12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буркова Ольга Михайловна86
Россия, Костромская обл., с.Боговарово
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2017-18 уч. год

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 учебный год

классного руководителя 4А класса Бурковой Ольги Михайловны

В классе обучается 17 человек: девочек – 10 , мальчиков – 7. Дети общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам года:

 

Годовые оценки

Успевают на 5

Успевают
с одной 4

Успевают на 4 и 5

Успевают
с одной 3

Успевают на 3, 4 и 5

В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи учебно-воспитательной работы

1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

За четвертый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Был создан классный уголок с названием «Радуга». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

Воспитательную работу  в классе строила, опираясь на следующие направления:

Гражданско-патриотическое воспитание и правовое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Семейное воспитание

Трудовое и профессиональное воспитание

Эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли.

Задачи: формирование осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям; формирование стремления к реализации активной гражданской позиции; воспитание любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям ; пропаганда знаний государственных символов; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Информационные беседы и классные часы, были направлены на привитие детям любви к Родине, познакомили учащихся с Конституцией РФ и её законами.

«С чего начинается родина?!»

«Язык живая душа народа»

«Моё село - часть большой страны»

«Конвенция о правах ребёнка»

«Ваши права и обязанности»

«Толерантность в правовом государстве»

«Наши права и обязанности»

К Дню Защитника Отечества были приурочены следующие мероприятия:

Классный час «Как появился такой праздник»

Классное мероприятие для мальчишек «Школа молодого бойца»

Экскурсия в пункт полиции

 

 В преддверии празднования Великой Победы были запланированы и проведены следующие мероприятия: изготовление поздравительных открыток для ветеранов, разучивание песен, выступление на концерте, участие в спортивных эстафетах, посвящённых открытию Вахты Памяти и 9 мая (Мозгалёва Полина, Мамонова Анастасия, Рыжакова Надежда, Пунин Артём, Кузнецова Анна), участие в Митинге, в шествии Бессмертного полка, всё это оставило яркое впечатление у школьников.

Все это способствовало формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям, воспитанию толерантности.

Духовно-нравственное воспитание.

Основная цель: воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования. Велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов:

«Семь Я. Семейные традиции»

«О равнодушие и добре»

«Услышать сердце человека»

«Правила хорошего тона»

«Путешествие по городу вежливости»

«Роль книги в жизни человека»

изготовление поздравительных открыток ко Дню старшего поколения

Акция "Цветов, любви, внимания - достойны наши МАМЫ!"

Изготовление открыток к 9 мая и др.

Семейное воспитание. Семейное воспитание направлено на освоение учащимися нравственных основ семьи, формирование культуры семейных отношений, национальных семейных традиций, на осознание уникальной ценности здоровья для построения полноценной семьи, на формирование отношений сотрудничества с родителями для обеспечения воспитательного воздействия на детей, формирование функциональной грамотности родителей, способствующей успешному выполнению родительских функций.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия

Осенний семейный поход


 


 


 

 

коллективный выезд в Музей природы в п. Вохма


 


 


 


 


 


 

семейный праздник «День матери»


 


 


 


 


 

Семейный праздник «Новогодний калейдоскоп»


 


 


 


 

Семейный праздник «Прощай, начальная школа!»


 

Проводились поздравления именинников, праздничные чаепития с участием родителей.

Трудовое и профессиональное воспитание. В классе по данному направлению были проведены мероприятия по благоустройству класса. В конце сентября проводился конкурс сочинений «Моя будущая профессия». Был проведён классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»; операция «Уют» с целью приведения в порядок школьного кабинета. В начале года было организовано ежедневное дежурство по классу.

Нравственно- эстетическое воспитание.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

« Как вести себя в транспорте»

«Взаимопонимание в классе»

«Хорошие манеры»

«Что значит уважать другого»

«О вреде сквернословия»

«Мы разные, но мы вместе» и др.

В течении года дети посещали кинотеатр, библиотеку, побывали в музее. Учащиеся участвовали в выставке поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», в конкурсе оформления школы к Новому году, конкурсе поделок «Символ нового года», в праздничном концерте к Дню учителя.


 


 

Ребята приняли активное участие в муниципальных мероприятиях:

конкурс рамочек под фотографии «Подарок папе» к 23 февраля (Кузнецова Анна, Шадрина Марина, Мозгалёва Полина, Старостин Кирилл, Юферов Алексей - участие).


 


 


 


 


 

конкурс «Вальс цветов» к 8 марта (коллективный букет от класса и индивидуальная работа Мозгалёвой Полины - участие)


 


 


 


 

муниципальном фестивале детского и юношеского творчества, посвящённом Году театра в России. Мамонова Анастасия и Лукьянов Алексей представили «Диалог Маленького принца и Лиса» по произведению А. Экзюпери и стали обладателями 1 места, Юферов Алексей стал участником вокального конкурса с песней Пьеро, танцевальный коллектив (Мамонова А., Лукьянов Л., Пирогова К., Пунин А., Мозгалёва П., Окулов А., Иванова В., Юферов А, Старостин К., Кулакова Д,) с танцем «Стиляги» стали обладателями 2 места, Третьяков Алексей за поделку «Щелкунчик» получил 1 место, Кузнецова Анна за вышивку «Колобок» - 2 место, Иванова Валерия за поделку из солёного теста «Львёнок и Черепаха» - 3 место, грамоты за участие получили Шадрина Марина, Мозгалёва Полина, Юферов Алексей.


 

Экологическое воспитание.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры ежемесячно проводились: беседы «Планета заболела», «Вода-источник жизни!», «Почему снег грязный», «Поможем природе», конкурсы: кроссвордов и ребусов «Твои соседи по планете», плакатов – призывов «Живой мир ждет твоей помощи»; принимали участие в акции по сбору макулатуры (2 место в школе). Во внеклассной работе и на уроках по русскому языку, математике, литературному чтению и трудовому обучению учащиеся получали теоретические и практические навыки экологической работы.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Цель данного направления: воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены беседы: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году. Наши ребята стали победителями в муниципальной спортивной игре «Борьба за знамя», в «Весёлых стартах» к 23 февраля, выступали с агитационной сценкой «Мы за здоровый образ жизни», приняли участие в традиционном спортивном празднике по окончанию учебного года, в спортивных эстафетах, посвящённых открытию Вахты Памяти и 9 мая.

Профилактика девиантного поведения.

Предполагает воспитание осознанного отношения несовершеннолетних к правовой культуре и нормам поведения в организациях образования; самореализацию личностного потенциала каждого учащегося с девиантным поведением; устранение неблагоприятных факторов, вызывающих негативные поведенческие реакции, развивает устойчивость личности к влиянию этих факторов; здоровый образ жизни на основе приобщения к духовно-нравственным ценностям, занятиям спортом. С целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних проводили беседы: «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Что легче ссориться или мириться?»; инструктажи по технике безопасности, осуществлялся контроль над посещением спортивной секции учащимися класса. Индивидуальные беседы проводились с родителями: Гончарова Е.М., Новосёлова Ю.С., Доронина Л.Н., Пунина Е.М., Юферова Т.В., Скрябина С.В.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то определенную воспитательную работу с детьми. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя;

ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности:

изучение семей учащихся;

педагогическое просвещение родителей;

обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

индивидуальная работа с родителями;

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители. В течение года было проведено 9 родительских собраний. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Активистами и главными помощниками этого года могу назвать следующих родителей: Мамонова С.А., Лукьяновы Д.С. и С.П., Гончарова Е.М., Юферова Т.Н., Иванова Т.Н., Мозгалёва М.Ю., Пунина Е.М.)

Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:

Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры.

Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Продолжить работу по родительскому Всеобучу о роли семьи в воспитании детей на уровне параллелей классов, общешкольных собраний, привлекать в школу родительскую общественность.


 

14 июня 2018 года

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Рагулина Любовь Давыдовна, 14.06.18 в 18:38 0Ответить Пожаловаться
Ольга Михайловна, низкий ВАМ поклон за работу с детьми!!! Столько тепла, любви, уважения, заботы! Спасибо большое!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.