12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тингаева Ольга Леонидовна19

Практическая работа: «Анализ видеоурока с позиции системно-деятельностного подхода».

Чек-лист анализа учебного занятия

Предмет: физика

Класс: 8

Тема: Энергия топлива


Этап (ы)

Методы, приёмы

УУД, формируемые на уроке

Формы организации деятельности учащихся

Выводы по фрагментам урока

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные



Мотивационно - целевой






наводящие вопросы, сталкивание с проблемой

Ответ на приветствие учителя, выделение существенной информации из слов учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Энергия топлива. Ставят цель занятия -Сформулировать понятие энергия топлива. Выяснить за счет чего выделяется энергия при сгорании топлива

Взаимодействуют с учителем, Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание, умение настраиваться на занятие

Фронтальная работа (беседа, обсуждение)

Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Процессуальный

работа с таблицей, фронтальный эксперимент, работа с текстом (научным), наблюдение, обобщение, развитие критического мышления

Выделение существенной информации из объяснения учителя. Объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива; слушают сообщение учителя об экологические проблемах

Развитие самостоятельности, коммуникативные способности,           умение работать в группе, навыки исследовательской работы, формируется умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц;

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Групповая форма работы, эвристическая беседа

Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения,







Рефлексивно-оценочный

взаимоопрос ученик-ученик, анализ деятельности на уроке


Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы,  формируют конечный результат,  рассказывают что узнали,  чему научились,

Оценивание личностной значимости от полученной на уроке информации с практической точки зрения

Саморегуляция эмоционального и функционального состояний. Развитие умений рефлексии совместной деятельности

Диалог, беседа

Учитель владеет технологией диалога




Выводы по уроку:

мною просмотрен урок по физике, в 8 классе, по теме «Энергия топлива». На протяжении всего урока учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия.


Общее впечатление:

Учитель энергичен, увлечен предметом, сумел использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, результат которых проявился на уроке повышенной активностью учащихся.

Какие виды функциональной грамотности формировались на уроке?

Естественнонаучная (как происходит процесс горения, что образуется, что выделяется?)

Читательская (работа с текстом и таблицами)

Математическая (работа с таблицами и нахождение зависимости между величинами)

Финансовая (от нужд одной фермы к нуждам целого города)

Креативное мышление (нахождение связи между оливками и ЭС)

Глобальные компетенции (экологические проблемы)

Чего не хватило для качественного анализа урока? Наверное, я не знала какие результаты планировал получить учитель

Работу выполнила – Тингаева О.Л.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.