12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лихина Елена Викторовна8646 Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером. Россия, Красноярский край, Железногорск |
Анализ результатов ОГЭ по обществознанию в 9-х классах 2017г.
Результат.
Количество учащихся, сдававших экзамен: 31 чел.
Количество «5»: 3 чел.
Количество «4»: 13 чел.
Количество «3»: 15 чел.
Количество «2»: 1
Успеваемость: 97%
Необходимый порог: 15 баллов
Максимальный балл: 39
Минимальный балл по школе: 11
Максимальный балл по школе: 37
Средний балл по школе: 25
Качество знаний: 52%
Вопросы с выбором единственного ответа | Множественный выбор | Работа с текстом | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Балл | Оценка | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 36 | 5 | |
2 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 36 | 5 |
3 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 37 | 5 |
4 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 28 | 4 |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 33 | 4 | |
6 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 28 | 4 |
7 |
| 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 25 | 4 |
8 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 31 | 4 |
9 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 28 | 4 |
10 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 25 | 4 |
11 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | 31 | 4 |
12 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 30 | 4 | |
13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 30 | 4 | |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 32 | 4 | |
15 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 0 | 30 | 4 | |
16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 29 | 4 | |
17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 15 | 3 | |
18 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 19 | 3 |
19 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 | 22 | 3 |
20 |
| 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 20 | 3 |
21 |
| 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 24 | 3 |
22 |
| 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 3 |
23 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 17 | 3 |
24 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 24 | 3 |
25 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 3 | |
26 |
| 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 16 | 3 |
27 |
| 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 18 | 3 |
28 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 22 | 3 | |
29 |
| 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 19 | 3 |
30 |
| 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 21 | 3 |
31 |
| 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 2 |
Не справились | 6 | 1 | 5 | 10 | 4 | 14 | 5 | 7 | 6 | 16 | 5 | 10 | 10 | 7 | 8 | 11 | 8 | 5 | 14 | 15 | 9 | 6 | 14 | 16 | 11 | 4 | 3 | 10 | 14 | 14 | 16 | |||
Справились частично | 6 | 8 | 12 | 8 | 11 | 7 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||
Область вопроса | Количество учащихся, не справившихся с заданием | |
1(Б) | Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | 6 человек (19%) |
2(Б) | Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | 1 человек (3%) |
3(Б) | Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) | 5 человек (16%) |
4(П) | Общество и человек (задание на анализ двух суждений) | 10 человек (32%) |
5(Б) | Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность | 4 человека (13%) |
6(П) | Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) | 14 человек (45%) |
7(Б) | Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм | 5 человек (16%) |
8(Б) | Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства | 7 человек (23%) |
9(Б) | Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) | 6 человек(19%) |
10(П) | Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) | 16 человек(52%) |
11(Б) | Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения | 5 человек(16%) |
12(Б) | Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям | 10 человек(32%) |
13(П) | Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | 10 человек(32%) |
14(Б) | Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство | 7 человек(23%) |
15(Б) | Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) | 8 человек(26%) |
16(П) | Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) | 11 человек(35%) |
17(Б) | Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних | 8 человек(26%) |
18(Б) | Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 5 человек(16%) |
19(Б) | Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) | 14 человек(45%) |
20(П) | Право (задание на анализ двух суждений) | 15 человек(48%) |
21(П) | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) | 9 человек(29%) |
22(Б) | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) | 6/6 человек(19/19%) |
23(П) | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | 14 человек(45%) |
24(П) | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | 16 человек(52%) |
25(П) | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) | 11 человек(35%) |
Работа с текстом. Задания, ориентированные на проверяемое умение (задания на анализ источников). | ||
26(П) | Составление простого плана. | 4/8 человек(13/26%) |
27(Б) | Нахождение ответа в тексте. | 3/12 человек(9/39%) |
28(П) | Нахождение ответа в тексте. | 10/8 человек(32/26%) |
29(В) | Нахождение ответа на основе текста, приведение собственных примеров, используя обществоведческие знания и жизненный опыт. | 14/11 человек(45/35%) |
30(П) | Пояснение авторской точки зрения на основе обществоведческих знаний и жизненного опыта. | 14/7 человек(45/23%) |
31(В) | Аргументация мнения автора на основе обществоведческих знаний и жизненного опыта. | 16/7 человек(52/23%) |
С базовым уровнем заданий справились от 55 до 97% учащихся.
С повышенным уровнем заданий справились от 48 до 74% учащихся.
С высоким уровнем заданий справились полностью 6/7 учащихся, справились частично 11/7 учащихся.
Самыми сложными для детей являются вопросы на анализ суждений (10/16/10/11/15)
Вызвали затруднение вопрос из раздела «Духовная культура» (16)
Традиционно сложности возникли с экономическими вопросами, хотя с вопросами базового уровня дети, в основном, справились.
Так же ожидаемо возникли сложности с вопросами права (14/15)
Трудны для детей задания на анализ диаграмм и другого статистического материала (14)
Сложно для детей и задание на выведение умозаключений (16)
Выводы:
Отрабатывать с учащимися УУД
Уделять больше внимания теоретической подготовке учащихся
Учить приводить примеры из жизни.