12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Ирина Владимировна158
Родилась в городе Абдулино Оренбургской области, живу и работаю в г. Десногорск Смоленской области
Россия, Смоленская обл., Десногорск
3

Английский язык. Проблемы преподавания и поиски их решения (из опыта работы действующего учителя (стаж работы 5 лет) Романовой Ирины Владимировны)

Английский язык. Проблемы преподавания и поиски их решения
(из опыта работы действующего учителя (стаж работы 5 лет) Романовой Ирины Владимировны)

Новая эпоха-новые требования, новые вызовы. Не секрет, что наш мир меняется очень стремительно, и мы находимся на пересечении эпох, в нашей стране и во всем мире происходят глобальные перемены. В нашем образовании тоже произошло множество масштабных перемен. Новые стандарты побуждают нас меняться и менять школу, школьников. У нас единое образовательное пространство, общие цели и задачи, к которым мы идем.

Коллеги согласятся, что 21 век подготовил нам следующие вызовы:

Технологии находятся на первом месте;

Нет реального общения;

У детей нет реальной игры;

Речь детей и большинства взрослых бедна и проста;

Уроки даже в современной школе остаются рутинными;

У детей нет мотивации к учению;

Нет применения полученных знаний на практике;

Нет интереса к английскому языку;

Изучать любой предмет, а особенно, английский это сложно, страшно, долго, есть конфликт, непонимание;

УМК по предмету не всегда отвечает необходимым требованиям, нужны дополнительные ресурсы.

Проанализировав материалы выступлений коллег на вебинарах сайта «Просвещение», конференциях, например, онлайн-конференции «PRO-навыки для жизни», итоги Большой педагогической недели 9-13 октября 2023 , итоги Педагогического лектория от 31 октября 2023 года для учителей иностранного языка «ФГОС СОО. Функциональная грамотность в старшей школе: диалог ученика и учителя», пришла к выводу, что основной проблемой и задачей для учителя 21 века становится проблема низкой мотивации учащихся.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. А оно приходит только с успехом в учении». В. А. Сухомлинский. Если и учитель не находит подкрепления от своих учеников, то он не сможет дальше стремиться вперед, к новым целям. Прогресс учителя и прогресс ученика взаимосвязаны и неразрывны.

Желание учиться приходит только с успехом в учении.

Итак, главная задача учителя современности – это разбудить в ребенке желание учиться. А сделать это можно, только используя активные методы работы.

У каждого учителя есть свои «лайфхаки», свой потенциал, своя сокровищница, которая постоянно обогащается. Мой багаж стал эффективнее и богаче за счет курсов повышения квалификации «Быстрый старт в ИИ». За счет новых знаний я использую нейросети для обработки изображений Кандинский 2.0. Попрошу Вас, коллеги, разгадать то, что я загадала для Вас, какие фразы крылатые, но не на английском, а на другом иностранном языке? Догадайтесь.

tempora mutantur, et nos mutamur in illis", что переводится как "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними".

Per aspera ad astra [пэр ʹаспера ад ʹастра] Через тернии к звездам

Да, эти картинки красивые и яркие, но это вымысел, этого не существует. В этом особенность искусственного интеллекта. Сама сеть учится на нас. Красиво и практично, можно использовать, я уже применяю на практике. Детям нравится, особенно начинать так урок. Не давать готовое, а заставлять мыслить, не быть в роли пассивных слушателей, а разгадывать вот такие красочные загадки.

Учитель английского языка 21 века должен развивать и формировать в учениках, а также в себе самом следующие умения, которые диктует сама жизнь:

коммуникативность

взаимодействие

критическое мышление

креативное мышление

цифровая грамотность

культурное обогащение

стремление учиться

самоопределение

И безусловно, учитель сам не должен отставать от ученика, быть самому подкованным во всех вопросах и требованиях современного образования и меняющегося ежесекундно мира.

It wasn’t until quite late in life that I discovered how easy it was to say, ‘I don’t know.’ W S Maugham

А еще не бояться признавать свои промахи и то, что я не все знаю. Мы учимся всю жизнь. Я знаю, что я ничего не знаю. Так сказал Сократ, так говорю и я себе, когда прохожу очередной вебинар, семинар, курсы повышения квалификации, да и даже готовясь к очередному уроку, уже знакомому мне, но представленному мной под новым углом в формате обновленных стандартов.

А что значит быть функционально грамотным учителем?

Я постаралась ответить на этот вопрос и представить основные тезисы на слайде.

Нет шаблонов и рутины

Важна атмосфера на уроке

Доброжелательность

Изюминка на каждом уроке

Мелочи играют главную роль

Поддержка ученика в любом его проявлении

Будь естественным на уроке

Избыточность и новизна материала подскажут как быть

Текст это основа, импровизируй с текстом

Измерь свое время на уроке

Техника отсроченной реакции

Сценарий на каждый урок – опора

У каждого учителя своя харизма, есть свои мощные ресурсы

Сохраняя старое, двигайся смело вперед

Учитель сейчас на пересечении эпох - это уникально, от него зависит, что будет дальше

КАК МЫ ЭТОГО ДОСТИГНЕМ?

В своей работе я выделила ключевые методы и приемы работы, позволяющие мне быть и стремиться быть современным компетентным учителем:

Warm up технологии

Волшебная шкатулка

Паззл

Письмо от друга

Скороговорка

Видео

Мультфильм

Стихотворение

Time Fillers

Крестики-нолики

Горячий стул

В суде

Лабиринт

Воздушный шар

Flipped Classroom

Кроссенс

Songs

https://www.englishclub.com/vocabulary/birthday.php

https://www.esolcourses.com/topics/learn-english-with-songs.html

https://lyricstraining.com /

https://www.learnenglish-online.com/listening/music.html

https://crazylink.ru/english/english-songs.html ?type=1&lan=english

Песни в моей работе занимают важное место. Они обладают мощнейшим потенциалом. Они трогают сердца и души всех людей. Они могут развлечь, отвлечь, научить, заставить многое сделать. Они заставляют полюбить предмет английский язык. Любой человек, который едва знает английский, поет песенку Happy Birthday, Happy New Year, Jingle Bells.

Мои ученики любят Super Simple Songs, Barefoot Songs, the Singing Walrus Songs, https://learnenglishkids.britishcouncil.org/listen-watch/songs , ESL Songs for Young Learners, Pinkfong, Can’t Stop The Feeling и другие песни из мультфильмов и фильмов. А сколько хороших песен из Троллей! Пой, не хочу!

Много ресурсов, вплоть до написания своих песен предлагает интернет и современные приложения, вырезать фрагмент, убрать слова, сделать микс. Целая сокровищница! Я и сама пою с детьми, сочиняю, изменяю слова, дополняю. Так интересно. Из последнего переделка песни Селены Гомес I love you like a love song. Дети и сами просят включить и спеть на сцене! А сколько предложений на переделку японских и корейских песен я слышу. А если их станцевать, то вообще не будет отбоя.



Песни заставляют учить слова и грамматику. Заставляют танцевать, двигаться, запоминать, они делают нас лучше. А сколько нового мы узнаем! А как интересно открывать новые страны, традиции, менталитет. Есть песенки-зарядки, песни взрослые и динамичные, в некоторых один сленг, ничего непонятно, но так нравится бит или голос певца певицы или группы, что исполняет. Ученик горы перейдет, но выучит слова и будет петь! Песни стимулируют к изучению английского языка. Это главное.

Новым и интересным для меня стало применение на уроках и в своей работе нейросетей, которых сейчас очень много.

Quick draw

Semantris

Kandinsky

Twee

Chat GPT

DeepL

https://lp.tellme.monster /

Learning Apps.org

Quizlet

Worldwall

И это не все. Некоторые настолько интересны, что тратишь много времени на знакомство и отработку их на практике. А как нравится детям. Они же цифровые, ты идешь в ногу со временем. Современным детям это близко, знакомо и увлекательно. Но возникает проблема, как отличить их идеи от чужих. В скором будущем нужно будет и нас обучать, как это не перепутать. Конечно, сокращается много времени с данными системами, но нужно все проверять на собственном опыте. Мне как учителю особенно понравилась платформа Twee и переводчик DeepL, Worldwall. Quizlet, learning Apps. Org.

Для создания уроков, контрольных использую активно последнюю нейросеть.

Конечно, не стоит забывать о таком прочном, давно зарекомендовавшем себя методе проектов и презентации как готового продукта проекта. Мы с учениками в этом году уже защитили проекты по теме «Школьные клубы» в 5 классе, в 4 классе «Комната мечты», во втором «Любимая английская буква». В 3 и 8 классах мы активно работаем над выполнением олимпиадных заданий и развиваем кружковую деятельность. Проекты будем воплощать и в дальнейшем на Неделе науки. Роль проекта как метода обучения английскому языку огромна, внушительна, результаты видны на фото. Ребята воодушевлены, рады, их глаза так и горят, особенно если они трудятся над проектом и дома и на уроке, не одни, а втроем.

Программа внеурочной деятельности «Веселый английский» для 3 классса доказывает свою эфективность. Уже с 2019 года я стараюсь увлекать детей и себя новыми формами работы, открытые уроки, новые форматы уроков, урок-мастер класс, урок-квиз, урок-флешмоб.

Олимпиады разных уровней тоже дают возможность учащимся проверить себя. Учиру, Инфоурок, Фоксфорд, Junior Jack, British Bulldog, Всероссийская Олимпиада школьников, Олимпиада Льюиса Кэрола, Учитель школы будущего и другие.

Участие в конкурсах и олимпиадах побуждают учащихся и учителя быть активными, справляться с трудностями, формируют функциональную грамотность. Я и сама сейчс участвую в конкурсе по функциональной грамотности «Территория современного учителя» от сервиса Skysmart.

Переходим к результатам и выводам.

Я считаю, что свое дело надо выполнять на 200 %. Используя ресурсы, проверенные мною и новые формы работы, я помогаю детям любить предмет, который я преподаю. Конечно, в основе лежит креативность, нестандартные методы работы, использование нейросетей, песен, игр на уроке и во внеурочной деятельности. Плюс, заинтересованность в своем успехе и успехе каждого ученика. Стремление к новому, необычному, тому, что побуждает двигаться вперед, к новым идеям.

Все это прекрасно иллюстрируют фото, дети радостные и увлеченные, их сердца и души горят стремлением постичь еще больше.

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Так говорил Антуан де Сент-Экзюпери. Даже самые взрослые дети любят играть. Нужно только предложить им эту игру.

Скажи мне- и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и это станет моим навсегда.

А слова Конфуция это подтверждают.

Per aspera ad astra. Через тернии к звездам, таков мой девиз и мое профессиональное кредо. А закончу я свое выступление песней австралийской певицы Сии, которая поет о том, что нужно идти, нет, бежать к своей цели, преодолевая все невзгоды, как делаю это я и Вы тоже.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.