12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Анализ воспитательной работы
8 "а" класса
за 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Поштариков А.А.

г. Элиста,2015 г

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:

а) Создание благоприятных условий для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.

б) Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе.

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:

а) Развитие положительных межличностных отношений во всем классном сообществе (между всеми субъектами воспитании).

б) Создать условия для творческого развития каждой личности.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:

а) Создание благоприятных условий для самоутверждения каждого

ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.

б)Повышение мотивации учебно-познавательной деятельности.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:

а)Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания.

б)Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения.

5. Цель авторской программы классного руководителя:

а) Создание условий для самореализации и саморазвития личности учащегося.

б) Воспитание осмысленного отношения к учебе, развития личности,

творческого отношения к учебе.

в) Приобщение учащегося к прекрасному, умению ценить красоту.

г) Воспитывать уважение к профессионализму, ценить трудолюбивых людей.

Задачи в сфере профилактической работы:

Формирование полезных здоровье сберегающих привычек.

а) Продолжать формировать у учащихся отношение к здоровому образу жизни.

б) Приглашать специалистов медицинских учреждений на классные часы.

в) Продолжать работу по профилактике различного рода заболеваний.

г) Формировать интерес к физическому воспитанию учащегося.

д) Посещать уроки ОБЖ и физической культуры.

е) Проводить профилактику правонарушение.

ж) Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД.

Вывод: Поставленные цели и задачи воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год были достигнуты. В течение учебного года создавались благоприятных условий для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей, также создавались благоприятных условий для самоутверждения каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей. Задачи поставленные в сфере профилактической работы по формированию полезных здоровье сберегающих привычек проводились в течение учебного года.

Психолого-педагогическая характеристика класса за 2014-2015 учебный год

1. История возникновения класса как группы. Класс сформирован в 2014 году, из учащихся 7а и 7в классов. Основной состав учащихся обучается с первого класса многие учащиеся перешли с базовой школы. 70% обучающихся проживают на 4 микрорайоне.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса: В классе обучаются 28 ученика. 14 девочек, 14 мальчиков. Дети 2000-2001 года рождения. Не все семьи полноценные, есть семьи, где воспитывает мама, 60% -ПС. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и забота.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся: Эмоциональный климат в классе достаточно благоприятный. Ученики нашли общие интересы друг с другом, пытаются помочь и поддержать.

4. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения): В классе есть 4 микрогруппы, основанные на ранней стадии обучения, чаще это девочка-девочка, мальчик-мальчик. Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. Просто не у всех одинаковые интересы. Дети общаются между собой, но на переменах можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 3-4 человек.

5. Лидеры группы ( количество, направленность): В классе нет определенных лидеров, нет «неофициальных» лидеров, все зависит от успешности учащегося в обучении, активности в классе и на уроках, в социокультурном развитии.

6. На данный момент можно назвать учащихся с высоким статусом, тех кто учится на «отлично» и «хорошо»- это Абаева Анастасия, Трофименко Мария, Омакаев Санджи, Коляда Дина, Долгина Екатерина, Кочергина Алиса, Сангаджиев Санджи, Чудутова Валентина, Чудутова Светлана.

7. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины): в классе нет «изгоев», нет неофициальных лидеров, есть микрогруппы сложившиеся на ранних стадиях обучении или по интересам.

Характер образовательной программы: Класс обучается по общеобразовательным стандартам. Ежедневно у учащихся 5-6 уроков, дополнительные занятия во внеурочное время.

Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости): Успеваемость учащихся средняя: учатся на «отлично» и «хорошо»- это Абаева Анастасия, Трофименко Мария, Омакаев Санджи, Долгина Екатерина, Сангаджиев Санджи, Чудутова Валентина, Чудутова Светлана, 5 обучающихся имели неудовлетворительные оценки по отдельным предметам в течение учебного года: Божков Ярослав, Колашев Данил, Попаев Вадим, Сангаджиев Аюка, Сергиенко Данил.

Физическое развитие детей соответствует возрасту. В классе есть дети с миопией слабой степени: Трофименко Мария, Сангаджиев Санджи.

Класс в целом удовлетворительно физически подготовлен. Все ученики посещают уроки физической культуры. Многие посещают спортивные секции по боксу, борьбе вне школы. Часть посещали спортивные секции по футболу и волейболу в школе.

Все учащиеся посещали факультатив по математике, часть по физике и информатике.

Индивидуальная работа: Для выявления трудностей у каждого учащегося были проведены анкетирования, проделав анализ можно было определить ряд вопросов интересующих каждого ученика. За прошедший учебный год были проведены индивидуальные беседы с каждым учащимся.

Результаты проведенной работы по итогам соцопроса обучающихся 8 "а" класса

за 2014-2015 учебный год

По мнению учащихся наиболее интересными были:

-Классные часы: запланированные открытые классные часы на тему "Профилактика туберкулеза"(декабрь); "Профилактика наркомании и употребления ПАВ" (март);

-Классные собрании: Было проведено 6 собраний, на которых сами учащиеся затрагивали интересующие их: субкультуры, взаимоотношения среди учащихся, работа актива класса, праздники.

-Традиции класса: Чествование именников, посещение театра, кино и музеев, различного рода посиделки.

-Коллективные творческие дела: За время обучения класс принимал участие практически во всех школьных мероприятиях, совместные выпуски тематических стенгазет, оформление кабинета, участие в субботниках по уборке школы и школьной территории, посещение ветерана ВОВ Титова Г.А.

Достижения класса: Учащиеся 8 «а» класса принимали активное участие в школьных, спортивных соревнованиях, участие в праздничных концертах, школьных ярмарках, выпуски тематических стенгазет.

Отношения с родителями: Родители учеников-люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образования, культуры, родительской адекватности. Родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем. Было проведено 5 запланированных родительских собрания, родители старались посещать собрания, не посещали по уважительным причинам, что составляло от 60 до 100%.

Родительский комитет 8 "а" класса в составе 4 родителей:

Ф.И.О. родителей

Должность

1

Омакаева Наталья Анатольевна

Председатель

2

Очир-Горяева Евгения Леонидовна

Член родительского комитета

3

Абаева Марина Геннадьевна

Член родительского комитета

4

Колашева Светлана Владимировна

Член родительского комитета

Огромную помощь в работе с родителями помогал родительский комитет. Основными вопросами родительских собраний являлись: 1)успеваемость, 2)пропуски уроков, 3)заинтересованность в обучении 4)занятость учащихся в школе и дома.

Темы родительских собраний:

Тема

Дата

Место, время

1

1.Организационное собрание.(выборы род.ком; соц.паспорт)

2.Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД.

05.09.14

Каб№22, 18.00

2

"Психологические возрастные особенности подростка"

17.10.13

Каб№22, 18.00

3

1. "Влияние родителей от негативных стереотипов подростка"

2. ПДД. "Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах"

19.12.13

Каб№22, 18.00

4

1. «Нравственное воспитание в семье»

20.03.14

Каб№22, 18.00

5

1. "Роль семьи в профессиональной ориентации школьника"

2. ПДД."Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером"

3. Анкетирование «Удовлетворенность родителей ОУ»

22.05.14

Каб№22, 18.00


 

Циклограмма работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год

День недели

Занятость

1

Понедельник

Работа с активом класса.

2

Вторник

Индивидуальная работа с учащимися и учителями

3

Среда

Работа с методической литературой, беседы с учителями -предметниками

4

Четверг

Работа с родительским комитетом. Индивидуальная беседа с учащимися.

5

Пятница

Проведение родительских собраний, беседы с родителями.

6

Суббота

Классный час, проверка дневников.


 

Данные об учащихся

Список учащихся и учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Абаева Анастасия Альфредовна

СОВЕТНИК ПО

ОБРАЗОВАНИЮ

+

+

2

БадаевАлдарХонгорович

Актив по печати

+

+

3

БарлыковБаирБадмаевич

Актив по труду

+

+

4

БарлыковОчирБадмаевич

Актив по труду

+

+

5

Божков Ярослав Вячеславович

Актив по

культуре

+

+

6

БуруловаБайртаБаатровна

СОВЕТНИК ПО

ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

+

+

7

Бургустинова Сувсана

Ивановна

ЗАМ.ПРЕЗИДЕНТА

+

+

8

Гаштаев Басанг Няминович

СОВЕТНИК ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

+

+

9

ДовуновБадмаЭрдниевич

Актив по здравоохранению

+

+

19

Долгина Екатерина

Николаевна

ПРЕЗИДЕНТ

+

+

11

ЗамбаевДжал Владимирович

Актив по спорту

+

+

12

Колашев Данил Вячеславович

Актив по Ч.С.

+

+

13

Коляда Дина Витальевна

СОВЕТНИК ПО ТРУДУ

+

+

14

Кочергина Алиса

Александровна

СОВЕТНИК ПО ПЕЧАТИ

+

+

15

Ольдеева Галина Анатольевна

Актив по

культуре

+

+

16

ОмакаевСанджиБоджаевич

СОВЕТНИК ПО СПОРТУ

+

+

17

ОнгулдушоваДанара

Александровна

Актив по

культуре

+

+

18

Очир-Горяев Никита Романович

Актив по спорту

+

+

19

Плугина Диана Сергеевна

Актив по

здравоохранению

+

+

20

Попаев Вадим Дмитриевич

Актив по Ч.С.

+

+

21

СангаджиевАюка Олегович

Актив по Ч.С.

+

+

22

СангаджиевСанджиСаналович

Актив по

образованию

+

+

23

Семенова Элина Олеговна

СОВЕТНИК ПО КУЛЬТУРЕ И ДИСЦИПЛИНЕ

+

+

24

Сергиенко Данил Сергеевич

Актив по спорту

+

+

25

Слободчикова Иветта Игоревна

Актив по труду

+

+

26

Трофименко Мария Алексеевна

Актив по образованию

+

+

27

Чудутова Валентина Владимировна

Актив по

здравоохранению

+

+

28

Чудутова СветланаВладимировна

Актив по образованию

+

+

По итогам 2014-2015 учебного года президентским советом класса в номинациях "Ученик года" были определены следующие обучающиеся 8 "а" класса по номинациям:

1.номинация «Лучший ученик по успеваемости»- Трофименко Мария

2.номинация «Народный артист»- Коляда Дина

3.номинация «Лучший спортсмен»- Ольдеева Галина

4.Общественная работа.- Долгина Екатерина

5.номинация «Знаток калмыцкого языка»- Сангаджиев Санджи

Общие педагогические выводы об итогах работы: В целом класс активно, с интересом принимал участие, как в классных, так и школьных мероприятиях. Все учащиеся были заинтересованы в успешных делах классного коллектива.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.