12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельянова Лайла Алимовна35
Учитель истории и обществознания
Россия, Ставропольский край, Георгиевск

Анализ урока «Древние народы Ставрополья»

1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы (в т.ч. - по другим предметам)?

Тема урока представлена в программе А.И. Кругова, Ставропольский край в истории России, Ставрополь: 2006 г., в теме «Соседи восточных славян» в разделе «Русь древняя», курс истории России 6 класс и является вводной частью к основной теме.

Урок является продолжением вводного урока «Археологические исследования, исторические источники по истории древних славян» и опирается на теоретические знания, полученные при изучении тем 5 класса: «Первобытные земледельцы и скотоводы» и «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей». В материале урока прослеживаются межпредметные связи: литература, мировая художественная культура, география. Данный урок является моей авторской разработкой.

План урока включает хронологическое изучение племен, населявших Северный Кавказ в древности.

2. Обоснование образовательных и воспитательных целей урока.

Основная цель урока Изучить историю Ставропольского края в древности.

Задачи:

- Познакомить учащихся с древней историей нашего края, с археологическими культурами, представленными в крае.

- Прививать интерес к исследовательской и самостоятельной работе с историческими источниками.

- Воспитывать патриотизм и любовь к городу, краю, стране.

Воспитательный аспект данной темы включает в себя формирование патриотизма, любви к своей родине, интерес к истории своего края.

3. Намеченный план выполнен полностью.

4. При разработке урока были учтены психолого-возрасные особенности учащихся 6 класса, что нашло отражение в подборке упражнений, заданий: «Мозговой штурм», конспектирование. Для снятия эмоционального напряжения была использована методика проф. Шацкого – погружение в тему через воображение. Применение ИКТ, раздаточного иллюстративного материала, игрового момента, археологических артефактов позволило сделать урок более зрелищным, эмоциональным, познавательным.

5. Оценка самостоятельности мышления уч-ся на уроке

Аудитория – учащиеся 6 класса. Учащиеся активные, любознательные, что и нашло свое отражение в процессе проведения урока, а наличие иллюстративного, археологического материала усилило их мотивацию к освоению данной темы.

6. Проведение данного урока можно варьировать в зависимости от аудитории (адаптировать как для учащихся 5 класса, сократив социально-экономические характеристики), так и для учащихся 10 класса (применив компетентностно-ориентированные задания).

Примером может служить КОЗ:

- В скифском кургане были найдены сосуды с изображением греческих богов и фигурка животного - кабарги, которое водилось только на территории Сибири. Какие выводы могут сделать археологи, обнаружив подобные артефакты?

Урок – лекция с презентацией, является информативной и зрелищной формой подачи материала. Что, с одной стороны, дает возможность изучить необходимый объем и, с другой стороны, сделать его интересным для представленной аудитории. В связи с тем, что на урок отведено 30 минут, что мало для более полного закрепления материала, домашнее задание дается в виде иллюстративного материала.

Считаю, что все цели и задачи, включенные в план урока, выполнены. Однако, можно усилить эмоциональную и зрелищную сторону урока, включив видеоряд, можно добавить задания, ориентированные на самостоятельную работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.