12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Келехсаева Алла Суликоевна351
Педагогический стаж - 25 лет. Имею следующие награды: Почётная грамота МО и науки РСО-Алания, 2015 г. Награждена нагрудным знаком "Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации", 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с.Чермен
0

Анализ результатов итогового собеседование в 9 классе

Анализ результатов

первого (основного) этапа итогового собеседования по русскому языку в 9 классе МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен»

Пригородного района РСО-Алания

в 2019/2020 учебном году

(12 февраля 2020 года)


На основании приказа Управления образования № 231 от 31.12.2019 г. 12 февраля 2020 года в образовательных учреждениях Пригородного района РСО-Алания проведен первый (основной) этап итогового собеседования в 9-х классах.

Итоговое собеседование является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

Участие в итоговом собеседовании является обязательным для всех выпускников 9-х классов, включая такие категории участников, как обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ).

Пунктами проведения итогового собеседования являлись общеобразовательные организации (школы), по месту фактического обучения девятиклассников.

В качестве экзаменаторов-собеседников привлекались педагогические работники школ, обладающие коммуникативными навыками – учителя или психологи. В качестве экспертов, оценивающих ответы участников, привлекались только учителя русского языка и литературы.

Апелляции о несогласии с результатами итогового собеседования, согласно Порядку проведения ГИА, не предусмотрены.


Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.


Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.

Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.

Время на подготовку – до 2-х минут.


Часть 2 состоит из двух заданий.

Необходимо выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся видео и аудиозапись.


Для проведения итогового собеседования в Пригородном районе РСО-Алания были предложены 2 (два) варианта контрольных измерительных материалов (далее – КИМ).

Тематика заданий КИМ приведена в Таблицах 1, 2.

Таблица 1

Тексты (задания 1-2) КИМ,

которые использовались в ходе проведения первого этапа итогового собеседования

Вариант

Герой текста

Сфера деятельности

Тематика



123

Николай Александрович Панин-Коломенкин

Первый российский

чемпион в фигурном катании на коньках

Спорт



253

Иван Абрамович Морозов

Русский коллекционер

Изобразительное искусство

Таблица 2

Темы для монологических высказываний,

которые использовались в ходе проведения первого этапа итогового собеседования



Вариант

На основе описания фотографии

Повествование на основе жизненного опыта

Рассуждение по поставленному вопросу



123

Школьный спектакль

Мой класс

Почему важно соблюдать правила поведения в обществе?



253

Спуск на сноуборде

Смелый поступок

Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?

Итоговое собеседование оценивалось по системе «зачёт/незачёт». Для получения зачёта участнику необходимо было набрать по критериям оценивания заданий итогового собеседования не менее 10 баллов. Для отдельных категорий участников с ОВЗ применялась адаптированная шкала оценивания. Так, для участников с тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра и глухих участников итогового собеседования минимальное количество баллов, необходимое для получения «зачета», составляло 5 баллов, для участников с задержкой психического развития, слепых, слабовидящих и поздноослепших участников – 7 баллов.

Количество зарегистрированных 9-классников в школе составило 20 человек, количество принявших участие так же 20 (100%).

Зачёт получили 20 человек (100%). Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования (20 баллов) набрали 4 человека (20%).

Незачёт получили 0 человек (0%).


Процентное соотношение участников МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен», получивших «зачет» и «незачет» в разрезе вариантов, а также анализ выполнения отдельных заданий КИМ приведён в Таблице 3.

Таблица 3




Всего учащихся


Всего участников

20


Получили зачёт (кол-во человек)

20


% участников, получивших зачёт

100%


Получили незачёт (кол-во человек)

0


% участников, получивших незачёт

0%


Задания

Номер критерия

Наименование критерия

количество несправившихся

%

1. Чтение текста вслух

1

Интонация

0

0%

2

Темп чтения

0

0%





2. Пересказ текста

3

Сохранение микротем текста

2

10%

4

Фактические ошибки

2

10%

5

Уместность и логичность

цитирования

9

45%

6

Ошибки при цитировании

3

15%



Грамотность речи (задания 1 и 2)

7

Грамматические ошибки

9

45%

8

Орфоэпические ошибки

6

30%

9

Речевые ошибки

7

35%

10

Искажения слов

4

20%







3. Монологическое высказывание

11

10 и более фраз без фактических ошибок

1

5%

12

Учтены условия речевой ситуации

1

5%



13

Смысловая цельность, речевая связность, последовательность,

логика изложения

3

15%



4. Диалог

14

Даны ответы на все вопросы в диалоге

0

0%

15

Учтена речевая ситуация

1

5%







Грамотностьречи (задания 3 и 4)

16

Грамматические ошибки

6

30%

17

Орфоэпические ошибки

1

5%

18

Речевые ошибки

9

45%



19

Богатство речи, точностью словаря, разнообразие

синтаксических конструкций

8

40%

Результаты по критериям оценивания (каждый критерий оценивался 1 и 0 баллов) представлены в таблице 4:


Таблица 4

п/п

Критерий оценивания

Количество участников, получивших 1 балл
(всего 20 участников)

Процент участников, получивших 1 балл

Задание 1. Чтение вслух

1

Интонация соответствует/ не соответствует пунктуационному оформлению текста

20

100%

2

Темп чтения соответствует/ не соответствует коммуникативной задаче

20

100%

Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания

3

Все основные микротемы исходного текста сохранены (2 балла)/упущена или добавлена микротема (1балл)

18

90%

4

Фактических ошибок нет/ допущены фактические ошибки

18

90%

5

Высказывание включено в текст уместно, логично/ не включено или приведено неуместно и нелогично

11

55%

6

Ошибок при цитировании нет/ есть ошибки при цитировании

17

85%

Грамотность речи (задания 1 и 2)

7

Грамматических ошибок нет/ допущены грамматические ошибки

11

55%

8

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)/ допущены 2 и более орфоэпические ошибки

14

70%

9

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок/ допущены 4 и более речевых ошибок

13

65%

10

Искажений слов нет/ допущены искажения слов

16

80%

Задание 3. Монолог

11

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок / приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки

19

95%

12

Речевая ситуация учтена/ речевая ситуация не учтена

19

95%

13

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения/высказывание не логично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки

17

85%

Задание 4. Диалог

14

Даны ответы на все вопросы/ ответы не даны или даны односложные ответы

20

100%

15

Речевая ситуация учтена/ речевая ситуация не учтена

19

95%

Грамотность речи (задания 3 и 4)

16

Грамматических ошибок нет/ допущены

14

70%

17

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок/ допущено 3 или более орфоэпические ошибки

19

95%

18

Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок/ допущены 4 или более речевые ошибки

11

55%

19

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции/ отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

12

60%


Представленные данные свидетельствуют о том, что выпускники 9-го класса МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» в целом успешно справились с итоговым устным собеседованием по русскому языку.

Из двух предложенных вариантов для Пригородного района РСО-Алания успешнее участники выполняли задания из варианта № 253, но и с вариантом № 123 справились хорошо. Так, «незачет» никто из участников не получил.

Анализ выполнения заданий КИМ позволяет выявить более, чем у 20% участников наличие речевых, грамматических, а также орфоэпических ошибок и искажений слов при пересказе текста. Также у 40% участников при оценивании грамотности речи в процессе диалога экспертами отмечается бедность речи и однообразие синтаксических конструкций при построении предложений.


В ходе проведения, проверки и оценивания итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе были выявлены следующие проблемы:


недостаточный уровень подготовки участников;

эксперты при оценивании ответов отмечают у 40% участников бедность речи, однообразие синтаксических конструкций при построении предложений, наличие речевых, грамматических, а также орфоэпических ошибок и искажений слов.


Рекомендации к использованию в МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» при подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020-2021 учебном году:

систематическая работа не только на уроках русского языка и литературы, но и на других учебных дисциплинах по формированию у учащихся навыков устной спонтанной речи, цитирования, пополнению словарного запаса, построению монологических и диалогических высказываний, обучению аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

консультации, а также практическая работа школьных психологов с обучающимися 8-х и 9-х классов по снятию психоэмоционального напряжения, проведение педагогами информационно-разъяснительной работы с родителями, создание доброжелательной рабочей атмосферы в день проведения итогового собеседования.


Данные о результатах итогового собеседования в разрезе МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» представлены в Таблице 5.

Таблица 5.

Наименование ОУ





Количествоучастников



Результат итогового собеседования

Кол-во участников,

набравших минимальное и максимальное количество баллов

Средний первичный балл (сумма баллов за всю работу)

Незачёт

Зачёт

0

баллов

20 баллов

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Кол-во

%

1

МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен»

20

0

0%

20

100%

0

4

20%

16








Заместитель директора по УВР Келехсаева А.С.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.