12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария30
1

Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 19. 11. 2022 г. проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
 Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка; 

- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку; 

- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать; 
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма, говорения и лексико-грамматический тест.

Всего в олимпиаде приняло участие – 18 человек:

Из них: 7 - 8 кл. – 8 человек, 9-11 кл. –10 человек.

Ведомость

оценивания письменного тура олимпиады

 

 

п/п

ФИО участника

Наименование образовательного учреждения

Итоговый

балл

Макс

% выполнения работы

Рейтинг

7-8 классы

1

Павлова Н. С.

МОУ «Петропавловская СОШ»

48

100

48

Призер

2

Бухтияров И. К.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

37

100

37

Участник

3

Эрнст К. Е.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

30

100

30

Участник

4

Байрамгулова З.Д

МОУ «Межозерная СОШ»

21

100

21

Участник

5

Хажина А. Р.

МОУ «Межозерная ООШ»

20

100

20

Участник

6

Китаева Д. С.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

18

100

18

Участник

7

Чернов И. А.

МОУ СОШ №1

г. Верхнеуральска

17

100

17

Участник

8

Закиров А. А.

МОУ «Межозерная СОШ»

9

100

9

Участник

9-11 классы

1

Саптеева А. Ю.

МОУ «Петропавловская СОШ»

78

100

78

Участник

2

Ихсанова Э. И.

МОУ «Межозерная СОШ»

57

100

57

Призер

3

Зеленова Д. К.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

54

 

54

Призер

4

Чалдышев К. С.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

51

100

51

Призер

5

Извекова Е. С.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

47

100

47

Призер

6

Исмаилова А. А.

 

41

100

41

Участник

7

Старикова А. А.

МОУ «Межозерная СОШ»

41

100

41

Участник

8

Александрова М. А.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

34

100

34

Участник

9

Печикин Д. Р.

МОУ «Петропавловская СОШ»

32

100

32

Участник

10

Макарова А. В.

МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска

20

100

20

Участник


 

Анализируя олимпиадные задания, хотелось отметить, что ученики 7-8 классов испытывали трудности при выполнении заданий по лексико-грамматическому тесту, на выполнение которого отводилось 45 минут. Четверо учащихся в этом задании не набрали и 10 баллов

Качество выполнения заданий теста:

Знание идиом – 33 %;

Предлоги – 25%;

Правильный выбор слова – 48%;

Словообразование – 46%.

На выполнение заданий по чтению было отведено 60 минут и предложено три текста. После прочтения первого текста необходимо было расположить предложения в хронологической последовательности, исключив два лишних – 54%. Далее подобрать к словам из левой колонки соответствующие дефиниции из правого столбика -27%. По тексту № 2 - распределить предложения по тематике – 38%. Третий текст предполагал предложения, о которых надо сообщить истинны они или ложны - 41%.

Тема раздела «Письмо»: «Исторические места. Достопримечательности». Этот раздел остаётся одним из труднейших. Из 8 участников 4 не приступали к написанию письма.(50 %) Те, кто писали - в разделах композиции, лексики, грамматики набрали не выше одного балла.

Задания устного тура выполнили восемь участников

ФИО

балл

максимальный балл

1

Павлова Н. С.

19

20

2

Бухтияров И. К.

16

20

3

Эрнст К. Е.

14

20

4

Хажина А. Р.

13

20

5

Байрамгулова З. Д.

13

20

6

Чернов И. А.

12

20

7

Китаева Д. С.

9

20

8

Закиров А. А.

7

20


 

Качество выполнения лексико-грамматического теста для учащихся 9 - 11 классов:

Выбор лучшего эквивалента слова - 41%

Комплектация диалога предлагаемыми словами, словосочетаниями - 38%

Выбор дефиниций – 58%

Выбор соответствующего глагола, причастия, герундия - 34%

Для чтения были предложены различные по содержанию и стилистике тексты

1 текст - 25%,

2 текст - 35%,

3 текст - 75%.

В разделе «Письмо» к написанию приступили восемь учеников. Остальные участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, употребляя логические средства связи. Но следует отметить, что 3 участника не указали заголовок, соответствующий содержанию текста и потеряли на этом балл.

В устном туре олимпиады принимали участие восемь учеников 9-11 классов

ФИО

балл

максимальный балл

1

Саптеева А. Ю.

20

78

2

Ихсанова Э. И.

17

57

3

Зеленова Д. К.

15

54

4

Чалдышев К. С.

13

51

5

Исмаилова А. А.

10

47

6

Александрова М. А.

10

41

7

Извекова Е. С.

9

34

8

Печикин Д. Р.

8

32

 

Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.

К типичным ошибкам учащихся относится: 
1) употребление неправильных временных форм,

2) ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива, 

3) ошибочное употребление союзов сложных предложений, 

4) неправильный порядок слов в предложениях разного типа, 

5) неправильное употребление форм страдательного залога,
6) неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени

Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
 

При обучении письменной речи учителям необходимо повторить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.

 

 

Руководитель РМО учителей английского языка Мефтахова М. В.

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.