12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Айдана Маады37 Материал размещён в группе «Психология в школе» |
Анализ группового психодиагностического обследования для изучения положения учащихся в коллективе среди первоклассников
АНАЛИЗ
группового психодиагностического обследования для изучения положения учащихся в коллективе среди первоклассников
МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы.
В 1-ых классах начальной школы проведены групповые психодиагностические обследования для изучения положения учащихся в коллективе. Всего обследовано 76 учащихся из 85-ти (89%).
Для изучения положения учащегося в коллективе учителю важно знать:
С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый?
Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)?
Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идертификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.
Анализ
результатов исследования положения учащихся в коллективе сверстников среди первоклассников
Табл. №1
№ | 1 «а» | 1 «б» | 1 «в» | 1 «г» | В %-тах | ||||||
1 | благополучная социально-психологическая позиция | 16 | 13 | 8 | 12 | 64% | |||||
2 | Учитель -значимое лицо | 1 | 3 | 1 | 2 | 9% | |||||
3 | Игровая позиция | 1 | 3 | 1 | 4 | 11% | |||||
4 | эмоционально неблагополучная позиция | 0 | 3 | 7 | 1 | 14% | |||||
Всего: | 18 | 22 | 17 | 19 | 76 | ||||||
88% | 59% | 47% | 63% |
- Из табл. №1 видно, что наибольшее (88%) количество учащихся в 1-ом «а» классе, у которых выявлена благополучная социально-психологическая позиция;
- наибольшее количество учащихся с позицией «Учитель -значимое лицо» выявлено в 1-ом «б»классе - 3 учащихся (13%). Классный руководитель Ооржак М. Б. У учителя с коллективом учащихся присутствуют благоприятные психологические взаимоотношения;
- наибольшее количество учащихся с игровой позицией выявлено в 1-ом «г» классе – 4-ро учащихся (21%);
- наибольшее количество учащихся с эмоционально неблагополучной позицией выявлено в 1-ом «в» классе 7 учащихся -41%;
- в 1-ом «а» классе учащихся с эмоционально неблагополучной позицией нет;
В процессе анализа методики выявлено 11 учащихся, которые испытывают трудности в адаптации к пребыванию в классном коллективе, для коррекции дезадаптационного поведения классным руководителям рекомендовано провести профилактические мероприятия (классные часы «Я и мой класс», беседы, игры), для урегулирования взаимоотношений учащихся со сверстниками;
- также классным руководителям рекомендовано завести дневники наблюдения за поведениями 9-ти учащихся, пров6сти индивидуальные коррекционные мероприятия, у которых по результатам методики выявлена игровая позиция, данное поведение трактуется как учащиеся-дезадаптанты в области учебного процесса.
Педагог-психолог Маады А. Б.