12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29038
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Классные руководители»
22

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 класса.

Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

сознательно подходить к приобретению знаний,

выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,

самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,

нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,

активизировать работу в отделах самоуправления класса,

активно участвовать в жизни класса, школы.

привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;

продолжили работу по созданию портфолио учащихся;

разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. ( беседа «Общечеловеческие ценности», чтение и обсуждение рассказа А.П.Гайдара «Совесть», беседа «Кто такой настоящий друг» и др. )

План воспитательной работы я составляла, учитывая интересы и пожелания детей. План был выполнен. По ходу работы внесены небольшие изменения. В своей работе я использовала разные формы работы: беседы, диспуты, КВН-ы, праздники, игры, экскурсии, презентации, викторины. Ребята с удовольствием принимали участие во всех классных мероприятиях. Первоклассники очень активные, любознательные, поэтому классные часы, на мой взгляд, прошли очень интересно, были плодотворны и поучительны. Запомнился «Праздник Осени», праздник «Посвящение в ученики». КВН «Любимые сказки», викторина «Занимательная грамматика». Ребята с удовольствием побывали на экскурсии в лесу. Осенью - собрали материал для поделок, а зимой – развесили кормушки для птиц.

Все ученики моего класса приняли участие в школьном конкурсе рисунков по ПДД (1 место Анисимов Я.), конкурсе поделок из природного материала (3 место – ВакуноваА.), конкурсе рисунков на противопожарную тематику (рисунки: 1 место – Анисимов Я.; декоративно-прикладное творчество: 1 место – Трошина К. ), конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни». Активно участвовали мои ребята в районных и областных конкурсах: районный фестиваль «Игрушечные мастера» - 3 человека, районный конкурс «Помни каждый гражданин: спасенья номер 01» - 4 человека (рисунок: 1 место Анисимов Я.; декоративно-прикладное творчество: 3 место Трошина К.), областной конкурс «Помни каждый гражданин: спасенья номер 01» - 2 человека, районный конкурс «Речка моего детства» - 2 человека, областной конкурс рисунков «Мир вокруг нас» - 2 человека. Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету»  воспитывало у детей эстетические качества.                                                                                                                                               Ребята физически слабые, поэтому несколько классных часов я провела о здоровье: «Режим дня», «О пользе закаливания», «Как следует питаться», «Вредные привычки». Ребята активно принимали участие в разговоре, Я надеюсь, что многие поняли, как важно следить за своим здоровьем.

Были запланированы и проведены классные часы по профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Доброты» .

Несколько классных часов проведено в школьном музее: «В русской горнице», «Широкая Масленица», экскурсия «Русская изба».

Ребята принимали участие и в школьных мероприятиях: подготовили поздравление к дню Учителя, на школьной краеведческой конференции на тему «Традиции моей семьи» выступила Трошина К.

Очень серьезно подошли ребята к подготовке праздника «Прощание с 1 классом». Они подготовили стихи, песни, сценки. Особенно запомнилось кукольное представление – сказка «Колобок».

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются, дежурят по классу. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс. Ребята посещали 10 кружков: «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Спортивные игры и массовый спорт», «Дорогою добра», «Мастерская Самоделкина», «Зеленая планета», «Школьный театр», «Школа ЗОЖ», «В школу с улыбкой», «Клуб Почемучек».

В воспитании своих детей немаловажную роль  играли и родители. Почти все регулярно посещали родительские собрания, помогали в организации праздников, ремонте класса.

За прошедший учебный год дети стали самостоятельнее, активнее, сплоченнее. Появилась дружба между мальчиками и девочками. Они научились совместно работать, соревноваться в команде.

      Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

                         Творчество

                         Патриотизм, гражданственность

                         Здоровый образ жизни

                         Нравственность, духовность

                         Интеллектуальное развитие

                         Эстетическое, культурное развитие

                         Индивидуальность, саморазвитие

Во 2 классе необходимо продолжить работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание нужно уделить формированию дружеских отношений между мальчиками и девочками, так как между ними периодически во время игры возникают конфликты.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 14.06.17 в 18:23 1Ответить Пожаловаться
Отлично, задачи поставленные выполнены, отмечена роль родителей. Намечена работа на перспективу. Успехов, Светлана Николаевна.

Лещёва Светлана Николаевна, 14.06.17 в 18:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна.

Отредактировано 14-06-2017 18:33

Евгений Алексеевич, 14.06.17 в 22:28 1Ответить Пожаловаться
А если при анализе Вы выделите проблемы, будет вообще отлично. Перед задачами 2 класса. И логично...
Лещёва Светлана Николаевна, 14.06.17 в 22:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Евгений Алексеевич, учту.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.