12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андрей Анатольевич Поштариков 1947 Россия, Калмыкия респ., Элиста |
Анализ воспитательной работы 8 "а" класса
г. Элиста,2015 г
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:
а) Создание благоприятных условий для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.
б) Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:
а) Развитие положительных межличностных отношений во всем классном сообществе (между всеми субъектами воспитании).
б) Создать условия для творческого развития каждой личности.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:
а) Создание благоприятных условий для самоутверждения каждого
ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.
б)Повышение мотивации учебно-познавательной деятельности.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:
а)Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания.
б)Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения.
5. Цель авторской программы классного руководителя:
а) Создание условий для самореализации и саморазвития личности учащегося.
б) Воспитание осмысленного отношения к учебе, развития личности,
творческого отношения к учебе.
в) Приобщение учащегося к прекрасному, умению ценить красоту.
г) Воспитывать уважение к профессионализму, ценить трудолюбивых людей.
Задачи в сфере профилактической работы:
Формирование полезных здоровье сберегающих привычек.
а) Продолжать формировать у учащихся отношение к здоровому образу жизни.
б) Приглашать специалистов медицинских учреждений на классные часы.
в) Продолжать работу по профилактике различного рода заболеваний.
г) Формировать интерес к физическому воспитанию учащегося.
д) Посещать уроки ОБЖ и физической культуры.
е) Проводить профилактику правонарушение.
ж) Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД.
Вывод: Поставленные цели и задачи воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год были достигнуты. В течение учебного года создавались благоприятных условий для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей, также создавались благоприятных условий для самоутверждения каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей. Задачи поставленные в сфере профилактической работы по формированию полезных здоровье сберегающих привычек проводились в течение учебного года.
Психолого-педагогическая характеристика класса за 2014-2015 учебный год
1. История возникновения класса как группы. Класс сформирован в 2014 году, из учащихся 7а и 7в классов. Основной состав учащихся обучается с первого класса многие учащиеся перешли с базовой школы. 70% обучающихся проживают на 4 микрорайоне.
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса: В классе обучаются 28 ученика. 14 девочек, 14 мальчиков. Дети 2000-2001 года рождения. Не все семьи полноценные, есть семьи, где воспитывает мама, 60% -ПС. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и забота.
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся: Эмоциональный климат в классе достаточно благоприятный. Ученики нашли общие интересы друг с другом, пытаются помочь и поддержать.
4. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения): В классе есть 4 микрогруппы, основанные на ранней стадии обучения, чаще это девочка-девочка, мальчик-мальчик. Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. Просто не у всех одинаковые интересы. Дети общаются между собой, но на переменах можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 3-4 человек.
5. Лидеры группы ( количество, направленность): В классе нет определенных лидеров, нет «неофициальных» лидеров, все зависит от успешности учащегося в обучении, активности в классе и на уроках, в социокультурном развитии.
6. На данный момент можно назвать учащихся с высоким статусом, тех кто учится на «отлично» и «хорошо»- это Абаева Анастасия, Трофименко Мария, Омакаев Санджи, Коляда Дина, Долгина Екатерина, Кочергина Алиса, Сангаджиев Санджи, Чудутова Валентина, Чудутова Светлана.
7. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины): в классе нет «изгоев», нет неофициальных лидеров, есть микрогруппы сложившиеся на ранних стадиях обучении или по интересам.
Характер образовательной программы: Класс обучается по общеобразовательным стандартам. Ежедневно у учащихся 5-6 уроков, дополнительные занятия во внеурочное время.
Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости): Успеваемость учащихся средняя: учатся на «отлично» и «хорошо»- это Абаева Анастасия, Трофименко Мария, Омакаев Санджи, Долгина Екатерина, Сангаджиев Санджи, Чудутова Валентина, Чудутова Светлана, 5 обучающихся имели неудовлетворительные оценки по отдельным предметам в течение учебного года: Божков Ярослав, Колашев Данил, Попаев Вадим, Сангаджиев Аюка, Сергиенко Данил.
Физическое развитие детей соответствует возрасту. В классе есть дети с миопией слабой степени: Трофименко Мария, Сангаджиев Санджи.
Класс в целом удовлетворительно физически подготовлен. Все ученики посещают уроки физической культуры. Многие посещают спортивные секции по боксу, борьбе вне школы. Часть посещали спортивные секции по футболу и волейболу в школе.
Все учащиеся посещали факультатив по математике, часть по физике и информатике.
Индивидуальная работа: Для выявления трудностей у каждого учащегося были проведены анкетирования, проделав анализ можно было определить ряд вопросов интересующих каждого ученика. За прошедший учебный год были проведены индивидуальные беседы с каждым учащимся.
Результаты проведенной работы по итогам соцопроса обучающихся 8 "а" класса
за 2014-2015 учебный год
По мнению учащихся наиболее интересными были:
-Классные часы: запланированные открытые классные часы на тему "Профилактика туберкулеза"(декабрь); "Профилактика наркомании и употребления ПАВ" (март);
-Классные собрании: Было проведено 6 собраний, на которых сами учащиеся затрагивали интересующие их: субкультуры, взаимоотношения среди учащихся, работа актива класса, праздники.
-Традиции класса: Чествование именников, посещение театра, кино и музеев, различного рода посиделки.
-Коллективные творческие дела: За время обучения класс принимал участие практически во всех школьных мероприятиях, совместные выпуски тематических стенгазет, оформление кабинета, участие в субботниках по уборке школы и школьной территории, посещение ветерана ВОВ Титова Г.А.
Достижения класса: Учащиеся 8 «а» класса принимали активное участие в школьных, спортивных соревнованиях, участие в праздничных концертах, школьных ярмарках, выпуски тематических стенгазет.
Отношения с родителями: Родители учеников-люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образования, культуры, родительской адекватности. Родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем. Было проведено 5 запланированных родительских собрания, родители старались посещать собрания, не посещали по уважительным причинам, что составляло от 60 до 100%.
Родительский комитет 8 "а" класса в составе 4 родителей:
№ | Ф.И.О. родителей | Должность |
1 | Омакаева Наталья Анатольевна | Председатель |
2 | Очир-Горяева Евгения Леонидовна | Член родительского комитета |
3 | Абаева Марина Геннадьевна | Член родительского комитета |
4 | Колашева Светлана Владимировна | Член родительского комитета |
Огромную помощь в работе с родителями помогал родительский комитет. Основными вопросами родительских собраний являлись: 1)успеваемость, 2)пропуски уроков, 3)заинтересованность в обучении 4)занятость учащихся в школе и дома.
Темы родительских собраний:
№ | Тема | Дата | Место, время |
1 | 1.Организационное собрание.(выборы род.ком; соц.паспорт) 2.Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД. | 05.09.14 | Каб№22, 18.00 |
2 | "Психологические возрастные особенности подростка" | 17.10.13 | Каб№22, 18.00 |
3 | 1. "Влияние родителей от негативных стереотипов подростка" 2. ПДД. "Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах" | 19.12.13 | Каб№22, 18.00 |
4 | 1. «Нравственное воспитание в семье» | 20.03.14 | Каб№22, 18.00 |
5 | 1. "Роль семьи в профессиональной ориентации школьника" 2. ПДД."Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером" 3. Анкетирование «Удовлетворенность родителей ОУ» | 22.05.14 | Каб№22, 18.00 |
Циклограмма работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год
№ | День недели | Занятость |
1 | Понедельник | Работа с активом класса. |
2 | Вторник | Индивидуальная работа с учащимися и учителями |
3 | Среда | Работа с методической литературой, беседы с учителями -предметниками |
4 | Четверг | Работа с родительским комитетом. Индивидуальная беседа с учащимися. |
5 | Пятница | Проведение родительских собраний, беседы с родителями. |
6 | Суббота | Классный час, проверка дневников. |
Данные об учащихся
Список учащихся и учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Абаева Анастасия Альфредовна | СОВЕТНИК ПО ОБРАЗОВАНИЮ | + | + |
2 | БадаевАлдарХонгорович | Актив по печати | + | + |
3 | БарлыковБаирБадмаевич | Актив по труду | + | + |
4 | БарлыковОчирБадмаевич | Актив по труду | + | + |
5 | Божков Ярослав Вячеславович | Актив по культуре | + | + |
6 | БуруловаБайртаБаатровна | СОВЕТНИК ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ | + | + |
7 | Бургустинова Сувсана Ивановна | ЗАМ.ПРЕЗИДЕНТА | + | + |
8 | Гаштаев Басанг Няминович | СОВЕТНИК ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ | + | + |
9 | ДовуновБадмаЭрдниевич | Актив по здравоохранению | + | + |
19 | Долгина Екатерина Николаевна | ПРЕЗИДЕНТ | + | + |
11 | ЗамбаевДжал Владимирович | Актив по спорту | + | + |
12 | Колашев Данил Вячеславович | Актив по Ч.С. | + | + |
13 | Коляда Дина Витальевна | СОВЕТНИК ПО ТРУДУ | + | + |
14 | Кочергина Алиса Александровна | СОВЕТНИК ПО ПЕЧАТИ | + | + |
15 | Ольдеева Галина Анатольевна | Актив по культуре | + | + |
16 | ОмакаевСанджиБоджаевич | СОВЕТНИК ПО СПОРТУ | + | + |
17 | ОнгулдушоваДанара Александровна | Актив по культуре | + | + |
18 | Очир-Горяев Никита Романович | Актив по спорту | + | + |
19 | Плугина Диана Сергеевна | Актив по здравоохранению | + | + |
20 | Попаев Вадим Дмитриевич | Актив по Ч.С. | + | + |
21 | СангаджиевАюка Олегович | Актив по Ч.С. | + | + |
22 | СангаджиевСанджиСаналович | Актив по образованию | + | + |
23 | Семенова Элина Олеговна | СОВЕТНИК ПО КУЛЬТУРЕ И ДИСЦИПЛИНЕ | + | + |
24 | Сергиенко Данил Сергеевич | Актив по спорту | + | + |
25 | Слободчикова Иветта Игоревна | Актив по труду | + | + |
26 | Трофименко Мария Алексеевна | Актив по образованию | + | + |
27 | Чудутова Валентина Владимировна | Актив по здравоохранению | + | + |
28 | Чудутова СветланаВладимировна | Актив по образованию | + | + |
По итогам 2014-2015 учебного года президентским советом класса в номинациях "Ученик года" были определены следующие обучающиеся 8 "а" класса по номинациям:
1.номинация «Лучший ученик по успеваемости»- Трофименко Мария
2.номинация «Народный артист»- Коляда Дина
3.номинация «Лучший спортсмен»- Ольдеева Галина
4.Общественная работа.- Долгина Екатерина
5.номинация «Знаток калмыцкого языка»- Сангаджиев Санджи
Общие педагогические выводы об итогах работы: В целом класс активно, с интересом принимал участие, как в классных, так и школьных мероприятиях. Все учащиеся были заинтересованы в успешных делах классного коллектива.