12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93228 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Анализ МО начальных классов за 2017-2018 учебный год
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Члены МО:
Рябокобыленко Е.Н. - руководитель МО
Миргородская С.В.
Кобзарева Е.А.
Филипская Л.А.
г. Красный Сулин
2017 - 2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году МО учителей начальных классов работало по общешкольной проблеме «Создание образовательной и развивающей среды в образовательном учреждении, способствующей развитию личности ребенка с ОВЗ, готовой к социализации и адаптации». И по проблеме МО –«Повышение эффективности и качества образования в начальных классах коррекционной школы в условиях реализации ФГОС для детей с нарушениями интеллекта».
Творческие задачи, которые ставило перед собой МО начальных классов, были выполнены в большем объеме:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
Изучить теоретические основы новой технологии;
Освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;
Совершенствовать современный урок в коррекционной школе, повышать его эффективность, применяя современные технологии;
Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;
Обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья учащихся;
Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся;
Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
Обеспечить преемственность в обучении учащихся;
Повышать профессиональное мастерство учителей;
Создать эмоционально - психического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;
Продолжить работу по реализации принципа личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.
Эти задачи решил коллектив начальной школы в составе 4-х педагогов.
№ | ФИО | Предмет | Образование | Педстаж | Категория | Аттестация | Курсы |
1 | Филипская Людмила Алексеевна | Учитель начальных классов 4 класс | Высшее ЮРГТУ | 15 лет | - | 2018г. | |
2 | Миргородская Светлана Викторовна |
Учитель начальных классов 1 класс | Среднеспециальное Ростовский государственный педагогический колледж №2 | 23 лет | I категория | Апрель 2016г. | 2018г. |
3 | Рябокобыленко Елена Николаевна | Учитель начальных классов 3 класс | ФГАОУ ВО ЮФУ г.Ростов-на-Дону | 22 лет | Высшая категория | Октябрь 2016 | 2018г. |
4 | Кобзарева Елена Александровна | Учитель начальных классов ОР класс (2год обучения) | ФГАОУ ВО ЮФУ г. Ростов-на-Дону | 20 лет | - | 2018г. |
Направления деятельности:
1. аналитическая деятельность;
2. информационная деятельность;
3. организационно-методическая деятельность;
4. консультационная деятельность.
Учителя МО начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы:
- Разработка урока на основе технологии проектирования с учетом ФГОС. (Рябокобыленко Е.Н.)
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в рамках ФГОС.
(Миргородская С.В.)
- Формирование связной устной речи младших школьников с ОВЗ для развития коммуникативных качеств личности. (Филипская Л.А.) - Реализация дифференцированного и деятельностного подхода.(Кобзарева Е.А.)
На семинаре по изучению психологии обсуждались темы:
Способы формирования БУД на уроках в начальной школе (по ФГОС для ОВЗ). (Рябокобыленко Е.Н. ) Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС. (Миргородская С.В.)
Формы и приемы активизации деятельности учащихся на уроках.(Кобзарева Е.А.) Повышение работоспособности в процессе урока у детей с нарушением интеллекта. (Филипская Л.А.)
Совместно с логопедом Боровинской Л.В.продолжали обсуждать тему: «К проблеме самоконтроля детей над произношением». Постоянная связь «учитель – логопед» позволяла осуществлять общие требования к учащимся, работать над профилактикой и исправлением логопатических ошибок, что положительно сказывается на их уменьшение.
В рамках методической недели, которая проходила с 20.11.17. - 2.12.17г. были проведены мероприятия: экологический проект «Люби и охраняй природу» (1-4 кл.), экологический праздник для начальных классов «Мы – защитники природы!» (1-4 кл.). По итогам методической недели проведено заседание круглого стола, на котором педагоги обменялись опытом работы по созданию условий для формирования у учащихся положительной мотивации по отношению к учебной деятельности в рамках ФГОС. Были подведены итоги экологического проекта "Люби и охраняй природу". В классе ОР (1год обучения) учителем Кобзаревой Е.А. проведены следующие мероприятия: экскурсия "Золотая осень", работа с дидактическими играми: "Мамы и детки" (игра о животных), лото "Веселые зверята". Учащимся были показаны мультфильмы на экологическую тему: «Мальчик и земля», «Да здравствует природа», «Спасик и его друзья» - правила поведения на природе, «Несколько мелочей на фоне природы» - Смешарики. Проведен классный час "Наши младшие друзья". На уроках предметные действия, ребята работали с пластилином, делали аппликации "Деревья осенью", рисовали красками осенние листья. Родители активно принимали участие в подготовке экологического проекта, вместе с детьми делали поделки из природного материала, объёмные аппликации, читали литературные произведения экологической направленности. Во втором классе учителем Рябокобыленко Е.Н. проведены экскурсии в природу, с целью развития наблюдательности за изменением природы в разные осенние месяцы. Экскурсия в библиотеку дала возможность расширить кругозор учащихся о природе. Дети познакомились с рассказами и стихами о природе разных авторов, так же ребятам были предложены энциклопедии о природе, животных и растениях. В классе были проведены беседы об уходе за растениями на клумбах, комнатными растениями; "Животные наши друзья", "Ты часть природы"; "Поможем природе". Проведены классные часы на экологическую тему "По лесным тропинкам"; "Береги свою планету". На уроках мир природы и человека учащимся были предложены различные дидактические игры: "Четвертый лишний" - при изучении растений и животных, "Половинки" - при изучении фруктов и овощей, "Дары природы", "Овощное лото", "Умные карточки "В лесу". На уроках ручного труда и на занятиях внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" ребята делали аппликации на экологическую тему, рисовали пластилином и красками "Мои любимые питомцы". На уроках внеклассного чтения учащиеся прочитали и проанализировали произведения В. Корабельникова "Осенний лес", якутскую сказку "Как белка и заяц друг друга не узнали", индийскую сказку "Умная собака", русскую народную сказку "Мороз и Заяц". Детям были показаны обучающие мультфильмы "Правила поведения в лесу". Большую помощь во 2 классе в подготовке данного проекта оказали родители обучающихся 2 класса, которые совместно с детьми представили на праздник рисунки "Береги природу родного края", "Будь другом природе". В 3 классе учителем Филипской Л.А. были проведены экскурсии в природу, в библиотеку, беседы "Почему необходимо беречь природу", "Береги животных". На уроках развития устной речи учащимся были предложены дидактические игры "Что тут лишнее" на закрепление темы "Овощи, "Ягоды", "Бахчевые"; "Собери картинку". На уроках внеклассного чтения дети читали: М. Пришвина "Ребята и утята", В. Бианки "Ёж-спаситель", Р. Фраерман "Мальчик в лесу". На уроках трудового обучения учащиеся изготавливали поделки из природного материала, делали объемную аппликацию на тему "Осень". Уроки рисования были экологической тематики: рисование с натуры листьев березы и ивы, тематическое рисование "Парк осенью", рисование в полосе узора из веточек с листочками. Проведен классный час "Что нам осень принесет" (чтение стихов и рассказов об осени, загадки о животных). Была проведена беседа "Сбережем нашу Землю". В 4 классе учителем Миргородской С.В. были проведены тематические экскурсии в природу. На уроках внеклассного чтения учащиеся познакомились с произведениями М.Ильина и Е.Сегал "В чудесной кладовой", Д.Мамин - Сибиряк "Приемыш", "Тарас и Соболько". На уроках развития устной речи учащиеся составляли рассказ "Я в походе", ребята обсуждали правила поведения в лесу, на природе. На уроках рисования были изготовлены пиктограммы "Будь природе другом", так же рисовали с натуры листья дуба. На классных часах обсуждались темы "Сохранить природу - сохранить жизнь", "Почему необходимо беречь природу?" В течение методической недели был проведен экологический праздник для начальных классов "Мы защитники природы". Мероприятие проводилось в рамках проекта «Люби и охраняй природу!». Праздник прошел в игровой форме: дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры; разбор проблемных ситуаций, выставка рисунков и поделок. Учителями начальных классов была подготовлена красочная, познавательная, обучающая презентация на экологическую тему. В конце праздника обучающиеся вместе с учителями подарили зрителям танец "Сохраним природу". Мероприятие было интересным и познавательным, ориентированное на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе урочной и внеурочной воспитательной работе с обучающимися. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебная программа начального звена выполнена полностью.
Рабочие программы для ОР(1) и 2 классов на 2017-2018 учебный год были составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В 2017 – 2018 учебном году для 3-4 классов были реализованы рабочие программы составленные для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью на основе программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой.
Итоги успеваемости по начальным классам в 2017-2018 учебном году.
Класс | Всего учащихся | На "5" | На "4 - 5" | На "3" | Качество успеваемости |
2 | 7 | 1 | 2 | 4 | 43% |
3 | 7 | - | 3 | 4 | 43% |
4 | 6 | 1 | 2 |
| 100% |
Всего | 20 учеников | 2 | 11 | 7 | 70% |
Результаты мониторинга достижений ОР(1)класса
Уровни | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | Предметные действия | Окружающий природный мир | Человек | БУД |
Высокий | ||||||
Средний | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Низкий | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Результаты мониторинга достижений 2 класса
Уровни | Чтение | Русский язык | Математика | Мир природы и человека | Ручной труд |
Высокий | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Средний | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Низкий | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Результаты мониторинга базовых учебных действий 2 класса
Уровни | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Высокие | 2 | 1 | 1 | 2 |
Средний | 1 | 1 | 2 | 1 |
Низкий | 4 | 5 | 4 | 4 |
Из выше указанных результатов наблюдается высокий уровень качества знаний младших школьников.
В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Учителем Рябокобыленко Е.Н. были разработаны программы внеурочной деятельности для 2 класса: "Мастерская добрых дел" социального направления, "Погружение в сказку" духовно-нравственного направления и для ОР(1) «Альтернативная коммуникация»; учителем Кобзаревой Е.А. были разработаны программы для ОР(1) класса «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность»
В 2017-2018 учебном году обучающиеся активно принимали участие в интернет конкурсах и викторинах.
Участие и результат обучающихся 1 – 4 классов в творческих конкурсах и викторинах разного уровня
Класс | Уровень | Кол-во работ | Название сайта, номинация, название конкурса, викторины. | Место | |||
1 | 2 | 3 | Участник | ||||
ОР(1) | Международный | 1 | Сайт «Академия роста». Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Работа «Зимушка-зима». | + | |||
ОР(1) | Международный | 1 | «Совушка».Номинация «Защищая Родину». Открытка «С Днем защитника Отечества!» | + | |||
ОР (1) | Международный | 1 | «Совушка» Номинация «Вот что я умею!»,«Веточка ели». | + | |||
ОР (1) | Всероссийский | 1 | «Магистр» номинация «Волшебный пластилин». «Краски осени». | + | |||
Итого | 4 | 3 | - | 1 | - | ||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Увлекательное рисование», номинация: Рисунок – «Солнышко» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Планета животных», номинация: Аппликация – «Рыжие чудо» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Волшебный пластилин», номинация: Аппликация – «Дружок» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Мои любимые питомцы», номинация: Рисунок – «Котенок Пух» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Защити природу», номинация: Аппликация – «Будь природе другом» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Творчество, талант, успех», номинация: Поделки – «Зимняя красавица» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Мастерим подарок сами», номинация: Поделка – «Ёлочка» | + | |||
2 | Всероссийский | 2 | «Магистр», викторина «Наш друг – Светофор» | ++ | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Лучшие рисунки и поделки. Детское творчество», номинация: «Морская рыбка» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Магистр», «Калейдоскоп талантов», номинация: Аппликация – «Дельфин», «Морской конек» | ++ | |||
2 | Международный | 1 | «Академия роста», «Краски осени», номинация «Художественное творчество» - «Грибочек» | + | |||
2 | Международный | 1 | «Академия роста», «Наши милые питомцы», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Котёнок Рыжик» | + | |||
2 | Международный | 3 | «Академия таланта», «Я – талант», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Золотая рыбка», «Мой Дружок», «Ёлочка» | + | + + | ||
2 | Международный | 1 | «Академия роста», «Новогодний серпантин», номинация«Декоративно-прикладное творчество» - «Ёлочка» | + | |||
2 | Международный | 3 | «Академия роста», «Лаборатория творчества», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Новогодняя красавица», «Олененок», Морской конек» | + | + | + | |
2 | Международный | 1 | «Академия роста», «Пластилиновая радуга», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Пингвин Лоло» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Золотая рыбка», «Декоративно-прикладное творчество» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Изумрудный город», номинация «Сияет елочка огнями»- «Зимняя красавица» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Изумрудный город» , номинация «Лучшая новогодняя поделка» - «Ёлочка» | + | |||
2 | Всероссийский | 1 | «Изумрудный город», номинация «»Ёлка года – 2018» - «Новогодняя красавица» | + | |||
2 | Всероссийский | 2 | «Инфоурок» олимпиада по математике | + | + | ||
2 | Международный | 2 | «Совушка», «Поздравляю», «Открытка с днем матери», «Открытка с днем рождения» | ++ | + | ||
2 | Международный | 1 | «Совушка», «Защищая Родину», «Открытка с 23 февраля» | + | |||
2 | Международный | 2 | «Совушка», «Пасхальное чудо», «Пасхальная открытка» | + + | |||
Итого | 32 | 21 | 9 | 3 | 1 | ||
3 | Международный | 3 | «Совушка» , «Круговорот знаний»олимпиада по русскому языку | + + + | |||
3 | Международный | 6 | «Совушка», конкурс поделок | + + + | + | + | + |
3 | Международный | 5 | «Совушка», «Цвета радуги:Подари жизнь» | + + + + | + | ||
Итого | 7 | 1 | 2 | 1 | |||
4 | Всероссийский | 1 | «Изумрудный город», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - «Букет для мамы» | + | |||
4 | Всероссийский | 1 | «Ты – гений», номинация «Декоративно-прикладное творчество» -«Цветы для мамы» | + | |||
Итого | 2 | - | - | - |
В этом учебном году учителя МО начальных классов активно участвовали в профессиональных конкурсах.
Участие учителей начальных классов в конкурсах педагогического мастерства
Уровень | Название сайта, номинация, работа | Место | Ф.И.О. учителя |
Международный | «Солнечный свет» , номинация «Педагогические проекты», экологический проект «Люби и охраняй природу» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н |
Областной | Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. | Благодарственное письмо | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ», конкурс для педагогов«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ» конкурс среди участников педагогического сообщества «Урок.РФ» в номинации «Лучший участник дискуссии за месяц» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ»конкурс уроков педагогического сообщества «Урок.РФ» | 3 место | Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ» конкурс уроков педагогического сообщества «Урок.РФ» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ» за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «Урок.РФ» | Диплом | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ» эксперт всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ» | Сертификат | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ» конкурс на лучший мастер-класс для детей. | 1место | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ», конкурс на лучшую разработку мастер-класса «Подарок к 8 марта» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н |
Всероссийский | «Педагогическое сообщество Урок.РФ» за существенный вклад в развитие всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ» | Благодарность | Рябокобыленко Е.Н. |
Международный | «Продленка», конкурс «Лучший оригинальный сценарий», «Пусть всегда будет мама!» | 3 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Продленка», за многолетний добросовестный труд, распространение лучших педагогических методик и неоценимый вклад в развитие образования в РФ. | Благодарность | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Изумрудный город», номинация: Лучший педагогический проект , «Экологический проект «Люби и охраняй природу» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Международный | «Совушка» олимпиада «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по внедрению ФГОСЧ НОО ОВЗ и ФГОС О/У: основные понятия и законодательная база ФГОС ОВЗ | 2 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Международный | «Совушка» олимпиада «ФГОС НОО (1-4 классы): основные положения | 2 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Международный | «Совушка» , «Защищая Родину», «Технологическая карта урока по ручному труду. Поздравительная открытка с 23 февраля» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | «Изумрудный город», номинация: Лучший сценарий праздника «Мы идем в театр» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Международный | «Совушка», в номинации «Пасхальное чудо» - «Мастер-класс по изготовлению пасхального яйца в технике канзаши» | 1 место | Рябокобыленко Е.Н. |
Международный | «Совушка» конкурс поделок «Вот что я умею! | Благодарственное письмо | Филипская Л.А. |
Районный | Администрация МБУ ЦСО «ГПВ и И» за организацию и проведение совместного мероприятия «От сердца к сердцу», приуроченного к Декаде инвалидов. | Благодарственное письмо | Филипская Л.А. |
Международный | «Солнечный свет» , номинация «Педагогические проекты», экологический проект «Люби и охраняй природу» | 1 место | Филипская Л.А. |
Международный | «Совушка» олимпиада для работников образовательных организаций «Приобщение детей к культурному наследию» | 1 место | Филипская Л.А. |
Международный | «Совушка» олимпиада для работников образовательных организаций «Активные методы обучения» | 2 место | Филипская Л.А. |
Международный | «Совушка» олимпиада для работников образовательных организаций «Современные методы самостоятельной работы» | 2 место | Филипская Л.А. |
Международный | «Совушка» «Круговорот знаний» | Свидетельство | Филипская Л.А. |
Всероссийский | «Изумрудный город», номинация: Лучший педагогический проект , «Экологический проект «Люби и охраняй природу» | 1 место | Филипская Л.А. |
Международный | «Солнечный свет» , номинация «Педагогические проекты», экологический проект «Люби и охраняй природу» | 1 место | Миргородская С.В. |
Всероссийский | «Инфоурок» за активное участие в проекте. | Благодарность | Миргородская С.В. |
Всероссийский | «Инфоурок» за вклад в развитие онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. | Благодарность | Миргородская С.В. |
Всероссийский | «Изумрудный город», номинация: Лучший сценарий праздника «Мы идем в театр» | 1 место | Миргородская С.В. |
Всероссийский | «Изумрудный город». Работа «Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов, посвященного году театра «Мы идем в театр» | 1 место | Кобзарева Е.А. |
Международный | Сайт «Продленка». Классный час «Праздник чая» | Участник | Кобзарева Е.А. |
Всероссийский | Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» Методическая разработка сценария ко Дню защитника Отечества. | Участник | Кобзарева Е.А. |
Всероссийский | Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» «Лучший календарно-тематический план внеурочной деятельности» | 1 место | Кобзарева Е.А. |
Всероссийский | Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» «Лучший участник сообщества за год» | 1 место | Кобзарева Е.А. |
Всероссийский | Сайт «Продленка», «Благодарность за многолетний добросовестный труд, распространение лучших педагогических методик и неоценимый вклад в развитие образования в РФ, декабрь 2017 год. | Благодарность | Кобзарева Е.А. |
Всероссийский | Сайт «Продленка» , «Диплом лучшему педагогу за личный вклад в развитие образования…», декабрь 2017 год. | Диплом | Кобзарева Е.А. |
Областной | Благодарность кружку «Вышивка» за участие в XVI областном фестивале детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир», декабрь 2017 год, Ростов-на-Дону. | Благодарность | Кобзарева Е.А. |
Областной | Грамота руководителю кружка «Вышивка» за активное участие в выставке прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир», декабрь 2017 год, Ростов-на-Дону. | Грамота | Кобзарева Е.А. |
Международный | Сайт «Совушка». Олимпиада для педагогов«ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», | 1 место | Кобзарева Е.А. |
Международный | «Совушка». «Образование детей с особыми образовательными потребностями», | 1 место | Кобзарева Е.А. |
Участие педагогов в конференциях, медианарах и вебинарах
Уровень | Сайт. Тема. | ФИО участника |
Всероссийский | «Знанио» медианар «Успешный учитель – успешный ученик» | Рябокобыленко Е.Н. |
Областной | XVII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» | Рябокобыленко Е.Н. |
Всероссийский | ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» участник вебинара «Речевое развитие и коррекция речевых проблем у дошкольников и младших школьников» | Кобзарева Е.А. |
Всероссийский | «Знанио» медианар«Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды-основная задача педагога» | Кобзарева Е.А. |
Областной | XVII Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» | Кобзарева Е.А. |
Всероссийский | 4. Сайт «Академия роста», участие в вебинаре «Условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» | Кобзарева Е.А. |
Публикации в сети ИНТЕРНЕТ
Название сайта | Тема | ФИО |
«Урок.РФ» | «Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида» | Рябокобыленко Е.Н |
«Урок.РФ» | «Рабочая адаптированная основная образовательная программа по математике, 2 класс» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» | «Рабочая адаптированная основная образовательная программа по предмету «Речевая практика», 2 класс» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» | «Рабочая адаптированная основная образовательная программа по русскому языку, 2 класс» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» | «Рабочая адаптированная основная образовательная программа по ручному труду», 2 класс | Рябокобыленко Е.Н. |
«Инфоурок» | «Рабочая адаптированная основная образовательная программа по чтению», 2 класс | Рябокобыленко Е.Н. |
«Продленка» | Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Урок.РФ» | «Мастер-класс по изготовлению панно «С 8 марта».» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Урок.РФ» | «Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С 23 февраля».» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Продленка» | Технологическая карта урока по ручному труду. «Мастер-класс по изготовлению панно «С 8 марта».» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Продленка» | Технологическая карта урока по ручному труду «Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С 23 февраля».» | Рябокобыленко Е.Н. |
«Урок.РФ» | «Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с ТМНР» | Кобзарева Е.А. |
«Урок.РФ» | «Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Предметные действия» для класса «Особый ребенок» 1 год обучения» | Кобзарева Е.А. |
«Урок .РФ» | «Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» для класса «Особый ребенок» | Кобзарева Е.А. |
«Продленка» | Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» | Кобзарева Е.А. |
«Продленка» | Экологический праздник для детей начальных классов «Мы защитники природы» | Миргородская С.В. |
«Продленка» | «Мы идем в театр» внеклассное мероприятие. | Миргородская С.В. |
Повышение квалификации учителей.
Где проходили курсы | Тема | ФИО педагога |
г.Москва, общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» | «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (108ч.) | Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. |
г.Москва, общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» | «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС» (72ч.) | Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. |
ФГБОУ высшего образования «Псковский государственный университет» по программе | «Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития», 48 часов | Кобзарева Е.А. Миргородская С.В. |
ООО «Инфоурок» | «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС», 72 ч. | Миргородская С.В. |
АН ОДПО «Среднерусская академия современного знания» | «Педагогика. Методика начального общего образования» (540ч.) | Филипская Л.А. |
Исходя из выше изложенного учителями МО начальных классов были сделаны следующие выводы:
- Все проведенные мероприятия достигли цели.
- Тематика заседаний МО, круглых столов тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству.
- Продолжается распространение опыта работы учителей начальной школы электронные СМИ.
- Необходимо шире использовать информационные технологии.
- Освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;
- Продолжить изучать теоретические основы новой технологии.
ПОСТАНОВИЛИ: признать работу учителей МО начальных классов удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по математике.
Проблема, над которой будет работать МО начальных классов в 2018-2019учебном году: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»