12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баженова Елена Леонидовна102
Работаю преподавателем русского языка и литературы на протяжении многих лет (34-х).
Россия, Пермский край, Чайковский

Анализ внеклассного мероприятия по экономике

Внеклассное мероприятие «Экономическое путешествие» было проведено в 5-х классах Средней общеобразовательной школы №25" г. Перми 11 декабря 2018г. Тема мероприятия была выбрана с учетом того, что мы педагоги экономики и географии, поставили перед собой такую задачу- заинтересовать учеников, привить любовь и интерес к экономике.

Учитывая возрастные особенности учащихся (5-ые классы) и форму мероприятия, использовались наглядные средства (карты, путеводители с красочными картинками), жетоны.

Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я заинтриговала их тем, что за игру команду ждет награждение, а также были сделаны креативные карты-путеводители. Подготовка к игре представляла собой: составление карт, путеводителей, написание викторины, подготовка материала (бумага, карандаши, фломастеры). Ребятам нужно было на каждой перемене отправиться на определенную станцию, с помощью путеводителя, от них требовался лишь хороший и позитивный настрой. Мое же участие в подготовке заключалось в подготовке викторины и станции «Экономическая лингвистика».

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи.

Целью проведенного мероприятия было: в увлекательной игровой форме способствовать формированию познавательного кругозора у учащихся, углублению предметных знаний, поддерживать у учащихся интерес к знаниям. В ходе игры необходимо было решить следующие задачи:

Образовательные:

расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

закрепить недавно изученные темы на уроках экономики;

применить полученные теоретические знания на практике.

Развивающие:

развитие творческих способностей учащихся;

развить логическое мышление, внимание, речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

Воспитательные:

сформировать навыки общения и умения работы в команде;

повысить сплоченность класса;

повысить культуру общения;

воспитать чувства дружбы, товарищества.

Уровень сложности был оптимальным, поэтому каждый ученик знал ответ. Задания имели не только теоретический характер, а также творческий (пели песни, рисовали рекламный слоган), и практический (создание фирмы)

При проведении игры удачными оказались следующие моменты:

Мероприятие вызвало интерес у учащихся, прошло организовано;

Поставленные цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко;

Материал использован в полном объеме;

Ребята были активны, возможно это связано с тем, что был внесен момент конкуренции: бальная система оценивания, на станции «Назови слово» тот, кто самый первый ответит на вопрос верно, получает жетончик, и самые лучшие будут отмечены.

Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Основным недостатком в работе классов стала их медлительность и отсутствие слаженности. В целом некоторые учащиеся проявили инициативность, ответственность, дисциплинированность. Но некоторые ребята были пассивными, инертными. Их никак не удавалось расшевелить, поэтому в будущем больше внимания следует уделять именно мотивационному компоненту деятельности школьников.

Больше всего я волновалась, что ребятам, это будет не интересно, что они не захотят учувствовать и что могут подвести мои коллеги, но очень рада, что этого не произошло.

Итоги были подведены объективно. Каждая команда была награждена грамотами. Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.