Аналитический отчёт за межаттестационный период 2016–2021 годы
Аналитический отчёт
DOCX / 156.45 Кб
/data/files/e1633148271.docx (Аналитический отчёт)
Презентация
PPT / 3.11 Мб
/data/files/u1633148294.ppt (Презентация)МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
С 2016 ПО 2021 ГОДЫ
Исполнитель:
Кузнецова Алина Валентиновна,
преподаватель
2021
Содержание.
стр.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Результаты педагогической деятельности за межаттестационный период…5
2.1. Создание условий для качественного образовательного процесса…..5
2.2. Достижения обучающихся……………………………………………...9
2.3. Личные достижения………………..………………….……………….18
2.4. Экспертная деятельность…………………………………….………..26
2.5. Проблемы межаттестационного периода………………………….....28
3.Проект педагогической деятельности………………………………………...29
4.Заключение……………………………………………………………………..31
Приложения
1. Введение.
Я участвую в аттестации для установления соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории на основе оценки профессиональной деятельности.
Результат своей педагогической деятельности я представляю в форме аналитического отчёта.
Целью данной работы является оценка результатов моей педагогической деятельности за межаттестационный период.
Задачи:
оценить условия, созданные для положительной учебной мотивации и повышения качества образовательного процесса;
оценить достижения обучающихся;
оценить личные достижения;
оценить участие в экспертной деятельности;
выявить проблемы межаттестационного периода;
наметить пути решения, выявленных проблем.
Объектом анализа является моя педагогическая деятельность с 2016 по 2021 годы.
Предметом анализа является установление соответствия результатов моей педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Основная часть аналитического отчёта содержит анализ условий реализации образовательной деятельности, показателей образованности обучающихся, участия в повышение качества образования и уровня моего педагогического мастерства. Также здесь выделены проблемы межаттестационного периода.
Проектная часть отчёта содержит предложения по решению возникших проблем и указаны сроки реализации педагогического проекта.
В заключительной части отчёта дана оценка результативности моей педагогической деятельности.
2. Результаты педагогической деятельности
за межаттестационный период.
2.1. Создание условий для качественного образовательного процесса.
Для обеспечения качества образовательного процесса и учебной мотивации обучающихся необходимо организовать преподавание общеобразовательных дисциплин «Физика» и «Астрономия» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования. ФГБОУ ДПО ИРПО я включена в рабочую группу в качестве эксперта-разработчика методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования. На данный момент результатами моей работы являются методики преподавания дисциплины «Астрономия» для профессий естественно-научного и социально-экономического профилей.
Важным условием, формирующим учебно-познавательную мотивацию обучающихся, обеспечивающим качество учебной деятельности, является организация работы учебного кабинета. Я выполняю обязанности заведующей кабинетом физики, на базе которого реализуются дисциплины «Физика» и с 2018 года «Астрономия». В течение межаттестационного периода мною был разработан и внедрён УМК по астрономии, включающий рабочие программы, контрольно-измерительные материалы, комплект практических работ. Контрольные и практические задания являются оригинальными инновационными разработками, на основе деятельностно-компетентностного подхода.
Также в течение межаттестационного периода мною была разработана и внедрена в образовательный процесс технология объектного изучения естественнонаучных дисциплин. Соответствующая методическая разработка имеет положительную рецензию доктора педагогических наук Шкунова В. Н.
На базе кабинета организована учебно-исследовательская деятельность, позволяющая формировать общие и профессиональные компетенции студентов, а также имеющая воспитывающую функцию (см. табл. 1).
Таблица 1. Соотнесение темы проектов и формируемых компетенций с модулями воспитательной работы.
Учебный год | Тема проекта | Образовательная программа | Общие и профессиональные компетенции | Модули воспитательной работы |
2016-2017 | Профессиональное информирование школьников | Коммерция (по отраслям) | ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. | Социальное направление |
Чугунное литьё в городской архитектуре | Сварщик (ручной и частично механизиро-ванной сварки (наплавки)) | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. | Культурно – творческое направление | |
2017-2018 | Наблюдение Солнца | Сварщик (ручной и частично механизиро-ванной сварки (наплавки)) | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. | Учебно-исследова-тельское направление |
2018-2019 | Наблюдение Луны | Мастер по обработке цифровой информации | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носите ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Учебно-исследова-тельское направление |
2019-2020 | Мозаика в архитектуре Первоуральска | Мастер отделочных строительных работ | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов. | Культурно – творческое направление |
2020-2021 | Художественная ковка в архитектуре Первоуральска | Сварщик (ручной и частично механизиро-ванной сварки (наплавки)) | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. | Культурно – творческое направление |
Другим важным условием, обеспечивающим качество учебного процесса, является эффективное применение информационно-коммуникативных технологий. Я разработала и использую в учебном процессе, в том числе, и при дистанционном обучении электронные наглядные пособия (презентации): по физике в количестве 36 наименований, по астрономии – 11, по естествознанию (химия) – 1, по естествознанию (биология) – 9, по экологии – 3.
При дистанционном обучении мною освоены облачные технологии, организация видеоконференций, работа в различных приложениях, социальных сетях.
Также в учебном процессе я использую звёздные карты онлайн, виртуальный планетарий.
Для организации качественных занятий мною разработана и внедрена в учебный процесс «Методика проведения лабораторных работ при дистанционном обучении». Результаты этой работы я представляла на Всероссийской НПК в УрГПУ.
В течение межаттестационного периода я неоднократно выполняла функции куратора учебных групп, поэтому также создаю условия для успешного воспитательного процесса, формирования коллектива обучающихся, сохранения контингента (см. табл. 2).
Таблица 2. Результаты учебной деятельности курируемых групп.
Учебный год | Группа | Успеваемость, % | Качество, % | ||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | ||
2016-2017 | 316СО | 100 | 100 | 52 | 63 |
2020-2021 | 211 | 48 | 81 | 8 | 10 |
2.2. Достижения обучающихся.
Условия, созданные для успешной образовательной деятельности, способствуют росту достижений обучающихся. Результаты освоения обучающимися образовательных программ имеют положительную динамику для периода до пандемии (табл. 3).
Таблица 3. Освоение обучающимися образовательных программ.
Учебный год | Кол-во обучающихся | Качество, % | Кол-во отличников, % |
2016-2017 | 386 | 41 | 4,7 |
2017-2018 | 603 | 46 | 4,5 |
2018-2019 | 760 | 47 | 5,1 |
В силу объективных причин, связанных с пандемией (экстренный переход к дистанционному обучению, сокращение времени учебных занятий при очном обучении, проведение очных занятий вне кабинета физики), некорректно сравнивать качество обучения в период до 2020 года и позднее.
Тем не менее, для обеспечения качественного образования в этот непростой период мною предприняты меры, указанные на стр.8.
Для всестороннего анализа достижений обучающихся мною разработана методика уровневых контрольных работ, позволяющая наряду с традиционной оценкой (успеваемость, качество) проследить формирование базовых компетенций и динамику уровней достижения результата в течение всего курса обучения (см. рис. 1, 2, 3, 4, 5).
Подробный анализ результатов учебной деятельности на основании мониторинга контрольных точек (контрольных работ) за 2019 – 2020 учебный год представлен в приложениях к аналитическому отчёту.
Р ис. 1 Динамика формирования базовых компетенций по астрономии для потока набора 2019 г. в 2019-2020 уч. г.
Рис. 2 Динамика формирования базовых компетенций по физике для группы 114СО в 2019-2020 уч. г.
Р ис. 3 Динамика формирования базовых компетенций по экологии для потока набора 2019 г. в 2019-2020 уч. г.
Рис. 4 Динамика формирования базовых компетенций по физике для потока набора 2019 г. в 2020-2021 уч. г.
Р ис. 5 Динамика формирования базовых компетенций по астрономии для потока набора 2019 г. в 2020-2021 уч. г.
Для всестороннего мониторинга достижений обучающихся я также учитываю участие студентов во внеурочной деятельности (см. табл. 4).
Таблица 4. Результаты исследовательской деятельности обучающихся.
№ п/п | Учебный год | Авторы | Уровень представления результата | Награды |
1 | 2016-2017 | Селянина Виктория | Областная НПК «Путь к успеху -2017», г. Ревда | Диплом за победу в номинации «Практическая ценность» |
2 | 2016-2017 | Батура Иван | Областная НПК «Путь к успеху -2017», г. Ревда | Диплом за победу в номинации «Культурная ценность» |
3 | 2016-2017 | Селянина Виктория | Областной конкурс творческих, исследовательских работ «CREATIVE», г. Первоуральск | Сертификат участника |
4 | 2016-2017 | Батура Иван | Областной конкурс творческих, исследовательских работ «CREATIVE», г. Первоуральск | Сертификат участника |
5 | 2016-2017 | Калинин Михаил | Областной конкурс творческих, исследовательских работ «CREATIVE», г. Первоуральск | Сертификат участника |
6 | 2016-2017 | Кириллов Михаил | Областной конкурс творческих, исследовательских работ «CREATIVE», г. Первоуральск | Сертификат участника |
7 | 2017-2018 | Батура Иван | Городская НПК «Профессия. Карьера. Успех -2017», г. Первоуральск | Грамота за победу в номинации «Актуальное исследование» |
8 | 2017-2018 | Калинин Михаил, Кириллов Михаил | Городская НПК «Профессия. Карьера. Успех -2017», г. Первоуральск | Сертификаты участников |
2017-2018 | Ходченков Сергей | Областная НПК «Путь к успеху -2018», г. Ревда | Сертификат участника | |
10 | 2018-2019 | Ходченков Сергей | Городская НПК «Профессия. Карьера. Успех -2018», г. Первоуральск | Сертификат участника |
11 | 2018-2019 | Щапова Валерия | Областная НПК «Путь к успеху -2019», г. Ревда | Диплом за победу в номинации «Творчество и оригинальность» |
12 | 2019-2020 | Щапова Валерия | Городская НПК «Профессия. Карьера. Успех -2019», г. Первоуральск | Сертификат участника |
13 | 2019-2020 | Патрушева Ольга, Собакина Дарья | Городская НПК «Профессия. Карьера. Успех -2019», г. Первоуральск | Сертификаты участников |
14 | 2020-2021 | Сатин Виктор | Городская НПК «Профессия. Карьера. Успех -2020», г. Первоуральск | Диплом за II место |
15 | 2020-2021 | Сатин Виктор | Областная НПК «Путь к успеху -2021», г. Ревда | Диплом за победу в номинации «Практическая ценность» |
16 | 2020-2021 | Сатин Виктор | Областная НПК «Наука. творчество. Профессия», г. Сухой Лог | Сертификат участника |
Обучающиеся под моим руководством участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах (см. табл.5).
Таблица 5. Участие студентов в предметных олимпиадах и конкурсах.
№ п/п | Дата | Наименование мероприятий | Участники | Награды |
1 | Октябрь 2016 г. | IV Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Батура Иван | Диплом победителя III степени |
2 | Октябрь 2016 г. | IV Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Болтаев Руслан | Диплом победителя II степени |
3 | Октябрь 2016 г. | IV Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Гальянов Дмитрий | Диплом победителя III степени |
4 | Октябрь 2016 г. | IV Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Глазунов Владислав | Диплом победителя I степени |
5 | Октябрь 2016 г. | IV Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Неволин Дмитрий | Сертификат участника |
6 | Март 2017 г. | V Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Глазунов Владислав | Диплом победителя II степени |
7 | Март 2017 г. | V Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Вопилов Пётр | Диплом победителя I степени |
8 | Март 2017 г. | V Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Вопилов Сергей | Диплом победителя I степени |
9 | Ноябрь 2017 г. | VI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Скударнов Валерий | Диплом победителя, III место |
10 | Ноябрь 2017 г. | VI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Вопилов Сергей | Диплом участника II степени |
11 | Ноябрь 2017 г. | VI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Вопилов Николай | Диплом участника II степени |
12 | Ноябрь 2017 г. | VI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Вопилов Пётр | Диплом участника II степени |
13 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Кормильцев Кирилл | Сертификат участника |
14 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Валеева Эльвира | Сертификат участника |
15 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Любова Ксения | Сертификат участника |
16 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Шушарина Екатерина | Сертификат участника |
17 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Минулина Виктория | Сертификат участника |
18 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Черезов Дмитрий | Сертификат участника |
19 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Таратухина Ирина | Сертификат участника |
20 | 19.12.2017 | VI Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Казыханов Эмиль | Сертификат участника |
21 | Март 2018 г. | VII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Ананьева Анастасия | Диплом победителя, III место |
22 | Март 2018 г. | VII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Беляевских Павел | Диплом победителя, III место |
23 | Март 2018 г. | VII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Горегляд Иван | Диплом участника II степени |
24 | Март 2018 г. | VII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Курт Лев | Диплом победителя, III место |
25 | Март 2018 г. | VII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Поздеев Дмитрий | Диплом участника II степени |
26 | Март 2018 г. | VII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Шушарина Екатерина | Диплом победителя, II место |
27 | Ноябрь 2018 г. | VIII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Шушарина Екатерина | Диплом победителя, II место |
28 | Ноябрь 2018 г. | VIII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Курт Лев | Диплом победителя, III место |
29 | Ноябрь 2018 г. | VIII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Павел Беляевских | Диплом победителя, II место |
30 | 31.01.2019 | V Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Курт Лев | Сертификат участника |
31 | 31.01.2019 | V Международный конкурс «Мириады открытий» по физике, Инфоурок | Шушарина Екатерина | Сертификат участника |
32 | 31.01.2019 | V Международный конкурс «Мириады открытий» по астрономии, Инфоурок | Сафин Азат | Сертификат участника |
33 | 31.01.2019 | V Международный конкурс «Мириады открытий» по астрономии, Инфоурок | Родыгин Павел | Сертификат участника |
34 | 31.01.2019 | V Международный конкурс «Мириады открытий» по астрономии, Инфоурок | Огнев Владимир | Сертификат участника |
35 | 31.01.2019 | V Международный конкурс «Мириады открытий» по астрономии, Инфоурок | Курт Лев | Сертификат участника |
36 | 31.01.2019 | V Международный конкурс «Мириады открытий» по астрономии, Инфоурок | Валеева Эльвира | Сертификат участника |
37 | Март 2019 г. | IХ Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Щапова Валерия | Диплом победителя, III место |
38 | Март 2019 г. | IХ Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Синицына Ксения | Диплом победителя, III место |
39 | Ноябрь 2019 г. | Х Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Синицына Ксения | Диплом победителя, II место |
40 | Ноябрь 2019 г. | Х Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Щапова Валерия | Диплом победителя, I место |
41 | Ноябрь 2019 г. | Х Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Илясов Тимофей | Диплом победителя, I место |
42 | Март 2020 г. | ХI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Синицына Ксения | Диплом победителя, II место |
43 | Март 2020 г. | ХI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Синицына Ксения | Диплом победителя, II место |
44 | Март 2020 г. | ХI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Щапова Валерия | Диплом победителя, I место |
45 | Март 2020 г. | ХI Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Илясов Тимофей | Диплом победителя, III место |
46 | Ноябрь 2020 г. | ХII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Андреев Максим | Диплом участника II степени |
47 | Ноябрь 2020 г. | ХII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Сатин Виктор | Сертификат участника |
48 | Март 2021 г. | ХIII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Андреев Максим | Диплом победителя, III место |
49 | Март 2021 г. | ХIII Всероссийская Олимпиада по физике с международным участием «Ростконкурс» | Сатин Виктор | Диплом победителя, III место |
2.3. Личные достижения.
Для достижения высокого качества образовательной деятельности я
провожу большую научно-методическую работу, результаты которой регулярно представляю педагогическому сообществу (см. табл. 6).
Таблица 6. Методические разработки автора.
№ | Тема работы | Где и когда работа была представлена |
1 | Интеграция при обучении естествознанию | Областной конкурс методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций, ИРО, г. Екатеринбург, 21.11.2016; IV Областная методическая выставка методических материалов, г. Ревда, 09.12.2016, Фестиваль образовательных инноваций «Диалог - 2017», г. Первоуральск, 16.02.2017 |
2 | Формирование банка практических работ | V Областная методическая выставка методических материалов, г. Ревда, 16.11.2017; ХIII Межрегиональная НПК «Современная система образования: опыт и перспективы», 28.01.2018, г. Алапаевск |
3 | Динамика формирования базовых компетенций | V Областной (с международным участием) Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2018», г. Первоуральск, 31.01. 2018 |
4 | Технология объектного изучения естественнонаучных дисциплин | VI Областная методическая выставка методических материалов, г. Ревда, декабрь 2018; Научно-методический семинар «Педагогический калейдоскоп», УрГПУ, г. Екатеринбург, 11.01.2019; VI Областной (с международным участием) Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2019» г. Первоуральск, 31.01.2019 |
5 | Методика уровневых контрольных работ для дисциплин естественнонаучного цикла | XI Всероссийская НПК «СПО: новое качество- проблемы и решения», г. Екатеринбург, ноябрь 2019 г.; VII Областная методическая выставка, г. Ревда, 7-28 ноября 2019 г.; VII Областной (с международным участием) Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2020» г. Первоуральск, 30.01.2020; Областные педагогические чтения «Качество работы педагога, как залог успешности выпускника профессиональной образовательной организации», г. Нижний Тагил, март 2020 г.; Всероссийский конкурс методической продукции в сфере профессионального образования 2020, г. Екатеринбург, 28.05.2020 |
6 | Методика лабораторных работ при дистанционном обучении | VIII Областная методическая выставка, г. Ревда, 22.12.2020; Всероссийская НПК, УрГПУ, г. Екатеринбург, 27-28 ноября 2020 г.; VIII Областной (с международным участием) Фестиваль образовательных инноваций «Диалог - 2021», г. Первоуральск, 28.02.2021 |
Свои методические материалы я также регулярно публикую на сайте всероссийского педагогического сообщества «Урок. РФ». В 2016-2017 уч. г. было опубликовано 13 работ, в 2017-2018 уч. г. – 39 работ, в 2018-2019 уч. г. – 18 работ; в 2019-2020 уч. г. – 30 работ; в 2020-2021 уч. г. – 24 работы. Все опубликованные работы проверены экспертами сообщества, в том числе, и на плагиат, и награждены сертификатами публикации.
Для повышения педагогического мастерства я участвую в профессиональных конкурсах (см. табл. 7).
Таблица 7. Участие в профессиональных конкурсах.
№ п/п | Название конкурса | Дата проведения | Организатор конкурса |
1 | Конкурс на лучший сайт среди пользователей педагогического сообщества «Моё образование» | ноябрь 2016 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
2 | Областной конкурс методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций | 21.11.2016 | ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г. Екатеринбург |
3 | Всероссийский конкурс на лучшее мероприятие-встречу с представителями различных специальностей «Моя профессия» | декабрь 2016 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
4 | Всероссийский конкурс для учителей физики «На лучшую авторскую программу элективного курса» | декабрь 2016 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
5 | Всероссийский конкурс для учителей физики на лучший план-конспект занятия по теме «Урок-викторина» | декабрь 2016 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
6 | Всероссийский конкурс для учителей физики на лучшую методическую разработку «Урок-контрольная работа» | декабрь 2016 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
7 | Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок» | февраль 2017 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
8 | Всероссийский конкурс для учителей физики «Технологическая карта урока» | апрель 2017 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
9 | Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Тестовые задания по физике» | апрель 2017 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
10 | Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую образовательную стенгазету | ноябрь 2017 г. | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» |
11 | Международный некоммерческий конкурс методических разработок «Инновации в обучении и воспитании - 2018» | 15.12.2017 – 31.01.2018 | Научно-практический журнал «Российское просвещение» и др. |
Я регулярно повышаю уровень своей профессиональной подготовки (см. табл. 8).
Таблица 8. Сведения о повышении квалификации.
№ п/п | Наименование курса | Обучающая организация | Кол-во часов | Дата окончания | Доку-мент |
1 | Методическое сопровождение экспертной деятельности по аттестации педагогических работников | ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций», г. Екатеринбург | 16 | 04.04.2017 | Удосто-верение № 1184 |
2 | Актуальные вопросы преподавания астрономии в современной школе | ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г. Екатеринбург | 24 | 22.06.2018 | Удосто-верение № 11384 |
3 | Стажировка «Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации | ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж», г. Первоуральск | 16 | 28.02.2019 | Справка № 505 |
4 | Научно-методический семинар «Организация проектной деятельности» Ассоциации учителей физики и естествознания | УрГПУ, г. Екатеринбург | - | 20.02.2020 | Серти-фикат |
5 | Нормативно-правовые аспекты экспертной деятельности по аттестации педагогических работников | ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций» г. Екатеринбург | 16 | 27.04.2020 | Удосто-верение № 599 |
6 | Физика и астрономия: методики преподавания в профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС СОО (со стажировкой по профилю деятельности) | ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», г. Ревда | 16 | 22.04.2021 | Удосто-верение № 662413215965 |
По результатам своей педагогической деятельности имею награды (см. табл. 9).
Таблица 9. Награды автора.
№ п/п | Награда | Дата | За что выдана | Кем выдана |
1 | Благодарность | октябрь 2016 г. | Организация и активное участие в проведении IV Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
2 | Сертификат | 21.11.2016 | Участие в Областном конкурс методической продукции среди педагогов профессиональных образовательных организаций | ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург |
3 | Сертификат | 09.12.2016 | Участие в IV Областной методической выставке методических материалов | ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
4 | Благодарность | март 2017 г. | Организация и активное участие в проведении V Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
5 | Благодарность | 2017 г. | Активное сотрудничество и подготовку студентов к областному конкурсу творческих, исследовательских проектов CREATIVE | ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» |
6 | Диплом | 16.02.2017 | III место, IV Областной (с международным участием) Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2017» | Совет директоров учреждений СПО СО, Ассоциация по содействию в развитии учреждений НПО и СПО СО, ГАПОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
7 | Диплом | 16.11.2017 | II место, V Областная методическая выставка методических материалов, г. Ревда | Ассоциация по содействию в развитии государственных образовательных учреждений СПО СО |
8 | Грамота | 2018 г. | II место, V Областной (с международным участием) Фестиваль образовательных инноваций «Диалог – 2018» | Совет директоров учреждений СПО СО, Ассоциация по содействию в развитии учреждений СПО СО, ГАПОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
9 | Благодарность | март 2018 г. | Организация и активное участие в проведении VII Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
10 | Сертификат | 2018 г. | Участие в ХIII Межрегиональная НПК «Современная система образования: опыт и перспективы» | ГБПОУ СО «Алапаевский профессионально-педагогический коллежд» |
11 | Диплом | 2018 г. | Участие в VI Областной методической выставке методических материалов | Совет директоров учреждений СПО СО, Ассоциация по содействию в развитии учреждений СПО СО, ГАПОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
12 | Сертификат | 11.01.2019 | Выступление с докладом на научно-методическом семинаре «Педагогический калейдоскоп» | УрГПУ, институт математики, физики, информатики и технологий |
13 | Свидетельство | 31.01.2019 | Подготовка учеников к участию в V международном конкурсе «Мириады открытий» по астрономии «Вдоль Млечного Пути» | ООО «Инфоурок» |
14 | Свидетельство | 31.01.2019 | Подготовка учеников к участию в V международном конкурсе «Мириады открытий» по физике «Максимальный разряд» | ООО «Инфоурок» |
15 | Сертификат | 31.01.2019 | Участие в VI Областном (с международным участием) Фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2019» | Совет директоров учреждений СПО СО, Ассоциация по содействию в развитии учреждений СПО СО, ГАПОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
16 | Благодарность | март 2019 г. | Организация и активное участие в проведении IХ Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
17 | Диплом | сентябрь 2019 г. | Распространение педагогического опыта в рамках формирования «Сборника методических разработок и педагогических идей» | ООО «Урок» |
18 | Свидетельство | сентябрь 2019 г. | Публикация научно-исследовательской работы «Интеграция при обучении естествознанию» в печатном издании «Сборник методических разработок и педагогических идей – 2019 (часть I)» | ООО «Урок» |
19 | Благодарность | ноябрь 2019 г. | Организация и активное участие в проведении Х Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
20 | Сертификат | ноябрь 2019 г. | Участие в XI Всероссийской НПК «СПО: новое качество- проблемы и решения» | ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный коллежд» |
21 | Сертификат | 30.01.2020 | Участие в VII Областном (с международным участием) Фестивале образовательных инноваций «Диалог – 2020» | Совет директоров учреждений СПО СО, Ассоциация по содействию в развитии учреждений СПО СО, ГАПОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
22 | Сертификат | 20.02.2020 | Участие в научно-методическом семинаре «Организация проектной деятельности» | УрГПУ, институт математики, физики, информатики и технологий |
23 | Благодарность | март 2020 г. | Организация и активное участие в проведении ХI Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
24 | Сертификат | март 2020 г. | Участие в Областных педагогических чтениях «Качество работы педагога, как залог успешности выпускника профессиональной образовательной организации» | ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум» |
25 | Сертификат | 2020 г. | Участие во Всероссийском конкурсе методической продукции в сфере профессионального образования 2020 | ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК» |
26 | Благодарность | ноябрь 2020 г. | Организация и активное участие в проведении ХII Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
27 | Сертификат | 26-27 ноября 2020 г. | Выступление с докладом на Всероссийской НПК «Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам» | Уральский государственный педагогический университет |
28 | Благодарность | декабрь 2020 г. | Подготовка призёра в заочной НПК «Профессия. Карьера. Успех -2020» | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» |
29 | Сертификат | 22.12.2020 | Участие в VIII Областной методической выставке | Совет директоров учреждений СПО СО, Ассоциация по содействию в развитии учреждений СПО СО, ГАПОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум» |
30 | Сертификат | 28.02.2021 | Участие в VIII Областном (с международным участием) Фестивале образовательных инноваций «Диалог - 2021» | Совет директоров учреждений СПО СО, Ассоциация по содействию в развитии учреждений СПО СО, ГАПОУ СПО СО «Первоуральский политехникум» |
31 | Благодарность | март 2021 г. | Организация и активное участие в проведении ХIII Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием | ООО «Ростконкурс» |
32 | Благодарность | 26.05.2021 | Подготовка участника V Областной НПК «Наука. творчество. Профессия», | ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» |
33 | Благодарность | июль 2021 г. | Участие в семинаре по учебной дисциплине «Астрономия» в качестве спикера | ООО СП «Содружество» |
2.4. Экспертная деятельность.
В течение межаттестационного периода я выступала экспертом на мероприятиях различных уровней (см. табл. 10).
Таблица 10. Экспертная деятельность.
№ п/п | Дата (период) | Содержание экспертной деятельности | База экспертной деятельности | Уровень экспертной деятельности |
1 | 2016-2017 уч. г. | Руководитель дипломных проектов (специальность «Коммерция (по отраслям)») | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» | Уровень образовательного учреждения |
2 | август 2017 | Член жюри всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по физике» | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» | Всероссийский уровень |
3 | декабрь 2017 | Член жюри всероссийского конкурса для учителей физики и астрономии на лучшую разработку технологической карты урока | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» | Всероссийский уровень |
4 | 2017-2018 уч. г. | Нормоконтроль ПЭР (профессия «Мастер отделочных строительных работ») | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» | Уровень образовательного учреждения |
5 | 2017-2018 уч. г. | Рецензия дипломных проектов (специальность «Коммерция (по отраслям)») | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» | Уровень образовательного учреждения |
6 | декабрь 2018 | Член жюри всероссийского конкурса листовок для учащихся средней школы «Сохраним нашу природу» | Всероссийское педагогическое сообщество «Урок. РФ» | Всероссийский уровень |
7 | 2018-2019 уч. г. | Руководитель ПЭР (профессия «Слесарь по строительно-монтажным работам») | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» | Уровень образовательного учреждения |
8 | 2018-2019 уч. г. | Нормоконтроль ПЭР (профессия «Слесарь по строительно-монтажным работам») | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» | Уровень образовательного учреждения |
9 | 06.11.2019 | Член комиссии для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников | ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | Региональный уровень |
10 | 22.11.2019 | Председатель комиссии для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников | ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» | Региональный уровень |
11 | 2019-2020 уч. г. | Нормоконтроль ПЭР (профессия «Мастер отделочных строительных работ») | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» | Уровень образовательного учреждения |
12 | 11.11.2020 | Председатель комиссии для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников | ГБПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум» | Региональный уровень |
13 | 2020-2021 уч. г. | Нормоконтроль ПЭР (профессия «Мастер отделочных строительных работ») | ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» | Уровень образовательного учреждения |
Также с декабря 2016 года я являюсь экспертом Всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» (сейчас «Урок.РФ») и провела экспертную оценку 249 педагогических материалов.
2.5. Проблемы межаттестационного периода.
В связи с последними требованиями к преподаванию общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования была выявлена проблема отсутствия широкой практики интеграции содержания общеобразовательных учебных предметов и дисциплин общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла, а также проблемы отбора содержания общеобразовательных учебных предметов, возникающих как при механическом переносе требований ФГОС среднего общего образования к преподаванию дисциплин в профессиональной образовательной организации, так и отсутствии конкретной направленности рабочих программ по специальности или профессии. Фактически освоение обучающимися общеобразовательного цикла регламентировано определенным набором предметных результатов без учета возможности их применять в будущей профессиональной деятельности.
И если для дисциплины «Физика» формирование профессиональных компетенций уже было предусмотрено в моих рабочих программах в 2020-2021 уч. году, то для дисциплины «Астрономия» такая возможность осталась нереализованной из-за сложности интеграции этой дисциплины с общепрофессиональными и профессиональными дисциплинами с учётом профилей профессий и специальностей.
3. Проект педагогической деятельности.
Для решения выявленных проблем я предлагаю внедрение в учебный процесс методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Астрономия» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.
По моему мнению, при обучении астрономии целесообразно ориентироваться на развитие представлений о целостной картине материального мира, на формирование у студентов понимания сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. На этой базе и будут формироваться общие и профессиональные компетенции. Отличия в преподавании для разных профессий и специальностей можно реализовать через проектную деятельность.
Я выбрала к применению с учётом специфики профилей педагогические технологии и направления проектной деятельности (см. табл. 11).
Таблица 11. Применение педагогических технологий при изучении дисциплины «Астрономия».
Код УГПС | Наименование УГПС | Код профессии/ специальности | Наименование профессии/ специальности | Технологии, рекомендуемые к применению | Направления проектной деятельности |
Технологический профиль | |||||
08.00.00 | Техника и технологии строите-льства | 08.01.08 | Мастер отделочных строительных работ | Проектная деятельность. Проблемное обучение. Технология объектного изучения. ДТО | Идеи оформления и отделки помещений в космическом стиле. Исследования исторического наследия оформления зданий с использованием космической символики. |
09.00.00 | Информа-тика и вычислите-льная техника | 09.01.03 | Мастер по обработке цифровой информации | Проектная деятельность. Проблемное обучение. Кейс-технологии. ДТО | Создание электронных презентаций, видеороликов по темам дисциплины. Изучение и работа с электронными ресурсами (планетарии, звёздные атласы, карты и т.п.) |
15.00.00 | Машино-строение | 15.01.05 | Сварщик (электросва-рочные и газосварочные работы) | Проектная деятельность. Проблемное обучение. Кейс-технологии. Технология объектного изучения. ДТО | Сварка в условиях открытого космоса: технологии и применение. |
Естественно-научный профиль | |||||
43.00.00 | Сервис и туризм | 43.01.09 | Повар, кондитер | Проектная деятельность. Интегрированное обучение. ДТО | Создание кондитерских изделий с использованием астрономической символики. Создание кондитерских изделий к дню космонавтики (с использованием соответствующей символики) |
Социально-экономический профиль | |||||
38.00.00 | Экономика и управление | 38.01.02 | Продавец, контролёр-кассир | Проектная деятельность. Тестовые технологии. ДТО | Идеи оформления торгового зала к дню космонавтики. Идеи оформления торгового зала в космическом стиле. |
Для решения проблем межаттестационного периода я предлагаю реализацию своего педагогического проекта в течение 2021–2022 и учебного года и 2022-2023 учебного года.
4. Заключение.
Результативность моей профессиональной деятельности в межаттестационный период можно кратко обобщить по следующим направлениям:
результаты освоения обучающимися образовательных программ имеют положительную динамику;
обучающиеся вовлечены в активную творческую и исследовательскую деятельность, а также участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;
я совершенствую методы обучения, продуктивно использую новые образовательные технологии, транслирую в педагогических коллективах результаты своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
я активно участвую в работе методических объединений, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Таким образом, я считаю, что результативность моей педагогической деятельности, соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.