «2» написали 8,3% обучающихся, это на 2,8% ниже, чем в Самарской области;

в 8 классе 8,9% «2», что на 6,3% ниже областного показателя (Самарская область – 2,6%).

В среднем показатель качества знаний по Физике находится на низком уровне по всем параллелям и составляет 46,1%.

t1651729809ah.jpg

Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Иностранный язык»

в 7 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению составляет:

43% (что на 1,9% ниже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

10,1% «2», что на 0,2% ниже областного показателя (Самарская область – 10,3%).

t1651729809ai.jpg




Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Химия»

в 8 классах


Качество знаний по Поволжскому управлению составило:

61,7% (что на 15,3% хуже результата по Самарской области).

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

1,9% «2», что на 0,7% ниже областного показателя (Самарская область – 2,6%).

Уt1651729809aj.jpg ровень обученности и качество знаний на достаточном уровне, но ниже областного показателя.

.

Анализ результатов ВПР в 11 классах


Качество знаний в 2021 году по Поволжскому управлению в 11 классах составляет:

«Биология» 91,1% (что на 12% лучше результата по Самарской области);

«История» 81,9% (что на 0,6% ниже результата по Самарской области);

«География» 83,3% (что на 2,3% ниже результата по Самарской области);

«Физика» 60,6% (что на 9,6% ниже результата по Самарской области);

«Химия» 92,6% (что на 15,6% выше результата по Самарской области);

«Иностранный язык» 98% (что на 18,5% выше результата по Самарской области)

Доля участников получивших неудовлетворительные результаты:

«Биология» 0% (что на 0,9% лучше результата по Самарской области);

«История» 0% (что на 0,8% выше результата по Самарской области);

«География» 0% (что на 0,2% лучше результата по Самарской области);

«Физика» 1,6% (что на 0,6% ниже результата по Самарской области);

«Химия» 0% (что на 0,9% выше результата по Самарской области);

«Иностранный язык» 0% (что на 2,2% выше результата по Самарской области)

Таким образом, обучающиеся 11 классов в целом показали 100 % уровень обученности, качество знаний в среднем составляет 84,6%.


Вывод:


Таким образом, результаты ВПР по основным предметам (русский язык и математика) по-прежнему находятся на низком уровне, и это происходит при переходе из начальной школы в основную.

Результаты ВПР могут быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы, своевременной корректировкой отдельных аспектов в системе общего образования и основанием для планирования контрольно-надзорной деятельности.


Рекомендации:


Руководителям ОО:

Рассматривать результаты ВПР и представленный анализ на педагогических советах и заседаниях МО в образовательной организации.

При планировании курсов повышения квалификации педагогов ОО учитывать темы, связанные с совершенствованием методик преподавания.


Руководителям ТУМО:

Включать в план работы ТУМО обсуждение вопросов, связанных с методиками преподавания, темы КИМов ВПР, вызывавших наибольшие затруднения обучающихся.


Педагогам ОО:

При планировании образовательного процесса предусматривать перед началом изучения каждого нового раздела время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении тех или иных вопросов.

При подготовке к ВПР необходимо изучать образец диагностической работы с целью получения информации о содержании, видах, уровне сложности предлагаемых заданий.

После проведения ВПР проводить консультацию с обучающимися по заданиям, выполненным с низким процентом решаемости, обращать внимание на типичные ошибки.

Составлять индивидуальные дорожные карты обучающихся (на основе анализа результатов ВПР).

Увеличивать количество решаемых на уроке заданий с формулировками из КИМов ВПР.








И.о.директора ГБУ ДПО

«Новокуйбышевский РЦ» Д.А.Воронков












Комолова И.В.,

8(84635)6-60-51

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.