12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93234
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


АНАЛИЗ РАБОТЫ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Члены МО:

Артеменко Е.Н. - руководитель МО

Миргородская С.В.

Кобзарева Е.А.

Ивасенко О.В.

Величко Е.А.


г. Красный Сулин

2020 - 2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году МО учителей начальных классов работало по общешкольной проблеме «Создание образовательной и развивающей среды в образовательном учреждении, способствующей развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, готовой к социализации и адаптации в условиях современного общества».

И по проблеме МО « Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования БУД (базовых учебных действий) в рамках ФГОС НОО путём современных образовательных технологий».

Творческие задачи, которые ставило перед собой МО начальных классов, были выполнены в большем объеме:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

создавать условия для самообразования педагогов

продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Эти задачи решил коллектив начальной школы в составе 5-х педагогов.

ФИО

Предмет

Образование

Педстаж

Категория

Аттестация

Курсы

1

Ивасенко Ольга Всеславовна



Учитель начальных классов

2 класс

ФГАОУ ВО ЮФУ

г.Ростов-на-Дону


28 лет


Высшая категория



Февраль 2021


2019г.

2

Миргородская Светлана Викторовна



Учитель начальных классов

3 класс

Среднеспециальное

Ростовский государственный педагогический колледж №2

25 лет

Высшая категория




Декабрь 2019г.

2021г.

3

Артеменко Елена Николаевна



Учитель начальных классов

ОР класс (5 год обучения)

ФГАОУ ВО ЮФУ

г.Ростов-на-Дону

25 лет

Высшая категория

Июнь 2021

2021г.



4

Кобзарева Елена Александровна



Учитель начальных классов

ОР класс (4год обучения)


ФГАОУ ВО ЮФУ

г. Ростов-на-Дону

23 лет

Высшая категория

Февраль 2021

2021г.

5

Величко Евгения Александровна

Учитель начальных классов

ОР класс (1год обучения)


Среднеспециальное

Донской педагогический колледж

2 года

-

-

2021


Направления деятельности:

1.Аналитическая деятельность 2.Информационная деятельность 3.Организация методической деятельности 4.Консультативная деятельность 5.Методическая деятельность

Учителя МО начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы:

Артеменко Е.Н. - Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших для успешной социальной адаптации младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Миргородская С.В. - Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС .

Ивасенко О.В. –Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Кобзарева Е.А. – Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с РАС и ТМНР в рамках ФГОС.

Величко Е.А. – Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей с РАС и ТМНР в рамках ФГОС НОО.

В рамках методической недели, которая проходила с 30.11.2020 по 11.12.2020 были проведены мероприятия:

№ №

Мероприятие

Класс

Дата

Время проведения

Ответственный учитель

1




2




3




4




5



6



7



8

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» . Тема: «Животные зимой»


Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» Тема: «Солнце в разные времена года»


Открытый урок по окружающему природному миру «Знакомство с домашними животными»


Открытый урок по окружающему природному миру «Дикие животные и их детеныши»


Внеклассное мероприятие. Викторина «Мы – друзья природы»


Внеклассное мероприятие. Игра «Зима»


Внеклассное мероприятие «Сохраним природу»


Внеклассное мероприятие. Викторина «Узнай животных»

2





3



ОР(4)





ОР(5)



2




3


ОР(4)



ОР(5)

08.12





04.12



07.12





08.12



09.12




10.12


09.12



11.12

4 урок





3 урок



2 урок





3 урок



4 урок




5 урок


2 урок



2 урок

Ивасенко О.В.




Миргородская С.В.





Кобзарева Е.А.




Рябокобыленко Е.Н.



Ивасенко О.В.




Миргородская С.В.


Кобзарева Е.А.



Рябокобыленко Е.Н.

9

Круглый стол (онлайн) «Создание условий для реализации жизненных компетенций и познавательных способностей учащихся через формирование картины мира на уроках окружающего мира».


11.12

6 урок

Учителя МО


По итогам методической недели проведено заседание круглого стола, на котором педагоги обменялись опытом работы с обучающимися по созданию условий для реализации жизненных компетенций и познавательных способностей учащихся через формирование картины мира на уроках окружающего мира.

В ходе методической недели были проведены открытые уроки во 2, 3 классах и в классах «Особый ребенок» 4 и 5 год обучения. Так же были проведены внеклассные мероприятия во 2,3 классе и в классах «Особый ребенок 4 и 5 год обучения. Уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Поставленные цели достигнуты, задачи уроков решены. В соответствии с требованиями были проанализированы все уроки и внеклассные мероприятия.

Урок Миргородской С.В. по теме «Солнце в разные времена года» в 3 классе был построен в соответствии с требованиями ФГОС. В течение урока прослеживались межпредметные связи. На уроке Светлана Викторовна обучающихся учит анализировать, сравнивать, рассуждать, давать полные ответы на вопросы. Дети вступают в диалог, учатся выражать свои мысли, эмоции. Соблюдены все этапы урока. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. Положительными моментами урока являются игры, загадки, красочная презентация. Дети работали на уроке активно, с интересом выполняли все предложенные задания.

Урок по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Домашние животные и их детеныши. Корова, коза, овечка» в ОР(4), проведенный Кобзаревой Е.А. показал, что Елена Александровна тщательно продумала все этапы урока, исходя из индивидуальных особенностей класса. Содержание и оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности для обучающихся с ТМНР и РАС способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы. Учитель умело удерживал внимание учащихся, используя смену деятельности. В ходе урока учителем были использованы раскраски, логопедические упражнения, игровые ситуации, карточки ПЭКС, карточки Домана рекомендованные ФГОС. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. Все задачи урока выполнены в полном объеме.

Урок «Окружающий природный мир» в ОР (5) классе, проведенный Рябокобыленко Е.Н. по теме «Дикие животные и их детеныши» показал, что учитель владеет планированием и методикой проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока, используя разнообразные формы и методы обучения и контроля у обучающихся формировались предметные и личностные базовые учебные действия. На уроке большое внимание было уделено формированию здоровьесберегающим технологиям. Урок прошел с использованием ИКТ-технологий. Так же на уроке были использованы карточки Домана, раскраски, логопедические упражнения были проведены в игровой форме. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке систематизировались знания детей о диких животных и их детенышах, формировался интерес к живой природе, воспитывалось чуткое отношение к диким животным и их детенышам. Форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Все цели и задачи урока выполнены в полном объеме.

Урок «Мир природы и человека» на тему: «Домашние и дикие животные зимой» во 2 классе был проведен Ивасенко О.В.. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, просматривался плавный переход от этапа к этапу. Урок Ольга Всеславовна начала с эмоционального настроя учащихся на успех и уверенность в их знаниях. На уроке были использованы игровые технологии, которые развивали мыслительную деятельность. Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Учитель для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации учащихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

В течение методической недели были проведены внеклассные мероприятия во всех классах начальной школы. Мероприятия проходили в игровой форме. Для учащихся были подготовлены дифференцированные задания. Учащиеся отвечали на вопросы, отгадывали загадки, складывали пазлы, играли в развивающие игры. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ. Проведенные мероприятия способствовали формированию коммуникативных навыков, активизированию познавательной деятельности учащихся, повышению уровня познавательной мотивации, формированию навыков работы в коллективе.

Выводы и рекомендации: проведенные открытые уроки соответствуют возрастным особенностям учащихся с интеллектуальными нарушениями, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету, даны в соответствии с технологией здоровьесбережения.

Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания. Особое внимание уделяется расширению кругозора учащихся. Учителя начальных классов ведут планомерную работу по созданию условий для реализации жизненных компетенций и познавательных способностей учащихся через формирование картины мира на уроках окружающего мира.

Во время методической недели учителя начальных классов смогли познакомиться с опытом работы коллег по внедрению технологий ФГОС на уроках мир природы человека и окружающий природный мир, а так же по внедрению здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление здоровья учащихся.

Методическому объединению учителей начальных классов продолжить применять в образовательном процессе современные методы и приемы обучения в условиях реализации ФГОС.

Учебная программа начального звена выполнена полностью.

Рабочие программы для ОР(1), ОР (4), ОР (5), 2-3 классов на 2020-2021 учебный год были составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Итоги успеваемости по начальным классам в 2020-2021 учебном году.

Класс

Всего учащихся

На "5"

На "4 - 5"

На "3"

Качество успеваемости

ОР (4)

6

-

2

4

34%

ОР (5)

5

-

4

1

80%

2

8

-

3

5

37 %

3

11

2

5

4

64%

Всего

29

2

14

14

55%


Результаты мониторинга достижений 2 -3 классов


Класс

Уровни

Чтение

Русский язык

Математика

Мир природы и человека

Ручной труд

2

Высокий

-

-

-

-

-

2

Средний

3

3

4

4

4

2

Низкий

5

5

4

4

4


Всего %

37%

37%

50%

50%

50%

3

Высокий

2

2

3

6

6

3

Средний

5

5

5

3

3

3

Низкий

4

4

3

2

2


Всего %

64%

64%

73%

82%

82%


Результаты мониторинга базовых учебных действий в ОР(1), ОР (4), ОР(5) классах

Уровни

Личностные


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ОР(1)

ОР(4)

ОР(5)

ОР(1)

ОР(4)

ОР(5)

ОР(1)

ОР(4)

ОР(5)

ОР(1)

ОР(4)

ОР(5)

Высокие

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

Средний

1

2

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

Низкий

5

4

3

5

4

4

5

4

3

5

3

3

ВСЕГО%

17%

34%

40%

17%

34%

20%

17%

34%

40%

17%

50%

40%



Результаты мониторинга базовых учебных действий 2 - 3 классов

Уровни

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

2 класс

3 класс

2 класс

3 класс

2 класс

3 класс

2 класс

3 класс

Высокие

-

2

-

1

-

3

-

5

Средний

3

6

3

3

4

4

4

4

Низкий

5

3

5

7

4

4

4

2

Всего %

37%

72%

37%

36%

50%

63%

50%

82%


Результаты мониторинга достижений ОР(1), ОР(4)- ОР(5) классов


Уровни

Речь и альтернативная коммуникация


Математические представления

Домоводство

Окружающий природный мир

Человек

БУД

ОР

(1)

ОР

(4)

ОР (5)

ОР (1)

ОР (4)

ОР (5)

ОР(1)

ОР(4)

ОР (5)

ОР (1)

ОР(4)

ОР(5)

ОР(1)

ОР(4)

ОР(5)

ОР(1)

ОР(4)

ОР(5)

Высокий

-

2

1

-

2

1

-

-

1

-

2

2

-

1

1

-

-

-

Средний

1

2

2

1

2

1

-

-

3

1

2

2

1

2

3

1

3

2

Низкий

5

2

2

5

2

3

-

-

1

5

2

1

5

3

1

5

3

3

Всего

17%

66,6%

60%

17%

66,6%

40%

-

-

80%

17%

66,6%

80%

17%

50%

80%

17%

50%

40%



Из выше указанных результатов наблюдается высокий уровень качества знаний младших школьников.

В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Учителями Миргородской С.В., Ивасенко О.В., Артеменко Е.Н. были разработаны программы внеурочной деятельности для ОР(5)класса и для 2, 3 классов: социальное направление –«Сердце в ладонях (2 класс), "Мастерская добрых дел"(ОР (5), «Я маленький помощник» (3класс); духовно-нравственное направление: «Путешествие по стране этикета» ( 2 класс), "Погружение в сказку" ОР(5) и «Школа вежливых наук» (3 класс). Общекультурное направление – « Азбука этикета» (ОР(5). Общеинтеллектуальное направление в ОР(5) «Я и мир вокруг меня». Для ОР (1), ОР(4), ОР(5) классов учителями Кобзаревой Е.А., Величко Е.А., Артеменко Е.Н. были разработаны следующие программы для внеурочной деятельности: «Альтернативная коммуникация», «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность».

В 2020-2021 учебном году обучающиеся активно принимали участие в интернет конкурсах и викторинах.

Участие и результат обучающихся 1 – 4 классов в творческих конкурсах, викторинах и акциях разного уровня

Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины.

Место

1

2

3

Участник

ОР(1)

Всероссийский

1

«Педагоги России», изобразительное творчество -«День победы»

1




ОР(1)

Всероссийская олимпиада

1

«Шаг вперед», окружающий природный мир, «Первый день весны»

1




ОР(1)

Всероссийский конкур для детей и молодежи

2

«Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «Стенгазета-8 марта»

1




ОР(1)

Всероссийский конкур для детей и молодежи

1

«Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «День победы»

1




ОР(1)

Всероссийский конкур для детей и молодежи

1

«Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «День победы»

1




ОР(1)

Всероссийский конкур для детей и молодежи

1

«Педагоги России», декоративно-прикладное творчество, «День победы»

1




Всего


7


7




Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины.

Место

1

2

3

Участник

ОР(5)

Областной

3

«Мне через сердце виден мир»




3

ОР(5)

Всероссийский

2

Изумрудный город «Открытка для папы»

1

1



ОР(5)

Всероссийский

2

Магистр «Аппликация», «Мой подарок папе»

2




ОР(5)

Всероссийский

9

Изумрудный город «Лучшая открытка для любимой мамочки»

5

4



ОР(5)

Всероссийский

1

Изумрудный город «Весенняя фантазия»


1



ОР(5)

Всероссийский

7

Изумрудный город «Звездный космос»

5

2



ОР(5)

Всероссийский

5

Изумрудный город «Пасхальные поделочки»


5



ОР(5)

Международный

5

Совушка «Корзина любимых цветов»

4

1



ОР(5)

Международный

5

Совушка «Наша Вселенная»


5



ОР(5)

Межрегиональный

5

Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой». Г.Красный Сулин




5

ОР(5)

Международный

5

Международная акция «Читаем детям о войне»




5


Всего

49


17

19


13



Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины.

Место

1

2

3

Участник

2

Международный

9

Совушка. Творческие конкурсы: «8 Марта», «Защитнику Отечества посвящается…», «Волшебство Нового года», «Корзина любимых цветов», «Весенние мотивы»

8

1



2

Международный

14

Совушка. Предметные олимпиады

5

3

4

2


Международный

6

Совушка. Тематические олимпиады СОВОЛИМП-ОНЛАЙН: «Экологическая безопасность», «Леголэнд», «В мире математики», «Моя Родина – Россия», «Соцмокультурные истоки»

2

3

1


2

Международный

17

Совушка. Викторины: «День Победы», «Здоровый и безопасный образ жизни», «Насекомые России», «Реки и озера России», «Знатоки и Знайки», «Логические задачки», «Сказочный Новый год», «Вредные привычки», «Масленица», «Волшебный окружающий мир», «Правила этикета», «В мире литературного чтения»

12

2

3


1

ИТОГО

46


27

9

8

2

2

Всероссийский

5

Изумрудный город. Викторина: «Наша Армия на страже Родины стоит», «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание», «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде»


4


1

1

ИТОГО

5



4


1



Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины.

Место

1

2

3

Участник

3

всероссийский

1

Твори! Участвуй! Побеждай! Осенние краски. Работа «У осени яркие краски»

1




3

всероссийский

1

Ты-гений! Зимние фантазии. Новогодняя открытка

1




3

всероссийский

1

Продленка. Любимый праздник-Новый год.

1




3

всероссийский

1

Твори! Участвуй! Побеждай! Зима – пора чудес

1




3

всероссийский

1

Твори! Участвуй! Побеждай! Россия – Родина моя!

1




3

всероссийский

1

Твори! Участвуй! Побеждай!От всей души


1



3

всероссийский

1

Изумрудный город. Весенний дизайн


1



3

международный

1

Совушка. Тайны космоса

1




3

международный

1

Продленка. В космос.

1





Всего

9


7

2

-

-


Класс

Уровень

Кол-во работ

Название сайта, номинация, название конкурса, викторины.

Место

1

2

3

Участник

4(ОР)

Региональный

3

Изумрудный город. Номинация: Букет для мамы. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Букет для мамы»; объемная открытка «Мамочке любимой»

2

1



4(ОР)

Региональный

6

IV Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой»




6

4(ОР)


6

XII Международной акции «Читаем детям о войне»




6

4(ОР)

Федеральный

1

Изумрудный город. Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Всероссийский конкурс, поделка «Веселый лис».


1



4(ОР)

Федеральный

2

Изумрудный город. Номинация: Нетрадиционные техники рисования. Всероссийский конкурс, рисунок «Доброта», рисование песком «Пес «Дружок.

2




4(ОР)

Федеральный

2

Изумрудный город. Номинация: Рисуют мальчики войну. Всероссийский конкурс, рисунок «Лица Победы»; рисунок «Танк ТУ -134».

1

1



4(ОР)

Федеральный

1

Изумрудный город. Номинация: Я вижу мир таким. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Добрый лисенок».

1




4(ОР)

Федеральный

1

Изумрудный город. Номинация: Золотая кисть. Всероссийский конкурс , рисунок «Маки».


1



5-9

Региональный

3

Грамота за участие прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир»




3

4(ОР)

Федеральный

1

Изумрудный город. Номинация: Моя коллекция. Всероссийский конкурс, поделка «Самолет моей мечты».

1




4(ОР)

Федеральный

1

Изумрудный город. Номинация: Лучшая методическая разработка. Всероссийский конкурс, классный час «Блокадный Ленинград».

1




4(ОР)

Федеральный

1

Изумрудный город. Номинация: Я – художник! Всероссийский конкурс, Льюис Кэрролл «Чеширский кот»


1




Всего

28


8

5


15


В этом учебном году учителя МО начальных классов активно участвовали в профессиональных конкурсах.

Участие учителей начальных классов в конкурсах педагогического мастерства

Уровень

Название сайта, номинация, работа

Место

Ф.И.О. учителя

Всероссийский

«Урок.РФ» Конспект урока «Дикие животные и их детеныши» Класс «Особый ребенок» 5 год обучения.

1

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

«Урок».РФ» «Лучший участник сообщества»

1

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

Изумрудный город «Лучшая методическая разработка». «Классный час «Блокадный Ленинград».

1

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

Изумрудный город «Лучший предметный тест»

1

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

Изумрудный город «Коррекционная и специальная педагогика». «Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека», «Дикие животные и их детеныши»

1

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

«Урок.РФ» «Интерактивный тест»

Участник

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

«Урок.РФ» «Образовательная головоломка»

Участник

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

«Урок.РФ» «Мастер-класс «Новогодние поделки своими руками»

участник

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

«Урок.РФ» Образовательная головоломка «Развиваем логику»

Участник

Артеменко Е.Н.

Международный

«Кладовая талантов» «Развивающие игры «Домашние животные»

Участник

Артеменко Е.Н.

Областной

«Мне через сердце виден мир» (областной фестиваль детей-инвалидов) г. Ростов-на-Дону

Грамота

Артеменко Е.Н.

Межрегиональный

V межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой»

Участник

Артеменко Е.Н.

Международный

XII международная акция «Читаем детям о войне»

Участник

Артеменко Е.Н.

Всероссийский педагогический конкурс

«Педагоги России», оформление классов, групп, кабинетов, участков. «Новогодние окна»

1

Величко Е.А.

Всероссийского педагогический конкурс

ВПО «Доверие», деятельность по реализации ФГОС, конкурсная работа «Форрмирование коммуникативных навыков деей с РАС и ТМНР в реализации ФГОС»

1

Величко Е.А.

Всероссийский педагогический конкурс

«Педагоги России» ,Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика; «Стенгазета – 8 марта»

1

Величко Е.А.

Всероссийский

Твори! Участвуй! Побеждай! Осенние краски. Работа «У осени яркие краски»

1

Миргородская С. В.

Всероссийский

Продленка. Любимый праздник – Новый год. Подготовка участника.

1

Миргородская С. В.

Всероссийский

Твори! Участвуй! Побеждай! Зима- пора чудес. Работа «Ёлочка- красавица»

1

Миргородская С.В.

Всероссийский

Изумрудный город. Лучшая метод разработка. Работа «Классный час»

1

Миргородская С.В.

Всероссийский

Твори! Участвуй! Побеждай! Россия- Родина моя» Работа «Поздравляем мужчин»

1

Миргородская С. В.

Всероссийский

РИЦО Сценарии праздников, мероприятий. Работа «Мероприятие «Самые любимые»

1

Миргородская С. В.

Всероссийский

Твори! Участвуй! Побеждай! От всей души. Работа «Открытка для мамочки»

2

Миргородская С. В.

Всероссийский

Изумрудный город. Весенний дизайн. Работа «Всем женщинам»

2

Миргородская С. В.

Международный

Совушка. Тайны космоса. За подготовку победителя.

1

Миргородская С.В.

Международный

Продленка. Весна стучится в наши двери. Работа «В космос»

1

Миргородская С.В.

Всероссийский

РИЦО Обобщение педагогического опыта. Работа «Развитие у учащихся с ОВЗ способностей к интеллектуальной и творческой деятельности»

1

Миргородская С.В.

Всероссийский

РИЦО Коррекционная педагогика. Работа «Игры и занимательные упражнения при обучении учащихся с нарушением интеллекта»

1

Миргородская С. В.

Международный

Совушка. Профессиональная олимпиада для работников образовательных организвций и студентов педагогических специальностей ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО НОВОЙ МОДЕЛИ

1

Ивасенко О.В.

Всероссийский

Изумрудный город, Конкурс «Изумрудный город» номинация: Лучшее внеклассное мероприятие, название работы: Сценарий классного часа «Блокадный Ленинград» для 1-4 классов

1

Ивасенко О.В.

Региональный

Областной фестиваль детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

Участник

Ивасенко О.В.

Региональный

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования РО, Пр. от 25 июля 2019 г. №08-н


Кобзарева Е.А.

Региональный

XII Международной акции «Читаем детям о войне»

Участник

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Букет для мамы. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Букет для мамы»; объемная открытка «Мамочке любимой»

1

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Декоративно-прикладное творчество. Всероссийский конкурс, поделка «Веселый лис»..

2

Кобзарева Е.А.

Региональный

V Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой»

Участник

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Нетрадиционные техники рисования. Всероссийский конкурс, рисунок «Доброта», рисование песком «Пес «Дружок.

1

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Рисуют мальчики войну. Всероссийский конкурс, рисунок «Лица Победы»; рисунок «Танк ТУ -134».

1

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Я вижу мир таким. Всероссийский конкурс, объемная аппликация «Добрый лисенок».

1

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Золотая кисть. Всероссийский конкурс , рисунок «Маки».

2

Кобзарева Е.А.

Региональный

Грамота за участие прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир»

Участник

Кружок «Вышивка» Кобзарева Е.А.

Региональный

Благодарность за подготовку обучающихся и участие в выставке прикладного творчества областного фестиваля детей – инвалидов «Мне через сердце виден мир»

Участник

Кружок «Вышивка» Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Моя коллекция. Всероссийский конкурс, поделка «Самолет моей мечты».

1

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Лучшая методическая разработка. Всероссийский конкурс, классный час «Блокадный Ленинград».

1

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Совушка. Благодарственное письмо. Международный творческий конкурс «Наша Вселенная»

Участник

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Изумрудный город. Номинация: Я – художник! Всероссийский конкурс, Льюис Кэрролл «Чеширский кот»

2

Кобзарева Е.А.

Федеральный

Академия роста. Номинация «Художественное творчество»

1

Кобзарева Е.А.


Участие педагогов в конференциях, семинарах, медианарах и вебинарах

Уровень

Сайт. Тема.

ФИО участника

Всероссийский

«Уро.РФ» Вебинар «Инклюзивное образование. Особенности работы с инклюзивной группой»

Артеменко Е.Н.

Всероссийский

«Урок.РФ» Вебинар «Использование ИКТ в управлении школой при сопровождении ФГОС».

Артеменко Е.Н.

Международный

II Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка». ФГБНУ «ИКП РАО»

Артеменко Е.Н.

Межрегиональный

Межрегиональный семинар психолого-медико-педагогических комиссий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. ФГБУ «Центр прав и интересов детей»

Артеменко Е.Н.

Межрегиональный

XX Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». г. Росто-на-Дону

Артеменко Е.Н.

всероссийский

Пед портал «Солнечный свет». Вебинар «Проектирование современного урока в условиях реализации требований ФГОС НОО»

Миргородская С. В.

Всероссийский


РУДН. Вебинар: Организация дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с учётом нозологических групп. 25.06.2020

Ивасенко О.В.

Межрегиональный

РУДН, Вебинар: Дополнительное образование как фактор успешного профессиональнорго самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. 02.07.2020

Ивасенко О.В.

Межрегиональный

XX Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании», город Ростов-на-Дону 14.11.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский


РУДН. Вебинар: Реализация дополнительных образовательных программ обученияч детей с ОВЗ и инвалидностью посредством дистанционных образовательных технологий

Ивасенко О.В.

Всероссийский

Мерсибо. Вебинар «Формирование готовности к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных настольных игр» 02.09.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский

Мерсибо. Вебинар: Очное и дистанционное сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью с помощью интерактивной документации. 23.09.2020

Ивасенко О.В.

Межрегиональный

ФРЦ ПМПК. Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. 28-29 сентября 2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский


РУДН. Вебинар « Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Лучшие практики дополнительного образования для детей с ОВЗ Сибирского федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» 29.09.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский


Мерсибо. Вебинар «Игровые технологии в рамках подготовки детей к школе» 30.09.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский

Мерсибо. Вебинар: Современные технологии в педагогике: тренажёры биуправления для развития моторики, координации и ритмического праксиса» 11.11.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский


Мерсибо. Вебинар «Составление индивидуальной программы по развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» 25.11.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский

РУДН. Вебинар « Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Лучшие практики дополнительного образования для детей с ОВЗ Северо-Западного федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» 27.11.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский

РУДН. Конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации» 1-2 декабря 2020

Ивасенко О.В

Всероссийский

1 сентября. Вебинар: Разработка и сопровождение школьных проектов в онлайн-формате. 02.12.2020

Ивасенко О.В.

Всероссийский

ФРЦ ПМПК. Научно-практический вебинар «Доступная среда на работе для людей с расстройствами аутистического спектра» 28.02.2020

Ивасенко О.В

Региональный

Всероссийский научно-практический семинар «Региональный опыт сопровождения детей с РАС. Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС в Ульяновской области».

Кобзарева Е.А

Региональный

XX Южно- Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»

Кобзарева Е.А.

Региональный

Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Кобзарева Е.А.

Федеральный

«Дополнительное образование для детей с ОВЗ. Лучшие практики ДО для детей с ОВЗ Северо-Западного федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образовапние» , 6ч.

Кобзарева Е.А.

Федеральный

«Дополнительное образование для детей с ОВЗ. Лучшие практики ДО для детей с ОВЗ и инвалидностью Дальневосточного федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образовапние» , 6ч.

Кобзаврева Е.А.

Федеральный

II Всероссийская научно-практическая конференция с Международным участием «Семья особого ребенка», Москва.

Кобзарева Е.А.

Федеральный

«Дополнительное образование для детей с ОВЗ. Лучшие практики ДО для детей с ОВЗ Сибирского федерального округа» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образовапние» , 6ч.

Кобзарева Е.А.

Публикации в сети ИНТЕРНЕТ

Название сайта

Тема

ФИО

«Урок.РФ»

«Мастер-класс «Мышка фигуристка».»

Артеменко Е.Н.

«Урок.РФ»

«Мастер-класс «Новогодняя открытка»

Артеменко Е.Н.

«Урок.РФ»

Конспект урока «Дикие животные и их детеныши».

Артеменко Е.Н.

«Урок.РФ»

Проверочная работа по разделу «Сезонные изменения. Лето»

Артеменко Е.Н.

«Урок.РФ»

Образовательный ресурс по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»

Артеменко Е.Н.

«Урок.РФ»

«Масте-класс «Улиточка»

Артеменко Е.Н.

«Урок.РФ»

Развивающие математические карточки для детей «Раз, два, три, четыре, пять – мы научимся считать!»

Артеменко Е.Н.

«Урок.РФ»

Образовательный ресурс по окружающему миру «Опасные незнакомцы»

Артеменко Е.Н.

ВПО «Доверие»

«Формирование коммуникативных навыков детей с РАС и ТМНР в реализации ФГОС»

Величко Е.А.

ВПО «Доверие»

«Методы и приемы работы с обучающимися ТМНР»

Величко Е.А.

Пед копилка

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» на тему «Солнце в разные времена года» в 3 классе коррекционной школы

Миргородская С. В.

Продленка

Презентация к викторине «Мы – друзья природы» 18.12.2020

Ивасенко О.В.

Копилка уроков

Мини- викторина «Правила гигиены» 25.01.2021

Ивасенко О.В.

Продленка

Игровая развлекательная программа «Азбука здоровья» 25.01.2021

Ивасенко О.В., Баранникова М.А.

Копилка уроков

Литературная викторина «Русские народные сказки» для обучающихся 2-3 классов

Ивасенко О.В., Баранникова М.А.

«Урок.РФ»

Занятие – игра «Я и мои эмоции»

Кобзарева Е.А.

«Урок.РФ»

Сценарий ко Дню Защитников Отечества «Турниры и рыцари» для обучающихся 1-4 классов

Кобзарева Е.А.

«Урок.РФ»

Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности «Предметно-практические действия», класс «Особый ребенок», 1 год обучения

Кобзарева Е.А.

«Урок.РФ»

Викторина по сказке Гримм «Царица пчел»

Кобзарева Е.А.

«Урок.РФ»

Интерактивное упражнение по сказкам К. Чуковского.

Кобзарева Е.А.

«Урок.РФ»

Интерактивный кроссворд «Зимующие птицы»

Кобзарева Е.А.

Повышение квалификации учителей.

Где проходили курсы

Тема

ФИО педагога

ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации». г.Новочеркасск

«Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС». 72 часа

Артеменко Е.Н.

Кобзарева Е.А.

ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки», г. Абакан

«Организация и содержание коррекционно-педагогической работы учителя с детьми с нарушениями интеллекта (УО) в рамках реализации ФГОС» в объёме 72 часов

Величко Е.А.

Г. Смоленск ООО «Инфоурок»

«Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» 72 часа

Миргородская С. В. ​​​​​​​

Работа эксперта в оценивании дистанционных педагогических работ

Название сайта

Название документа

ФИО

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта сентябрь 2020г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта октябрь 2020г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта ноябрь 2020г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта декабрь 2020г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта январь 2021г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта февраль 2021г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта март 2021г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта апрель 2021г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Сертификат эксперта. Период работы эксперта май 2021г.

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Член жюри всероссийского дистанционного конкурса «Контрольная работа в формате теста»

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Член жюри всероссийского творческого конкурса «Осенний мастер-класс для школьников»

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Член жюри всероссийского дистанционного конкурса для логопедов и дефектологов на лучшую методическую разработку «Учебно-игровое коррекционное пособие»

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Член жюри всероссийского дистанционного конкурса для воспитателей и учителей начальных классов на лучший мастер-класс «Открытка маме»

Артеменко Е.Н.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Успешно провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф.

Кобзарева Е.А. (12)

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов коррекционных классов на лучшую методическую разработку «Технологическая карта урока по ФГОС»

Кобзарева Е.А.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Всероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Я за здоровый образ жизни»

Кобзарева Е.А.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Классный час»

Кобзарева Е.А.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Конспект урока»

Кобзарева Е.А.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку тестов.

Кобзарева Е.А.

Педагогическое сообщество Урок. РФ

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей коррекционных классов «Контрольная работа в формате теста»

Кобзарева Е.А.

Исходя, из выше изложенного учителями МО начальных классов были сделаны следующие выводы:

- все проведенные мероприятия достигли цели.

- тематика заседаний МО, круглых столов тем самообразования учителей отражала проблемные вопросы, способствовала росту активности учителей, стремлению к творчеству.

- продолжается распространение опыта работы учителей начальной школы электронные СМИ.

- учителя начальных классов стали участвовать в дистанционном оценивании педагогических работ.

- необходимо шире использовать информационные технологии.

- освоить современные образовательные технологии, ориентированные на компетентностное развитие личности учащихся;

- продолжить изучать теоретические основы новой технологии.


ПОСТАНОВИЛИ: признать работу учителей МО начальных классов удовлетворительной.


РЕКОМЕНДАЦИИ: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам: математика в 3-4 классах и по математическим представлениям в ОР(2), ОР(5), ОР(6) классах.


Проблема, над которой будет работать МО начальных классов в 2021-2022 учебном году:

«Формирование математических представлений у учащихся с интеллектуальными нарушениями, ТМНР, РАС применения их в повседневной жизни, успешной социализации».



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 10.11.21 в 22:59 0Ответить Пожаловаться
Отлично поработали! Успехов в текущем учебном году!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.